Занятие по социализации по теме:«В поисках цветика-семицветика».

  вс., 03.11.2024

составитель: 

Девяткова Светлана Владимировна,

воспитатель первой категории

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Занятие по развитию у детей социальных и нравственных качеств

«В поисках цветика-семицветика»

Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов

 поведения в  отношении с  другими людьми, развитие коммуникативных

 навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи: 

учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей,

культурно отстаивать свою точку зрения;

воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

расширить коммуникативные способности детей;

развить навыки активного слушания;

развивать навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

развивать навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

научить детей правильно понимать чувства других;

сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом.

Словарная работа:

активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний.

Оборудование.

 Цветок, лепестки, сюжетные картинки, мягкая игрушка -сердечко.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым , заботливым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает детям цветок без лепестков).

Как вы думаете, что это ?

(Цветок)

А какой это может быть цветок?

(Ромашка, одуванчик)

- Ребята, а вы помните сказку, в которой был волшебный цветок? Как она называлась?

(«Цветик – семицветик» Валентина Катаева)

Воспитатель обращает внимание на мимический символ на стебле.

Воспитатель. Как вы думаете, что это означает? (Грусть, печаль)

Почему такой символ на стебле? Что случилось?

Дети. Отпали лепестки, из- за ветра.

Воспитатель. Да действительно. В окно ворвался сильный ветер  и разметал все лепестки по группе.

-Вот посмотрите красный лепесток. На нем написано «Лепесток поступков»

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Детям предлагается разделиться на 3 подгруппы . Каждой подгруппе надо определит хорошие и плохие поступки. Объяснить, почему они так считают.

 - А вот и оранжевый лепесток. Лепесток «Вежливости»

Он предлагает в круг всем встать и загадки отгадать.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(Простите, пожалуйста)

***

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(Привет)

******
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече … (Добрый день)

- Желтый лепесток – лепесток настроения

На картинки посмотри и героя похожего на смайлик укажи.

Объясните почему вы определили , что этот смайлик подходит к этому смайлику.

 

-Зеленый лепесток, лепесток дружбы.

 Физминутка «Дружба»

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом встали.

- Голубой лепесток – это лепесток воспитанности.

Надо пазлы собрать и о сюжете рассказать. Кто вежливый, а кто нет.

Дети собирают пазлы картинки и рассказывают о сюжетах.

Отмечают кто воспитанный, а кто нет.

- Синий лепесток, это лепесток привычек.

Привычки бывают вредными и полезными.

Игра «Назови привычку»

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

-Розовый лепесток, лепесток нежности.

 Передавайте сердечко, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему нежно и ласково,
Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают сердечко из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».  

Воспитатель. «Молодцы, ребята, вы все очень нежно и ласково обращались друг к другу, и последний лепесток возвращается к цветку.»

Воспитатель оформляет цветок и не заметно меняет мимику цветка.

- Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы такие дружные и  воспитанные.

Звучит волшебная музыка, воспитатель обращает внимание детей на книгу появившуюся около цветка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая книга. Давайте прочтем название «Добрые стихи». Это наш  цветик- семицветик отблагодарил вас.

Воспитатель. И мы тоже благодарим цветок за подарок и говорим спасибо.

Источники:

-https://www.maam.ru/detskijsad/igra-beseda-chto-takoe-horosho-chto-takoe-ploho.html

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/01/fizkultminutki-o-druzhbe

-https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2021/04/17/igra-viktorina-vrednye-privychki

-https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vezhlivye-slova-dlya-detej-s-otvetami.html

-сайт -https://www.maam.ru/

-сайт-https://tmndetsady.ru/

-сайт-https://infourok.ru/

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012120

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 84
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.