Предметно- развивающая среда, как фактор развития ребенка - дошкольника

  пн., 30.12.2024

Автор:

Агафонова Инна Юрьевна

воспитатель

МАДОУ "Исетский детский сад "Ивушка"

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка…

В. Сухомлинский

 На развитие ребенка в значительной степени оказывает влияние наследственность, окружающая среда и воспитание. (3 слайд)

Согласно толковому словарю Д.Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живёт человек, и окружающие его условия.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

          Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы соответствует требованиям к среде, обозначенным в ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают: 

● игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; 

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; 

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; 

● возможность самовыражения детей.

Насыщенность – оснащение средствами обучения и воспитания, разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным особенностям детей и теме планирования образовательной деятельности.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

● наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает:

● наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность предполагает общий доступ ко всем центрам активности, свободный доступ ко всем предметам, материалам, пособиям, которые обеспечивают все виды деятельности

Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.  (4 слайд)

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. (5 слайд)

 Благодаря правильной организации и размещению различных центров на открытых стеллажах, не загромождающих пространство, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности. Учитывается гендерная специфика, предусматриваются материалы соответствующие интересам девочек и мальчиков. (6 слайд)

В группе созданы следующие центры активности:

-Центр сюжетно-ролевых игр:

«Парикмахерская»

«Дом, семья»

«Больница»

«Магазин»

«Гараж»

«Столярная мастерская»

 «Строитель»

Развивающие дидактические игры

Центр изотворчества

Центр театрализации

Центр природы и уголок экспериментирования

Центр с играми для развития мелкой моторики

Спортивный центр

В самостоятельной деятельности дети свободно перемещаются по группе, есть доступ ко всем центрам активности. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группе, способствует развитию инициативы детей, самостоятельности, творчества, познавательной активности.

Предметная среда в группе предоставляет ребёнку право выбора деятельности, Возможность максимально активно проявлять себя.

Основной задачей воспитателя является создание условий для эмоционального комфорта и психологической защищённости воспитанников. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

В нашей группе созданы необходимые условия для взаимодействия, сотрудничества детей друг с другом и со взрослым, обеспечения максимально комфортного состояния каждого ребенка и его всестороннего развития.

 

Приложение 1.

Презентация к выступлению Ссылка на презентацию к выступлению

https://disk.yandex.ru/i/UqfA4uBXQfCJzA

 Интернет-ресурсы:

Образовательная программа:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Тюменской области, разработана в соответствии с ФГОС, и ФОП.

https://vospitatel.online/5304-tvorcheskiy-proekt-chisla-v-zagadkakh-poslovitsakh-pogovorkakh

https://primdou74.ru/public/users/993/PDF/19052017015.pdf?ysclid=m5finz5a2o546935699

https://www.maam.ru/detskijsad/tezisnyi-doklad-k-prezentaci-predmetno-prostranstvenaja-razvivayuschaja-sreda-grupy-kak-veduschii-faktor-razvitija-reb-nka.html?ysclid=m5fin5ltnm371567869

https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-organizaci-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-v-podgotovitelnoi-grupe.html?ysclid=m5fimyiylb233712897

https://детский-сад-38.рф/organizaczii-predmetno-razvivayushhej-sredy-po-fizicheskomu-razvitiyu-s-uchyotom-fgos.html?ysclid=m5fimvxno229497422

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/02/14/razvivayushchaya-predmetno-prostranstvennaya-sreda-v-podgotovitelnoy-k

 

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  0021283

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 67
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.