Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения |
сб., 30.04.2022 |
Автор:
Абайдулина Оксана Владимировна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад "Снегурочка" ЯНАО г.Салехард
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством.
«Качественное образование – главный ресурс человека». Именно поэтому,
каждое дошкольное образовательное учреждение использует технологии, которые востребованы, которые дают возможность, сделать процесс обучения и воспитания интересным, разнообразным и качественным.
Каждый ребенок - уникальная личность, которая требует индивидуального подхода в развитии и обучении.
Однако есть категория детей, для которых индивидуальный подход - это не прихоть, а потребность: это дети с тяжелыми нарушениями речи.
Тяжелые нарушения речи это стойкие, специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы при сохранном слухе и интеллекте.
Развитие речи детей дошкольного возраста является важным и необходимым процессом для дальнейшего гармоничного развития ребенка.
В обычном формате ребята развивают речь на занятиях, и индивидуально. Ведется каждодневная работа в этом направлении. Но случилось так, что в Салехарде, в связи с распространением нового штамма коронавируса дошкольные организации перешли на дистанционное образование.
Для того, чтобы процесс обучения не останавливался, а образовательная программа была усвоена, родителям было предложено, скачать интерактивный редактор «Сова», пробную версию.
Главным преимуществом интерактивного редактора является наглядность. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов.
Плюсы использования интерактивных технологий в образовательном процессе неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:
– предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
– стимулирует познавательную активность детей;
– предоставляет возможность индивидуализации обучения;
– в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе;
– позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Интерактивные игры позволяют включать в работу все типы анализаторов, то есть ребенок будет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально.
Детский сад «Снегурочка» активно сотрудничает с ООО «Интерактивные системы» г. Екатеринбург, которые являются разработчиками и поставщиками интерактивного оборудования.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Внедрение интерактивных игр в практику в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний, творческим потенциалом и применять все это в своей практике.
В группе систематически используется программно-аппаратный комплекс «Колибри». Основой комплекса являются: интерактивная панель, мощный, производительный компьютер и встроенная функция мультитач, а так - же интерактивный редактор «Сова».
Мультитач (от англ. multi-touch — «множественное касание») — функция сенсорных систем ввода (сенсорный экран, сенсорная панель), осуществляющая одновременное определение координат двух и более точек касания. Мультитач используется в жестовых интерфейсах для, например, изменения масштаба изображения: при увеличении расстояния между точками касания происходит увеличение изображения. Кроме того, мультитач-экраны позволяют работать с устройством одновременно нескольким пользователям.
«Редактор Сова» оказался очень прост в использовании, что позволило мне создать свои собственные игры для развития речи детей.
Так как мы живем на севере, при разработке игр, учтена специфика региона.
Инновационная технология помогает воспроизвести информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, привлекает внимание движением, звуком, мультипликацией.
Применение в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( задания по лексическим темам, звуко-буквенному анализу)
С помощью анимационной игры дети развивают связную речь, обогащают словарный запас, знакомятся с традициями, фольклором коренных жителей ЯНАО.
Авторские, обучающие игры, созданные в интерактивном редакторе «Сова»:
«Моя родина – Ямал, предания о Сихиртя»,
«Путешествие по Ямалу»
находятся на российском образовательном портале «Сова», отвечают всем требованиям качества и соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту. https://systemekb.ru/
ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО РЕДАКТОРА "СОВА" https://systemekb.ru/text_docs/?text_docs=demo-versiya-sova/
Ресурсы интернет :
https://systemekb.ru/
https://vk.com/wall-39823518_2573
https://planetashchastye.kuz-edu.ru/files/planetashchastye/Инструкция к игровому центру и интерактивному редактору СОВА.pdf
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009301
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf