Малыш поступает в детский сад |
сб., 04.12.2010 |
Автор:
Воспитатель
Ольга Владимировна Кудряшова
Детей к поступлению в детский сад нужно готовить не менее тщательно, чем к школе. В каком бы возрасте не пришёл ребёнок в образовательное учреждение, необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации (привыкания) к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса, на прямую зависит от учёта психофизиологических особенностей ребёнка, от характера его связей с взрослыми и сверстниками.
В детском саду жизнь существенно отличается от жизни ребёнка дома. Как он привыкнет? Понравится ли ему? Полюбят ли его воспитатели? Как примут новые друзья? Не будет ли болеть? – на все эти вопросы даст ответ адаптационная группа, которая в МАДОУ детском саду №7 «Лесная сказка» существует уже три года.
В мае месяце адаптационную группу начинают посещать малыши, которые с 1 июня поступают в детский сад. Сначала группу посещают дети вместе с мамой. Здесь проводятся совместные занятия воспитателя с детьми и родителями, которые стимулируют развитие разных видов деятельности: двигательной, речевой, художественной, конструктивной. Затем, мамы оставляют детей вместе с воспитателем на 15 минут, на полчаса, а к концу месяца детей приводят и оставляют на всё время работы группы.
Посещая адаптационную группу, малыш попадает в коллектив своих сверстников, вступает с ними в жизненные взаимодействия, знакомится с взрослыми людьми-воспитателями, которые будут ему на время заменять маму. В то время, когда малыши знакомятся друг с другом, играют, с родителями проводятся беседы и консультации, позволяющие более близкому знакомству воспитателя с семьёй воспитанников и родителей друг с другом, даются индивидуальные рекомендации специалистов: педагога-психолога, старшей медицинской сестры. Цель представляемых рекомендаций, заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка.
Ребёнок постепенно понимает, что детский сад – это место, где его ждут. Здесь можно играть, заниматься, немного пошалить. А воспитатель – старший и добрый друг, который в любое время пожалеет, подбодрит, поддержит, поможет, если что-то не получается.
Благодаря посещению адаптационной группы период перехода с домашнего режима на режим детского сада, расставание с мамой проходит в более лёгкой форме. Малыш понимает, что временное отсутствие мамы (хотя оно чувствуется) не катастрофа и что мама обязательно вернётся к нему.
По результатам оценки адаптации детей к условиям детского сада, за время работы группы в течение трёх лет, дезадаптации у малышей не наблюдалось. Это указывает на необходимость посещения адаптационной группы в период подготовки ребёнка к постоянному пребыванию в детском саду.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf