Полезная каша – ЭНЕРГИЯ наша!

  пн., 26.02.2018

Автор: 

Жданова  Анастасия Леонидовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР  -

детский сад №111 «Сказка» города Тюмени


В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.

И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все  равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать?  Дети ответили  – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню. 

Задачи данного проекта:

  1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  2. Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  3. Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  6. Воспитывать уважение  к труду повара.
  7. Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1.   Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2.   Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3.   Заключительный (подведение  итогов  работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей и задач проекта.
  2. Разработка плана осуществления проекта.
  3. Сбор информации и изучение литературы по теме.
  4. Наблюдение за питанием в детском саду.
  5. Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

  1. 1.     Какие каши вы знаете?
  • манная – 43%,
  • гречневая – 28%,
  • рисовая – 37%,
  • пшеничная – 19%,
  • овсяная – 18%,
  • пшённая – 15%,
  •  ячневая – 7%,
  •  «дружба» - 6%,
  • кукурузная – 6%,
  • перловая – 3%.
  1. 2.     Ваша любимая каша?
  • манная – 39%,
  • рисовая – 19%,
  • гречневая – 13%,
  • овсяная – 11%,
  • кукурузная – 9%,
  • пшённая – 6%,
  • пшеничная – 3%.
  1. 3.     В чём польза каши?
  • Наличие витаминов – 32%,
  • Укрепление костей – 16%,
  • Поддержание здоровья– 15%,
  • Появление силы – 13%,
  • Косметическая польза – 12%,
  • Не знаю – 12%.

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  1. 1.     Как Вы считаете, необходимы ли Вам  знания о роли питания  в формировании и развитии  здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  1. 2.     Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  1. 3.     Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  1. 4.     Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

Мероприятия

Задачи

  • Анкетирование родителей
  • Выявить уровень знаний о роли питания в формировании и развитии здорового ребёнка.
  • Опрос детей
  • Выявить уровень знаний о здоровом питании, о полезных свойствах каш и круп.
  • Конкурс «Пустая тарелка»
  • Диагностировать уровень съедания завтрака. Воспитывать соревновательный интерес.
  • Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Сюжетно-ролевая игра «Как крупа в кастрюльку попала»
  • Познакомить с алгоритмом обработки крупы и приготовления из неё каши.
  • Чтение рассказа Ю.Лихолетова  «Галка и манная каша».
  • Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Дидактическая игра «Золушка»
  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

 

  • Дидактическая игра «Скажи, какая каша»
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
  • Домашнее задание: создание страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи»
  • Проявить интерес родителей к проекту. Узнать вкусовые предпочтения и творческие способности семей.
  • Беседа «Каша – матушка наша»
  • Углублять представления о свойствах, качествах злаковых культур.
  • Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
  • Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
  • Дидактическая игра «Валеология – полезная и вредная пища»
  • Формировать знания о полезной и вредной пище. Развивать здоровые принципы питания.

 

  • Просмотр мультфильма «Маша + каша»
  • Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак через просмотр мультфильма.

 

 

  • Динамическая пауза «Варись, каша»
  • Пробуждать интерес к игре. Развивать двигательную активность.
  • Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»
  • Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»  

 

  • Продолжить закрепление знаний здорового питания;
  • Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания;
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
  • Предоставить возможность творить;
  • Дыхательное упражнение «Каша кипит»
  • Развивать силу воздушной струи. Учить снимать напряжение мышц артикуляционного аппарата путем дыхательной гимнастики.
  • Консультация для родителей «Как сделать кашу аппетитней»
  • Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания.
  • Знакомство с потешками на тему «Каша»
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах – потешкам.

 

  • Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
  • Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Выкладывание узоров из крупы «Волшебные картинки»
  • Развивать мелкую моторику. Учить работать с нетрадиционным материалом – крупой.
  • Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Каша для ёжика»
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах. Тренировать память детей.
Отгадывание загадок про кашу и крупы

 

  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах. Развивать мышление и воображение.

 

  • Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари!»
  • Пробуждать интерес к игре. Развивать двигательную активность.
  • Знакомство со скороговорками на тему «Каша»
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  • Продуктивная деятельность «Волшебные тарелочки»
  • Учить составлять художественную композицию из крупы. Воспитывать интерес к кропотливому труду. Совершенствовать технику работы с пластилином, равномерно распределять пластилин на поверхности, закреплять прием «примазывания».
  • Итоговое мероприятие – сочинение и драматизация сказки «Как крупинка превратилась в полезную кашу»
  • Развивать мышление, воображение путём сочинения сказки. Развивать творческие способности в драматизации.

 Заключительный этап

Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить, что все поставленные

задачи и цели нам удалось выполнить. Дети и родители с огромным интересом участвовали во всех предложенных играх, развлечениях, конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.

С помощью дидактической игры «Валеология» у детей сформировались представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма. Ребята учились соотносить картинки с полезными и вредными продуктами.

     

Играя в игру «Золушка» мы закрепили умение называть и различать крупы. Так же эта игра хорошо развивает мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Первый вариант игры – опуская руки в закрытую ёмкость с перемешанными крупами, дети вытаскивали крупинку, пытаясь узнать её на вид и сказать, как она называется. Второй вариант игры – перемешанные зёрна в тарелке нужно распределить по виду крупы.

Особый интерес у ребят вызвали сюжетно-ролевая игра «Как крупинка в кастрюльку попала» и экскурсия на кухню «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной».   Соблюдая все правила и гигиенические нормы, мы варили кашу не только на детской плите, но и на настоящей, которая находится на кухне детского сада. Дети с большим желанием слушали рассказ повара о полезности каши и познакомились с алгоритмом обработки крупы и приготовления из неё каши. Так же ребята поняли, что работа повара очень трудна и важна.

Следующим этапом знакомства со свойствами крупы было обучение составлять художественную композицию из неё. Дети тренировались приклеивать зерна с помощью клея на картон и бумагу, совершенствовали технику работы с пластилином, равномерно распределяя пластилин на поверхности.

Игра «Доскажи словечко»помогла        активизировать и обогатить словарный запас детей на данную тему. Мы узнавали и закрепляли названия каш. Ребёнок ловил мяч и образовывал правильное прилагательное от существительного – манка – манная, гречка – гречневая. Часто дети ошибались, говорили овёсовая, пшеновая. Но всё - таки нам удалось оставить в памяти «правильные» названия каш.

Очень полюбилось ребятам выкладывание узоров из крупы «Волшебные картинки», с помощью которого дети развивали мелкую моторику и учились работать с нетрадиционным материалом – крупой.

 

Домашним заданием проекта стало создание страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи».

Цель работы –проявить интерес родителей к проекту и узнать вкусовые предпочтения и творческие способности семей.

В завершении проекта были подведены итоги конкурса «Пустая тарелка». Каждый день мы с ребятами стремились к победе, съедали всю-всю кашу и отмечали свои успехи на плакате. Проигравших в конкурсе детей не оказалось. Призовые  места разделились между всеми участниками. Победители получили медали – 1 место, 2 место, 3 место и сладкие призы.

 

ПРОВЕДЯ  ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;

Одним словом, все цели и задачи нам удалось выполнить. А самой главной наградой для меня стали «пустые тарелки» детей.

Приложение

Дидактические игры

  1. Золушка

Цель:

  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Игра включает в себя – контейнер с четырьмя баночками, в каждой из которой находятся разные крупы. Дети садятся за стол, достают из контейнера вкладыши, высыпают их содержимое в контейнер, оставляя себе баночки. Перемешивают содержимое и начинают разбирать по баночкам-вкладышам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью пинцета или ложечек.

  1. «Вредно или полезно»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Материал: карточки с изображением веселого и недовольного человека,

набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры: разложить на столе две большие карточки с лицами веселого и недовольного человечка. Предложить ребенку карточки с изображением полезных для здоровья человека продуктов положить к веселому человечку, а с вредными для здоровья человека продуктами к недовольному человечку.

2.Игра с мячом «Скажи, какая каша»

 Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

 Каша из гороха какая – гороховая;

 Из гречки – гречневая,

 Из пшена – пшенная,

 Из геркулеса – геркулесовая,

 Из риса – рисовая,

 Из манки – манная,

 Из перловки – перловая,

 Из овсянки – овсяная,

 Из ячки – ячневая,

 Из пшеницы – пшеничная.

