Театрализованная деятельность в детском саду в летний период (Театр на веранде) |
сб., 27.08.2022 |
Составители:
Таганова Юлия Викторовна,
Ладурко Нина Сергеевна,
Савельева Ирина Юрьевна
воспитатели
МАДОУ Центр развития ребенка д/с 158 города Тюмени
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир».
познает мир».
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием.
Лето вносит свои коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Основным фактором является то, что большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Ребята активно участвуют в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах, обогащаясь новыми впечатлениями, развивая творческие способности, формируя коммуникативные навыки.
Успешность этой работы определяется тем, какие условия созданы в детском саду для ее реализации. Каким образом организовать подготовительный период? Как спланировать работу летом? Какими досуговыми, игровыми и оздоровительными технологиями вооружить педагогов?
На помощь воспитателям приходит театрализованная деятельность. Почему именно она? Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей: развивает художественный вкус, декламационные и творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Летом дети очень любят играть в театрализованные игры на улице. Поэтому так важно правильно организовать зонирование помещения веранды. Наша веранда разделена на несколько зон и одно из центральных мест занимает – зона для театрализованных игр и представлений. Беседка легко превращается в детский театр, театр кукол или зверей. Сама форма беседки дает возможность соответствующим образом оформить ее: у входа в беседку повесить театральные маски, во внутренней части беседки расставить скамейки - места для зрителей, перед зрителями установить яркую ширма с раздвигающимся занавесом, у входа оборудовать кассу.
Театрализованные игры необходимо планировать ежедневно в самостоятельной деятельности детей. Но для того, чтобы дети могли самостоятельно играть, с младших групп необходимо уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, помогать детям разыгрывать уже знакомые сказки, потешки, народные песенки, небольшие веселые сценки используя игрушки, плоскостные фигурки, пальчиковый театр.
Театрализованные игры включают:
- действия детей с кукольными персонажами, сюжетными или образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками;
- литературную деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений) ;
- изобразительная деятельность (носит оформительский, пространственно-изобразительный характер, дети при помощи педагога создают декорации, костюмы для персонажей и т. д.);
- музыкальная деятельность (исполнение песенок от лица персонажей, инсценирование, напевание, приплясывание и т. д.).
Воспитатель должен помочь детям в организации театрализованной деятельности, объединить в небольшие творческие группы, подготовить, оформить и проиграть литературное произведение от начала до конца.
Начинать работу над театрализованными играми необходимо с обыгрывания малых литературных форм: потешек, авторских стихотворений А. Барто, С. Я. Маршака и др. в этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям героев. Такие игры доступны даже детям первой младшей группы. Воспитанники с удовольствием обыгрывают произведения. В старшем возрасте, когда дети приобретают некоторый опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр, в которых ребёнок обыгрывать понравившиеся ему произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавая различные образы. Так обогащается словарный запас детей, развивается память, дети учатся действовать по запланированному замыслу.
Предлагая детям театрализованные игры, педагогу важно предвидеть весь ход деятельности, главное условие – это использование в работе хорошо знакомых детям произведений соответствующих возрасту детей. Целесообразно подбирать небольшие произведения, которые содержат диалоги, где существует конфликт между действующими лицами, сюжет должен быть динамичным.
Театрализованные игры требуют правильного руководства педагога, который предлагает детям поиграть в сказку, дети самостоятельно выбирают сказку, подбирают декорации, музыка и вид театра. Основным же является то, что произведение должно быть хорошо знакомо детям, дети должны знать персонажей и их действия по ходу сказки.
Методы и приемы работы со сказками
Методы |
Приемы |
Словесные |
Чтение сказок Пересказ Беседа Выразительное чтение Прослушивание аудиозаписей Просмотр мультфильмов |
Практические |
Речевые игры и упражнения Игры-драматизации Театрализованные игры Инсценировка Рисунок (поделка) после прочтения |
Наглядные |
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, игрушек, тематических альбомов Работа с мнемотехникой Оформление выставок |
Театрализованные игры непосредственно связаны с работой над выразительностью речи детей, воспитатель показывает детям, как управлять силой голоса, тембром, типом речи, характерному тому или иному персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. Так же педагог учит детей передавать посредством движения характер литературного героя.
Для того чтобы продолжать творческую активность и дома, важно привлекать родителей группы для участия в театрализованных постановках, используя различные методы совместной работы – консультации, приглашение на театрализованные спектакли и участие в них, помощь в изготовлении атрибутов и декораций. Родители, как правило, проявляют большой интерес к театрализованным играм и театру кукол, что способствует сплочению коллектива детей- родителей- воспитателей.
Театрализованная деятельность формирует у детей целеустремлённость, взаимовыручку, собранность, способствуют созданию благоприятной эмоциональной сферы у детей.
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 6 лет. – М.:ВАКО, 2007.
5. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам.
6. Сорокина Н. Ф. Играем в театр.
7. https://pandia.ru/text/80/581/49952.php
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009606, 009607, 0009608
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf