Консультация и для педагогов и родителей. «Играем, память развиваем»

  сб., 26.04.2025

Подготовила:

Мухтарова Алсу Радиковна, педагог-психолог.

МБДОУ  «Детский сад «Золотой ключик» г. Тарко-Сале Пуровский  район, ЯНАО.

Уважаемые коллеги и дорогие  родители! Хотите, чтобы ваш малыш легко запоминал стихи, быстро усваивал новую информацию и радовал вас своими успехами? Тогда этот пост для вас! Развивать память дошкольника – это не только полезно, но и увлекательно! Развитие памяти у дошкольников играет важнейшую роль в их общем развитии и успешном обучении в будущем. Вот несколько ключевых преимуществ:

Улучшение учебных навыков: Развитая память позволяет детям легче запоминать новую информацию, будь то буквы, цифры, стихи или факты об окружающем мире. Это создает прочный фундамент для успешного обучения в школе.

Развитие речи и мышления: Запоминая слова, дети расширяют свой словарный запас и учатся правильно строить предложения. Память также тесно связана с развитием логического и абстрактного мышления.

Повышение концентрации внимания: Упражнения на развитие памяти требуют сосредоточенности, что способствует развитию внимания и усидчивости.

 ⦁ Развитие воображения и творчества: Память играет важную роль в формировании воображения. Дети, которые могут удерживать в памяти образы и идеи, способны создавать более сложные и интересные истории, рисунки и игры.

 ⦁ Формирование самостоятельности: Дети с хорошо развитой памятью способны лучше запоминать инструкции и выполнять задания без постоянного напоминания со стороны взрослых.

Успешная социализация: Память помогает детям запоминать имена, лица и особенности других людей, что способствует развитию социальных навыков и установлению дружеских отношений.

Уверенность в себе: Успехи в запоминании информации повышают самооценку ребенка и формируют уверенность в своих способностях.

 Предлагаю Вам  несколько простых и эффективных игр на развитие памяти, в которые вы можете поиграть в группе детского сада и дома:

 Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.

 Оборудование: Блоки Дьенеша  2-3, ( в зависимости от возраста можно усложнить). Описание. Взрослый выкладывает ребенку фигуры на столе и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем фигуры убираются, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

 

Игра «Запомни — положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность игрушек.

Оборудование: 4 -5 игрушек  хорошо знакомыми ребенку. Описание. После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого игрушки смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Что добавилось?»  

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 4-5 игрушек .  

Описание: После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет  1  игрушку. Ребенок должен назвать игрушки и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от жирафа  прибавился слоник (книжка, кубик)

 

Игра «Что стало по-другому?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов. Оборудование: 3-4  игрушки.

Описание. После рассматривания игрушек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые игрушки. Ребенок должен восстановить исходную (игрушки) последовательность игрушек. К  5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении игрушек. Например: «Пирамидка лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».

Все фотографии из архива педагога-психолога Мухтаровой А.Р.

Используемая литература:

  • Белых В. Тренируем память перед школой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 32 с.
  •  Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 64 с.
  •  Блонский П. П. Память и мышление. - М.: ЛКИ, 2007. - 208 с.
  • Бозиева С. К., Ногерова Н. Т. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - №44
  • Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. - М.: Попурри, 2016. - 256 с.
  • Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. Для детей 4-6 лет. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 96 с.
  • Гольдфельд, И.Л. Развитие памяти у старших дошкольников / И.Л. Гольдфельд, О.Г. Кузьмина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 11. - С. 118-123. 
  •  Истомина, З.М. Развитие памяти / З.М.Истомина. - М.: Психология, 1977.- 120 с.
  • Льери А. Где находится память? Искусство запоминать. - М.: Ломоносов, 2012. - 224 с.
  • Наумова О. М. Развиваем внимание и память. Развивающие задания для детей дошкольного возраста. - М.: Доброе слово, 2014. - 64 с.
  • Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 01.

 

 «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021674

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 170
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.