Дыхательная гимнастика

  1. Каша кипит

(по методу Б. Толкачёва)

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 раза.

Подвижные игры, физкультминутки

  1. «Каша»

 Выбираем ребенка, который будет играть роль каши. Дети становятся в круг, «Каша» - в центре круга. Дети водят хоровод со словами.

Каша кукурузная

До чего же вкусная.

На печи сидела,

Громко пыхтела.

Не пыхти, не пыхти,

Лучше нас догони.

Дети разбегаются в разные стороны, «каша» догоняет. Название каши в стихотворении меняется в зависимости окончания игры.

  1. «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

 Варись поскорее!

 (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

 Станем мы сильнее.

 (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

 Станем мы сильнее.

 («Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

 Мышек под окошком,

 (Протягиваем, ладошки вниз . Показываем ушки)

Песика Аркашку

 (Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

 (Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

 (4 хлопка)

И кота Тимошку

 (Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

 (Развернутые руки вниз

- в сторону)

  1. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

Пальчиковые игры

  1.  «Машина каша»

Маша каши наварила,                            Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                    дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.   

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

  1. Сорока – ворона

Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями 

Сорока - ворона Кашку варила, 

На порог скакала, Гостей созывала. 

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу 

Сорока - ворона 

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала: 

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

Художественная литература

  1. Потешки

Каша из гречки,
Где варилась? - В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оле доела
Последние крошки!

***
Кастрюля - хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?

***

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
***
Каша вкусная дымится,
Надя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
– Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
– Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
– За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку – за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

2. Стихотворения

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Н. Павлинов
***
Утром кашу ела Мила.
Кошку кашей накормила,
Льва из плюша, куклу Машу,
И сестру свою Наташу.
Куриц, уток, поросёнка
И соседскую болонку.
Утром кашу ела Мила…
Миле каши не хватило.
Н. Нищева

***

Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!
Р. Карапетьян

***

У малютки ёжика-
Есть для каши ложечка.
По тарелочке цветы -
Небывалой красоты!
Любит кашу ёжичек,
Ест её по ложечке.
Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать!
И.Токмакова

3. Загадки
  • Крупу в кастрюлю насыпают. Водой холодной заливают, и ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? ( Каша)
  • Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. ( Каша)
  • В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша)
  • Черна, мала крошка, соберут немножко. В воде варят, кто съест, похвалит. (Гречка)
  • Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнешь его в ладони - золотым зерном набит. (Колос)
  • Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок. (Поле)
  • В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем, тогда, таких, как я, будет целая семья. (Зерно)
4. Скороговорки
  1. Дали Глаше каши с простоквашей, ела Глаша кашу с простоквашей.
  2. На столе каша, а на стуле Маша.
  3. Маша ела кашу, мама мыла чашу.
  4. Вкусная кашка у кошки в чашке.
  5. Сладкая кашка для Пети и для Сашки.
  6. Наша каша хороша – из пшеницы и овса.
5. Пословицы
  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
  • Каша-то густа, да чаша-то пуста.
  • Кашу свари, да еще и в рот положи.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша.
  • Густая каша семьи не разгонит.
  • Каша — мать наша.
  • Каша — разгоня наша.
  • Каши не перемаслишь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего и как варят кашу или экскурсия на кухню».

Цель:

  • Продолжить закрепление знаний здорового питания;
  • Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания;
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
  • Предоставить возможность творить;
  • Воспитывать культуру взаимоотношений.

Материал:

  • электроплита,
  • кастрюля,
  • ложки,
  • тарелочки,
  • чайные ложки по количеству детей;

Продукты:

  • молоко,
  • манка,
  • масло,
  • варенья,
  • свежемороженые ягоды.

Предварительная работа:

  • разучивание песни В. Абелян “Каша”,
  • экскурсия на кухню детского сада,
  • рассматривание разных круп,
  • знакомство с пословицами, потешками о каше,

Беседа воспитателя с детьми

– Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей.)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?” (Ответы детей.)

– Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

– С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

Пословицы о каше

– Вспомните пословицы о каше, с которыми я вас познакомила на прошлом занятии:

“Каша – пища наша”

“Кашу маслом не испортишь”

“Хороша кашка, да мала чашка”

– Молодцы, вспомнили пословицы.

– Вы знаете из чего варят каши?

– Из крупы.

– Как мы можем определить: “какая каша на завтрак?” (по запаху, по виду, по вкусу).

Исполнение отрывка из песни

В. Абелян “Каша”

– Ребята, я предлагаю вам поиграть.

На плите в кастрюле
Каша пыхтела. 
Всех ребятишек 
Угостить хотела!
Манная, манная 
Каша желанная. 
Вкусная, нежная,  
Очень полезная!

Дети показывают перед собой круг, соединив перед собой обе руки.

Дети гладят свои животики.

Правой рукой, левой рукой показ большого пальца, обеими руками.

Сюрпризный момент

Раздается телефонный звонок:

– Алло! Здравствуйте! Я попала в группу № 6? Звонит вам ваш повар - тётя Лида. Дело в том, что у меня сегодня заболела напарница, а мне нужно приготовить завтрак, обед, полдник и ужин для всех детей детского сада. Их очень много, а я – одна. Могли бы вы прийти ко мне на помощь и поучаствовать в приготовлении завтрака?».

Правила личной гигиены.

 - Ребята, хотите быть поварятами? Давайте отправимся на кухню и поможем, чем сможем.

 (ответы детей)

-Чтобы приступить к приготовлению каши, что нужно сделать? (дети называют правила личной гигиены)

  1. Вымыть руки с мылом;
  2. Насухо вытереть полотенцем;
  3. Одеть фартук и колпак;
  4. Быть аккуратными в работе.

Приготовление манной каши (рассказ и показ повара).

– Ребята, мы будем варить манную кашу. Молоко уже закипает, каждый из вас понемногу всыпает крупу в молоко, а как это делать смотрите внимательно.

Манная крупа насыпана в молочник, чтобы удобнее было всыпать.

– Я всыпаю манную крупу тонкой струйкой, чтобы не получились комочки, а Анастасия Леонидовна будет нам помогать, перемешивать кашу.

Дети по очереди всыпают манную крупу.

– Как вы думаете, что еще нужно добавить в кашу, чтобы она была вкусной? (ответы детей).

– Я предлагаю добавить соли 0,5 чайной ложки, сахара – 1 столовая ложка, масло сливочное – 2 столовые ложки. “Кашу маслом не испортишь”– говорят в народе, (дети самостоятельно кладут эти ингредиенты в кашу)!

– Молодцы, ребята, все делаете аккуратно!

– Пока наша каша вкусная, ароматная, ... помогайте мне ребята, нежная, аппетитная, масленая варится, предлагаю подумать, как можно украсить её и чем? (ответы детей).

Аппликация “Наклей добавку на тарелку с кашей”

– Кашу можно украсить ягодами, вареньем, фруктами, изюмом;

– А кто не любит сладкую кашу, можно добавить орехи. Все это находится на нашем столе. А еще на волшебных тарелочках. Выберите добавки для каш на листе с наклейками и приклейте их на тарелку с кашей, так, чтобы каша стала красивой.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!

Вот и каша наша готова, берите маленькие тарелочки, подходите за манной кашей. Я предлагаю вам побыть кулинарными художниками и украсить свою кашу!

Дети украшают кашу. По окончании работы предлагаю вытереть руки о бумажное полотенце. Ребята, хотите попробовать свою кашу? (Дети пробуют.) Какая каша вкусней и полезней? (Ответы детей.)

Беседа воспитателя и детей

– Вы, ребята, были сегодня настоящими поварами. Скажите, вы запомнили, какие нужны продукты для приготовления манной каши? (дети перечисляют). Дома, с мамами и папами, бабушками и дедушками поделитесь рецептом приготовления каши и предложите украсить ее.

 Список литературы

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше

2. Похлебкин В.В. Каши.

3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В.В. Моё меню.

5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.

«Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0004914

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Зайцева Вероника 19.10.2019 15:56 #
Отличная работа. Жаль поздно нашла. Многое можно было почерпнуть. Успехов Вам в вашей работе.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9443
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.