Сценарий праздника, досуга «Путешествие по логопедическим дорожкам» |
пт., 10.10.2025 |
Составители:
Сизикова Юлия Витальевна, учитель-логопед,
Якимова Юлия Сергеевна, учитель-логопед
МАДОУ детский сад 162 г. Тюмени
Сценарий праздника, досуга «Путешествие по логопедическим дорожкам»
Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие на логопоезде в волшебный логопедический лес.
В этом лесу много разных чудес
Живут в нем Слогарик, Фонема и Спортик
Расскажут они про секреты свои
Как речь нашу сделать красивой и четкой.
По логотропинкам, по логодорожкам
Дружно шагать будем в ряд
Много веселых, занятных заданий
Ждут с нетерпеньем ребят!
Отправляемся в путешествие ребята. Встаем друг за другом, у нас получился паровозик, приготовились, поехали. Звучит музыка «Колесики, колесики», участники двигаются друг за другом выполняя движения.
Мы прибыли на первую станция, называется она «Слоговая».
Гостей встречают слогорики.
Ведущая: Здесь слогорики живут
Всех повсюду достают
Так стараются они
Чтоб выговаривали мы
Слоги, ну и все слова, четко, правильно, раз, два
Если хочешь ты машину, говоришь купи мне шину
Папа может непонять
Шины радостно менять
Разве нам такое надо?
Ох купи мне пикалада
Говорит папуле дочь
Папа в общем то не прочь
Прикупить бы то что надо,
Но что такое пикалада?
Чтобы все желанья наши исполнялись на раз два
Нужно, это очень важно
Четко говорит слова
(коррекция слоговой структуры слова, развитие крупной моторики)
Слогорик: Здравствуйте, ребята! Я думаю вы поняли, почему так важно правильно говорить все слова и не пропускать ни одного слога в слове. Сейчас мы и проверим, как вы это умеете. Чтобы Вам пройти дальше по логодорожке вам нужно преодолеть нашу тропинку. В начале тропинки вы видите конверт. В конверте спрятаны картинки. Вам нужно посчитать сколько слогов в спрятанной картинке. На тропинке догопедические пенечки, вам нужно перепрыгивать через пеньки и считать слоги. На каждый слог можно перепрыгнуть только один пенек.
Участники выполняют задание.
Молодцы ребята, вы справились. Отправляйтесь дальше по нашим тропинкам, вас ждет много всего интересного в нашем логопедическом лесу.
Ведущая: Отправляется дальше. Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку. Приезжают на следующую станцию.
Ребята, мы прибыли на следующую станцию «Веселый язычок». Участников встречает герой – Язычок.
Я веселый язычок
Непослушник, скок поскок
Деткам всем я без сомненья
Помогу без промедленья
Четко, слаженно, на диво
Говорить слова красиво!
Ребята чтобы слова получались понятными нежно всем, каждый день, не лениться и выполнять артикуляционную гимнастику для язычка. А чтобы гимнастика получилось веселой выполнять ее нужно вместе с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Сейчас я вам все покажу.
В моей гимнастике есть упражнения, а какие мы с вами сейчас угадаем. А помогут нам в этом мамы и папы. Я буду приглашать маму или папу, они вытаскивают из моего мешочка карточку, на ней зашифровано название упражнения. Мама или папа без слов – жестами показывают нам что нарисовано на картинке, а мы угадываем, что за упражнение зашифровано на ней. Если угадали, я научу вас его выполнять.
Упражнения – парус, чашечка, лошадка, горка, часики, качели.
Молодцы, ребята и папы с мамами молодцы. Теперь вы знаете главный секрет правильного произношения звуков. Отправляйтесь дальше по нашим логодорожкам, вас ждет еще много интересного!
Ведущий и участники отправляются дальше под музыку.
Ребята, мы прибыли на следующую станцию. Называется она «Фонематическая».
Участников встречает Фонема.
Я фонема, звук я в слове
Первый, третий иль второй
Чтобы грамотно писать
Меня вам нужно отличать
И конечно же не путать
Среди других похожих звуков.
Я приготовила для вас загадки. Вам необходимо их отгадать и определить Звук в отгадке, а какой по счету я скажу.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает
Ребят созывает.
(Барабан)
Молодцы. А теперь назовите какой первый звук в слове Барабан? Звук Б. А может П?
Следующая загадка
Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает.
(Собака)
А теперь назовите какой последний звук в слове Собака? Молодцы ребята!
И последняя загадка.
Маленький, желтенький комок,
Мама-курочка,
А папа – петушок,
Угадай-ка, кто, дружок!
(Цыпленок)
Молодцы ребята, а какой третий звук в слове Цыпленок? Молодцы ребята, вы справились с моими заданиями, отправляйтесь на следующую станцию. Досвидания.
Ведущая: Ребята, отправляется дальше по логодорожкам. Участники идут под музыку к следующей станции.
Станция «Спортивная». Участников встречает Спортик.
Здравствуйте, ребята! Я спортик, рад приветствовать вас на моей станции. У меня всегда весело, я приглашаю вас отдохнуть и подвигаться вместе со мной. Танец с элементами приседаний, похлопываний (развитие чувства ритма, крупной моторики).
Здорово ребята, а еще очень люблю играть в разведчиков. А вы знаете язык разведчиков? Хотите я вас научу? Они используют язык жестов, а для этого они каждый день тренеруются и выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют упражнение пальчиковой гимнастики.
Отдохнули, ребята? Пора отправляться дальше.
Участники идут дальше на следующую станцию.
Мы прибыли с вами на станцию «Грамотейка» (образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксом ЧИК).
Здравствуйте ребята. Я суффикс ЧИК. Я очень вежливая часть речи. Я могу любое слово сделать добрым. Хотите я вас научу? В моем сундучке лежат картинки, вытащите одну. Ребенок вытаскивает картинки, на ней диван.
ЧИК: Что это? Диван. А если рядом встану я? Что получится? Диван+чик. Получится диванчик.
А теперь ты попробуй? Следующий ребенок вытаскивает картинку:
Дракон. А если рядом встану Я, что получится? Дракончик
Банан
Попугай
Вот так легко можно придумать новые слова. А какие слова вы знаете где есть я суффикс ЧИК? Ответы участников. Молодцы!
Ведущая: Нам пора ребята возвращаться в наш детский сад. Участники идут под музыку. Вот и закончилось путешествие в логопедическом лесу. Вам понравилось? А какая станция вам больше всего понравилась? Что было сложным? Уважаемые родители, в нашем путешествие вы познакомились с направлениями работы в нашем большом логомире. Вы можете использовать эти игры, а также придумывать свои и в игровой форме, интересно и весело развивать речь ваших детей!
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0021941, 0021942
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf


