Пение, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста |
чт., 30.12.2021 |
Составитель:
Игнатьева Анастасия Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №21 «Теремок»
Ханты-Мансийкий автономный округ Югра
Предполагается, что голос был первым музыкальным инструментом, с помощью которого человек мог передавать свои переживания, идейно-образное содержание своего внутреннего мира или музыкального произведения.
В отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Все народные праздники, обряды, церковные богослужения сопровождались пением, поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства.
Пение – это колебание голосовых связок, возникающее в результате периодического выпускания упругой струи воздуха.
Обучение пению – это не только обучение одному виду деятельности. Помимо развития голоса, решаются ещё другие задачи. Решаются задачи воспитательного характера и задачи, связанные с проблемой развития личности ребёнка, его общего развития. Поэтому обучение пению - это, прежде всего, педагогическая задача.
Задачи по формированию певческих навыков, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
1. Формирование вокальных навыков:
- чистое интонирование - развитие у детей слухового внимания, слухового самоконтроля, точности в интонировании мелодии;
- певческое дыхание - умение детей распределять дыхание по фразам;
- певческая дикция – чёткость в произношении согласных звуков и протяжного пропевания гласных звуков;
- стройное, слитное пение – умение начинать и заканчивать пение вместе;
- звукообразование - пение напевно, протяжно и звонко.
2. Развитие музыкальных способностей ребенка:
- ладовый, тембровый и гармонический слух;
- чувство ритма;
3. Развитие эмоционально – положительного отношения к песенному творчеству.
4. Развитие способности к применению вокального опыта в собственной самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности со сверстниками.
Изучение методов развития певческого голоса у детей, до сих пор остается предметом исследования многих ученых и музыкантов, так как до конца этот вопрос не раскрыт. Метод наблюдения на музыкальных занятиях во время пения, показал, что у многих детей при форсировании звука возникает проблема с дыханием и интонацией, отмечается нечёткая дикция. Для того, чтобы решить выявленные проблемы, необходимо объяснить и показать, как правильно брать дыхание и как целесообразно его расходовать.
В работе с нечёткой дикцией необходимо постоянно делать артикуляционную гимнастику и подбирать упражнения для улучшения дикции и чёткости произношения. В работе с форсированием звуков, занятия должны быть систематическими и обязательными и постепенно необходимо переходить от простого материала к сложному.
Музыкальный руководитель координирует работу не только детей, но и родителей (законных представителей) обучающихся. Во взаимодействии с родителями необходимо установить доверительные отношения, оказывать консультативную помощь в интересующей их информации о своём ребенке. Благодаря данному взаимодействую, родители повысят свой уровень знаний в вопросах музыкального развития ребенка и приобщатся к песенному творчеству.
Задачи взаимодействия музыкального руководителя с родителями
Взаимодействие с родителями осуществляется в разных формах:
- повышение компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах развития вокальных способностей воспитанников через беседы, консультации.
- приобщение родителей (законных представителей) обучающихся к музыкальному искусству через участие в различных музыкальных мероприятиях: открытые занятия, музыкальные праздники и развлечения, пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, укрепляет голосовой аппарат, улучшает звукопроизношение. В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.
Список источников информации
1. Источники
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Приказ Минобразования Российской Федерации от 17.10.2013 г., № 1155.
2.3 Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
2.5 Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 2012.
2.6 Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2014.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008827 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf