Мастер - класс для педагогов «Увлекательные пятиминутки для развития речи детей дошкольного возраста» |
ср., 18.06.2025 |
Цель: повысить компетентность педагогов в создании эффективных форм и методов, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Использованные материалы: элементы лего, цветные шнурки, «робот», палочки с деформированными предложениями, алфавит, смайлик, картинки-смешные истории, мешочек с различными предметами.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поприветствовать друг друга необычным способом. Пусть каждый участник передаст смайлик и назовёт имя педагога, стоящего рядом, подобрав слова, характеризующее его. Но слово должно начинаться с той же буквы, что и имя педагога.
Предложенный мастер-класс затронет важные аспекты в развитии речи детей, которые в дальнейшем могут помочь в работе.
Практика показывает, что в настоящее время современные дети на занятиях всё чаще показывают неохоту в выполнении предлагаемых заданий. Они быстро утомляются, истощаются. И как итог, дети не усваивают должным образом темы, предлагаемые для изучения. Для того, чтобы занятия были успешнее и эффективнее, педагогам необходимо искать различные способы работы. Предлагаю познакомиться с интересными формами и методами, которые можно использовать при работе с детьми.
1. Разминка с нейроподходом.
В последнее время все чаще используют игры с нейроподходом. Предлагаю вам познакомиться с таким вариантом игры. Перед вами алфавит с цветными буквами. Возле цветных букв находятся черные буквы, которые обозначают действия, выполненные руками.
П - правая рука.
Л - левая рука.
Х – хлопок.
Наша задача следить за алфавитом и выполнять соответствующие действия.
2. Игра с необычными словами.
Следующая игра с необычными словами. Предлагаю вам подумать и подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
«Сладкие» слова – (сахарная вата, конфеты, торты, пирожное, сахар).
«Веселые» слова – (улыбка, праздник, клоун, подарок, музыка)
«Быстрые» слова – (машина, ракета, самолет, тигр, орел, качели).
«Яркие» слова – (фейерверк, солнце, лето, лампочка, звезда, радуга).
Исследователи отмечают, что у большинства детей с разными речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
3. «Игра с «лего» и цветными шнурками» на моторное планирование.
Перед вами дорожка из элементов лего, нам нужно добраться до красивой большой машины. Но есть препятствие: дорожка из лего разных цветов, а у вас на руках и ногах повязаны шнурки разных цветов. Ваша задача, отодвинуть каждый элемент лего то рукой, то ногой в соответствии с цветом элемента.
4. Составление смешной истории по картинкам.
Для развития связной речи, творческого рассказывания, воображения, мы можем предложить детям следующие игры: смешные истории по картинкам, деформированные предложения, чудесный мешочек. По представленной серии картин, нужно всем вместе придумать шуточную историю на современный лад с необычным финалом.
(Приложение 1).
Игра «Робот» – деформированные предложения.
Робот — это мой помощник и у него выпали запчасти, на которых написаны деформированные предложения. Нужно вернуть их обратно с правильными ответами (на палочках наклеены неправильно составленные предложения, нам необходимо составить предложения верно и положить обратно палочку в робота).
Итог - рефлексия «Прояви смекалку».
Зачастую нам необходимо занять детей, не имея под рукой необходимого оборудования. Но все мы знаем, что при творческом воображении педагога, можно заинтересовать ребенка любым подручным предметом с пользой для его развития. Предлагаю вам, проявить свою смекалку, достать предмет из мешочка и придумать, как можно больше вариантов его использования в работе с детьми
Литература:
- А.Е. Алифанова; Н.Е. Егорова. Развитие связной речи «Неожиданный финал» выпуск 1. Серии сюжетных картин для развития речи.
- Эстрайхер С., Швинд С., Трауб И. Волшебные мешочки историй. Учебно-практическое пособие.
- Рабочая тетрадь: «Ступеньки знаний. Развитие речи. Развивающие задания для детей 5-6 лет».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf