Конспект занятия: Весёлая тусовка звуков: «С» и «Ш»

  пт., 20.06.2025

Весёлая тусовка звуков: «С» и «Ш» играем вместе!
Цель: дифференцировать звуки С-Ш в речи детей. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков.
Цель детей - научиться не путать звуки С-Ш.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;
- закрепить навыки различения звуков С-Ш;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.
Оборудование: логокубик, карточки со слогами и звуками С -Ш, различные ипликаторы Кузнецова.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, кто вас ещё встречает? Змейка и ветерок.
- Верно! Давайте поприветствуем и их. Змейке скажем Шшш, а ветерку Ссс.
- Вы когда приходите в гости, то чем занимаетесь с друзьями?...вы играете. Вот и я вам предлагаю поиграть, а во что, нам поможет кубик.
- После выполнения задания, ставим галочку в нашей таблице.
- Присаживайтесь за стол, выберите по ипликатору и чередуем нажатие пальцев на наши колючки. На звук Ш-одной рукой, на звук С-другой рукой.

1. Упражнение «Повторюшка».
СА-ША ШУТКИ-СУТКИ
ША-СА СУМЕТЬ-ШУМЕТЬ
ШУ-СУ КАССА-КАША
СУ-ШУ КРЫША-КРЫСА
- Задание сделали, ипликаторы прибрали и кидаем кубик.

2. Игра «Слоги заблудились».
- Нужно соединить, каждый слог с картинкой.
Слоги: СА, СО, СУ; ША, ШО, ШУ.
Картинки: САПОГИ, СУМКА, СОТЫ, САМОЛЕТ; ШАХМАТЫ, ШАПКА, ШУБА, ШОРТЫ.
- Отмечаем что задание выполнено.
- Какое задание будет следующим.

3. Игра «Закончи слово».
- Помогите мне отгадать слова, закончив нужным звуком – [С] или [Ш]. -Заканчивая слово, нажимаем на кнопку.
анана… какту… глобу…
каранда… автобу… ду…
малы… камы… пё…

4. Игра «Посчитай».
- А теперь давай посчитаем от одного до шести, используя названия картинок.
Слова: старушка, пастушок.
- И с этой игрой вы справились.

5. Логоритмика.
- Будем повторять ритмичные движения все вместе. Я пока включаю музыку, вы приглашайте гостей на ковёр вместе с нами.
-Спасибо за участие. Друзья прошу присаживайтесь на места, а ребята оставайтесь со мной. Кидаем кубик, чтоб узнать, какая игра нас ожидает следующая.

6. Упражнение «Рифмушки».
- Закончите стихотворение, подобрав слова в рифму так, чтобы получились смешные стишки.
Положили в миску ….
Надевал пожарный …
Картинки: каска, кашка.
Сладко спит в берлоге …
На столе с салатом …
Картинки: мишка, миска.
Заключение
- Спасибо всем за активную работу на сегодняшнем занятии! И прежде чем мы завершим, давайте вместе остановимся и подумаем, чему новому вы сегодня научились? Какие моменты прошли особенно хорошо, а с чем возникли трудности?
-Давайте попрощаемся с гостями и не забудем сказать пока Змейке и Ветерку на их языке.

Источники:
1. https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konsultatsii-dlya-vospitateley/news18295.html;
2. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-aplikatora-kuznecova-na-zanjatijah-s-detmi-s-narushenijami-rechi.html;
3. https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/12798-zdorovesberegaushhie-tehnologii-applikator-kyznecova-v-rabote-ychitelya-logopeda4;
4. https://multiurok.ru/files/ighry-i-uprazhnieniia-na-diffierientsiatsiiu-s-sh.html;
5. https://logopedprofiportal.ru/blog/714698;

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 31
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.