«Полезный мёд» |
вс., 25.02.2018 |
Авторы проекта: дети подготовительной к школе группы, родители
Руководитель проекта: Халилова Гульнур Алимовна
воспитатель 1 категории
МАУДО"Детский сад №7" города Ялуторовска
1. Введение
У нас в семье все сладкоежки, но только я люблю мед. Каждый раз, когда я набираю ложку моего любимого меда, я задумываюсь, как он появляется, не вреден ли он , могу ли я кушать его сколько хочу?
На эти вопросы я решала ответить в моей исследовательской работе о мёде.
Цель: исследовать качества и полезные свойства меда.
Задачи:
1. Узнать, как живут пчёлы и из чего получают мед;
2. Узнать, как используют мёд в кулинарии, медицине, косметологии.
3. Провести эксперимент.
4.Сделать выводы.
Методы исследования:
- Чтение книг, поиск информации в Интернете;
- Беседа со взрослыми;
- Наблюдение, эксперимент.
Гипотезы:
- Предположим, что мёд – это продукт, получаемый в результате переработки нектара, собранного с цветков растений.
- Допустим, что мед может быть качественным и не качественным.
2. Как и из чего получают мед.
Я обсудила интересующие меня вопросы с моим опытным дедушкой – пчеловодом, поговорила с папой, поинтересовалась у мамы, почему, когда у меня болит горло, она мне дает мед с теплым молоком?
У моего дедушки, на пасеке, стоит несколько пчелиных домиков. В каждом домике живёт семья пчёл, заглянем в улей. В улье – соты, в сотах - ячейки, в ячейках мед.
Пчеловоды из ульев забирают готовый мед, откачивая мед из сот. Пчелы собирают мед с различных цветов, растений, цветущих на лугах и полях. Собранный нектар перерабатывают в мёд.
Мед различают:
по происхождению,по товарному виду,по густоте, по цвету, по запаху, по прозрачности и по вкусу.
Мёд бывает липовый , гречишный , подсолнечный и т.д.
3. Применение мёда.
Мед - эликсир здоровья и долголетия. Мед содержит в себе кальций, калий , марганец ,магний , цинк , йод , медь.
Мед широко применяется в косметологии, медицине и кулинарии.
Его используют для лечения простуды кашля, гриппа, сердца, желудка.
Из меда делают косметику: крема, шампуни, бальзамы. И конечно, в кулинарии.
4. Экспериментальная часть.
Эксперимент №1. Я решила проверить, добавлены ли в мёд, купленный в магазине, вода и сахар. В настоящем меде вода отсутствует. Мед с сиропом имеет повышенную влажность - это можно проверить следующим способом. Опустите в мед кусочек хлеба, а через 8-10 минут достаньте его. В качественном меде хлеб затвердеет. Если наоборот, размягчился или вовсе расползся, то перед вами не что иное, как сахарный сироп. Купленный нами мед оказался натуральным!
Эксперимент №2 Определить, есть ли в меде крахмал , можно разбавив немного меда в небольшом количестве воды и капнуть туда 4-5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого продукта использовали крахмал. Понятно, не пчелы. Так как купленный нами в магазине мед оказался натуральным, мы намеренно добавили в мёд крахмал, капнули туда йод, и раствор посинел.
5. Заключение
Итак: гипотеза №1 подтвердилась, что мед получается в результате переработке нектара, собранного с цветков растений.
Гипотеза № 2 подтвердилась, мед может быть качественным и не качественным, но мы научились это проверять.
Чай с медом пейте и никогда не болейте!
«Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004911
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf