Сценарий физкультурно-музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Туристята»

  вс., 03.11.2024

Составители:

Шабалина Анна Серегеевна,

инструктор по физической культуре

Коротаева Юлия Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Цель:

Расширение представлений у детей о туризме как форме активного отдыха,

закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природной среде и бережного отношения к ней,   

расширение и закрепление знаний о способах укрепления здоровья,

расширений представлений об ориентировки на местности при помощи  компаса и карты.  

Задачи:

 Образовательные:

-расширять представления детей о туризме и его пользе для здоровья;  

- формировать основы знаний об экологии и о ценности природных объектов;

- закреплять правила безопасного поведения в природной среде,

- учить различать съедобные и ядовитые ягоды и грибы;

- дать начальные представления об ориентировке на местности при помощи компаса и  карты.

- Формировать основы досуговой культуры во время игр,  прогулки в летнее время.

Развивающие:

- развивать двигательные способности  детей, ловкость, быстроту реакции, скорость бега, гибкость.

- укреплять физическое здоровье детей.

- способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, ритмичного движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Место проведения:

Территория детского сада

Действующие лица:

Ведущая, сказочные герои Ах, Ох, Лесовичок.

Оборудование для проведения развлечения:

Рюкзаки туристические с необходимыми в походе предметами (фонарик, компас настоящий и его увеличенная большая модель для наглядности, карта территории детского сада с отмеченным на ней маршрутом похода (большого формата А1), свисток, вода в бутылках, сухой паек (например, булочка), спички, железные кружка, миска, ложка) - 2 комплекта, 2 корзины для проведения эстафеты, выносной стенд или доска для крепления карты, имитация зарослей крапивы (держатели (конусы или другие варианты крепления) с имитацией стеблей крапивы), голубая ткань (3 м длина, 1,5 ширина),  доска деревянная (1,5 длина, 25 см ширина), демонстрационные картинки или модели съедобных и ядовитых ягод, грибов, маленькие компасы для каждого ребенка, костюмы сценических героев, магнитофон (аудиоколонка), музыкальные композиции выхода главных героев, танцев, спортивной эстафеты, турпохода, лесные звуки. 

Ход занятия:

Дети выходят на спортивную площадку,  их встречает ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке на необычную прогулку.  Слышите, ребята, музыка играет, гостей к нами приглашает!

Под веселую музыку выходят Ах и Ох. Ах как бы тащит за руку за собой Оха. У них за спиной туристические рюкзаки. В руке у Аха туристическая карта.

Ах (восторженно): Ух ты,  Ох, смотри , куда это мы пришли? (смотрит в карту). Да это же детский сад! Как интересно, сколько детей. Здравствуйте, дети! Ох, ну смотри, как они веселые и загорелые, ведь на улице лето и солнышко сияет.

Ох (причитает):

Ох, я так идти устал!

Давай сделаем привал.

Ах: Ох, ну что же ты, поздоровайся с детьми!

Ох(уныло) : Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуйте! А можно узнать, кто вы такие?

Ах отвечает: Я – Ах, а это – Ох!  

Ох по характеру ворчун,

А я шутник и хохотун!

Ох никуда не выходил,

Стал унылым и больным.  

Чтобы Оха излечить, 

И Его  развеселить

В турпоход его я взял,

Вот так в садик ваш попал!

Ведущая: Ребята, смотрите, какие у нас сегодня гости интересные! Ох такой грустный! Ребята, поможем развеселить Оха, чтобы он повеселел?

Ребята: да!

Ведущая: Приглашаем наших гостей весело потанцевать с нами.

Танец « Красная лента, зеленая трава»

Ведущая: кажется, Ох стал намного веселее. 

Ох (улыбается): Здорово, ребята! Мне стало веселее и я почувствовал себя лучше.

Ах: Ребята, а вы хотите тоже отправится с нами в туристический поход?

Дети: да.

Ведущая: А вы, ребята,  знаете, что такое туристический поход? какие принадлежности нужны в походе? (дети называют предметы ).

Ах : А у  меня в рюкзаке как раз есть с собой все, что необходимо в походе. Достает, показывает и называет  предметы, поясняет, для чего они нужны. Ах  может спросить детей, для чего нужны некоторые предметы. . Ах складывает их в одну из корзин.

Ах: И у Оха есть рюкзак.

Ох: Ой,  только мне неохота ничего доставать.

Ах: Ну, что же ты, Ох, покажи ребятам, они с тобой весело танцевали , веселили тебя.  

Ох: ладно! (медленно достает все из рюкзака и перекладывает в другую  корзину)

Ах: ребята, Ох очень долго собирал рюкзак в поход, я его еле уговорил. 

Ох (возмущенно): и ничего не долго. Я еще быстрее тебя смогу собрать рюкзак!

 Ах: А вы, ребята, сможете быстро собрать рюкзак? (ответы детей) А давайте поиграем в игру, кто быстрее соберет рюкзак!

Конкурс- эстафета « Собери рюкзак»

(под музыку песни «Скок-Скок-Перескок»)

Ах и Ох каждый набирают себе в команду детей по количеству предметов в корзине (7-8 человек).  Дети выстраиваются в две колонны. Ах и Ох держат пустые рюкзаки. На расстоянии нескольких  метров напротив каждой колонны ставится корзина с туристическими принадлежностями Аха и Оха. По команде первый ребенок бежит до корзины, берет один предмет, несет его обратно и складывает в рюкзак своей команды и становится позади колонны. Побеждает команда, которая быстрее соберет все предметы. Эстафету можно провести дважды, если детей много.  После сбора рюкзака каждая команда еще раз просматривает рюкзак и поочередно называют предметы, которые собрали и для чего они нужны в походе.

Ведущая: Ну вот мы и собрали рюкзаки. Теперь можно идти в поход?

Ах: Да, конечно. А чтобы нам в походе не заблудиться, нужны компас и карта.

Ах показывает детям компас, а на большой модели компаса поясняет, как он работает, и проводит краткую беседу, о том как пользоваться компасом. Также показывает на  карте, на которой отмечен север, юг, запад, восток, туристический маршрут, который ведет в импровизированный лес. Ах поясняет, что все должны двигаться  согласно карте, показывает и рассказывает направление движения: на север, (юг, запад, восток) , и сверяет направление с компасом. Компас также показывает детям в кругу по очереди.   

Ох: Ну что –ж , отправляемся в путь! А чтобы веселее было шагать, можно песню запевать.

Дети шагают и поют песню « Вместе весело шагать» В. Шаинский  

Дети строятся парами. Ах и Ох ведут по маршруту.  По пути им встречаются заросли крапивы (имитация: конусы с стеблями крапивы выставлены в ряд с определенным расстоянием, чтобы пройти между ними  и не задеть). (Заросли крапивы заранее расставляются по маршруту).

Ох (боязливо): Ох, крапива, она жалится.  не хочу туда идти!

Ах: А Мы сейчас с ребятами очень ловко пройдем и не заденем крапиву.

Проходят друг за другом змейкой, не задевая конусы с крапивой.

Когда все пройдут, собрать детей вместе и пояснить:

Ведущая: Ребята, какие вы ловкие и быстрые, да,  крапивой можно ужалиться, но крапива это еще и полезное лекарственное растение,  в нем содержатся витамины группы В и С полезные для здоровья.  Поэтому это растение употребляют в пищу, например варят суп , добавляя крапиву, делают лекарственные настои. А какие еще лекарственные растения вы знаете? (ответы детей (ромашка, подорожник, и др.)

Ах: Какие вы, ребята, ловкие, и очень умные, оказывается! Так много знаете! Итак, продолжим наш поход!

Ах показывает детям на карте и сверяется  с компасом, и проговаривает, в каком направлении надо двигаться: на юг (или  на север и т.д.)  Идут дальше по маршруту.

Путь туристам преграждает импровизированная река (например, голубая ткань поперек дороги) рядом лежит доска (ширина 25 см).

Ах: Смотрите, ребята!  Впереди - река! Как мы можем перебраться через нее? Ответы детей ( например, положим доску как мостик).

Ох: Ах, ребята, давайте вместе сделаем мостик, чтобы перейти через речку!

Ох, Ах  и несколько мальчиков аккуратно берут доску, перебрасывают ее через реку, проходят по ней. Потом по ней все дети переходят через реку.  

Ведущая: Вот, смотрите, ребята, как общими усилиями, дружно , мы преодолели трудности, которые появились у нас на пути! Вот  так любой поход станет легким, если есть настоящая дружба и взаимопомощь!

Все идут дальше до полянки (леса), отмеченной на карте.

На полянке их встречает Лесовичок.

Ах: Ух ты, ребята, смотрите, кто это нам встретился в лесу? Здравствуй, кто ты?

Лесовичок: Я старичок-Лесовичок.

Богатства леса охраняю.

В лесу животных, птиц оберегаю.

Я сегодня очень рад, что у меня в гостях детский сад!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети и ведущая: здравствуй, Лесовичок!

Ведущая: Мы с ребятами отправились в поход, карта и компас привели нас на вашу полянку.

Лесовичок: Подойдите поближе, ребята, я вам про богатства леса расскажу.

Есть в лесу разные  ягоды и грибы. Но только хочу вас предостеречь, ведь грибы и ягоды не все можно собирать, хотите про это узнать?

Дети: Да.

(Беседа о  ядовитых и сьедобных грибах и ягодах)

Ребята, я еще хочу поговорить о правилах поведения в лесу.

Чтобы богатство леса сохранить и никому здесь не вредить:

  1. Нельзя бросать мусор,
  2. Нельзя бесконтрольно жечь костры,
  3. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники,
  4. Нельзя забирать  домой из леса  диких животных,
  5. Нельзя вытаптывать  траву, вырывать кустарники с корнем, рубить деревья.
  6. Нельзя обижать лесных жителей.

Запомнили, ребята?

Дети: Да.

Ах: Ах, какая красота, какой свежий воздух в лесу!

Прогулки по лесу очень полезны для нашего здоровья.

Воздух – лучшая аптека для любого  человека!

Лесовичок: Очень полезно для здоровья делать зарядку на свежем воздухе.

Мы сегодня с утра со зверятами делали звериную зарядку.

Хотите,  я  и вас научу?

Дети: Да.

Звучит музыкальная композиция на тему зарядки. Дети повторяют движения за Лесовичком.

«Звериная зарядка»

Лесовичок: Ребята! Я так рад, что вы ко мне пришли в гости! И я хочу, чтобы вы  еще приходили ко мне в лес в гости почаще, дышали свежим воздухом и были здоровы! И для этого я подарю каждому из вас маленький компас! Он   приведет вас ко мне и вы не заблудитесь в лесу!

Дети, ведущая: спасибо тебе, Лесовичок!

Ах: Ах, как здорово, чудесно погостили мы в лесу. Теперь пора назад нам возвращаться и с Лесовичком прощаться.

Лесовичок:До свидания, ребята, счастливого пути!

Ох: Ох, пора, ребята, пора! отправляемся назад в детский сад!

Дети строятся парами. Под песню «Вместе весело шагать..»  двигаются по маршруту обратно  на спортивную площадку. Переходят мостик, преодолевают «заросли крапивы».  Возвращаются на спортивную площадку.

Ах: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Сегодня мы вместе ходили в поход. Ребята, вам понравилось в походе? Ответы детей. 

Ох: Даже я повеселел и лениться перехотел. Мне понравилось быть туристом и ходить в поход. Я даже не хочу от вас, ребята,  уходить, теперь у меня появилось много друзей и я стал бодрей и веселей!.

Звучит веселая  музыка, ведущая приглашает всех потанцевать.

Танец - дискотека « Помахали ручкой маме»

Ах: спасибо вам, ребята, за веселье и хорошее настроение! А нам с Охом пора возвращаться домой!

Вместе: До свиданья, ребята!!!

Ах, Ох покидают спортивную площадку.

 

Источники использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт согласно ФЗ от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания, утв. Приказом № 1028 Министерства просвещения от 25.11.2022 года
  3. Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 162 города Тюмени.
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6). ФГОС/ Л.А. Пензулаева– М.: Мозаика-синтез, 2014 год, 128с.
  5. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2005. - 175 c.
  6. Кириллова, Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет / Ю.А. Кириллова. - М.: СПб: Детство-пресс, 2008. – 320с.
  7. Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Веселый Рюкзачок. Парциальная программа рекреационного туризма для детей 5-7 лет/ Чеменева Алла Анатольевна, Мельникова Александра Фадеевна, Волкова Валентина Сергеевна. Издательство: Мозаичный парк, 2024 .-80с.
  8. Ох и Ах идут в поход. Мультфильм (союзмультфильм 1977 год) (автор сценария Л. Зубкова, режиссер Ю. Прытко).
  9. Музыкальные композиции:
    1. «Красная лента-зеленая трава» (музыка и слова А. Пряжникова),
    2. «Скок-скок-перескок» (Слова и музыка А. Павлова). 
    3. «Вместе весело шагать по просторам…» (слова В. Шаинского,  музыка М. Матусовского)
    4. Песенка-зарядка (Слова: М. Гауэр, Музыка: В. Богатырёва),  «Зарядка для хвоста» (Слова Г. Остера, музыка Г. Гладкова​),
    5.  «Помахали ручкой маме» (слова А. Юмашева, музыка Д. Николаева),

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012118, 0012119

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 76
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.