Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей старшего возраста |
чт., 06.06.2024 |
Составитель:
Данилова Анастасия Владимировна,
воспитатель Филиала МАДОУ Червишевского детского сада
"Сибирячок" в с. Онохино д.с. " Солнышко"
Цель мастер - класса: обучение участников применению социо-игровой технологии в развитии коммуникативных способностей детей в ДОУ.
Социо-игровая технология - это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья.
В основе технологии лежит общение детей между собой, со взрослыми. Авторами социо-игровой технологии являются Шулешко Е.Е., Букатов В.М. и Ершова А.П. " Не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения" - вот сущность социо-игровой технологии обучения.
Очень часто дети ссорятся и чтобы нам их померить можно использовать игровое упражнение "Круг примирения". Дети образуют круг вокруг поссорившихся и говорят каждый поочередно почему им нужно помириться. Когда "герои" конфликта соглашаются помириться, то совершают ритуал: берутся мизинчиками друг за друга и все произносят слова мирилки.
Игра " Сто мячей"
Все участники встают в круг, у ведущего в руках мяч. Задача играющих поймать взгляд партнёра и не допустить попадания мяча на пол. Одно из главных условий - играть молча. Ведущий бросает мяч кому - либо из играющих "договорившись" с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его ещё кому - то и т.д.
Игра "Яблочки настроения"
Играющий выбирает яблочко, на котором изображена картинка с эмоцией, либо написана (если дети умеют читать). В зависимости от выпавшего яблока, играющий продолжает фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: "Я радуюсь, когда..", " Я грущу, когда..".
"Разрезные картинки"
Все участники делятся на команды с помощью карточек, на оборотной стороне которых есть кружок определенного цвета. Затем каждая команда должна сложить из этих частей целую картинку и показать ее всей командой, при помощи мимики и жестов, но без слов. Другая команда должна угадать, что там изображено. Потом команды меняются: другая команда показывает, а противоположная отгадывает.
"Волшебные конфеты"
В коробочке у ведущего лежат конфеты, участники должны угадать, что в ней лежит на слух. Как только участники отгадывают, ведущий открывает и говорит, что конфеты эти не простые, а волшебные. Как только каждый из участников съедает такую конфету, он превращается в волшебника и сможет поделать всем людям, что - то такое, от чего они смогут стать радостными.
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми, делает образовательный процесс более увлекательным. Разрушается барьер между педагогом и ребенком, дети становятся самостоятельными и инициативными, помогают друг другу, приобретают уверенность в себе, преодолевая свои комплексы и нерешительность.
Источники: nsportal.ru, infourok.ru
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011786
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf