«Космос» конспект логопедического занятия с детьми средней группы (4-5 лет)

  ср., 30.04.2025

Цель: Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «Космос»
  • Учить образовывать существительные родительного падежа (Тень (кого? /чего?) космонавта)
  • Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными (Ракета (какая?) …; инопланетянин (какой?) …)
  • Упражнять в согласовании притяжательного местоимения и существительного (мой, моя, мое) 

Оборудование: Космическая карта со станциями-заданиями; изображение инопланетянина, показывающего разные эмоции (радость, грусть, злость, страх); картинки предметов, связанных с космосом (космонавт, планеты, звезды, инопланетяне, ракеты и летающие тарелки).

 Словарь: Земля, луна, Венера, космос, планета, звезда, луна, инопланетянин, космонавт, космический корабль, ракета, спутник, комета, звезда, приземлиться, взлететь, летать, собирать, чинить.

Ход:

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. В полёте мы должны посетить 4 станции, на которых нужно будет выполнить интересные задания. Логопед показывает карту.

В конце путешествия нас ждёт секретное задание, которое мы получим на космодроме. Для начала вспомним, что такое космос и что в космическом пространстве есть. Дети называют то, что знают о космосе. 

Логопед: - К нам в гости пришел Инопланетянин. Чтобы мы могли с ним общаться и выполнять его просьбы, нужно размять наш язычок.

Артикуляционная, пальчиковая и мимическая гимнастика

Дети выполняют артикуляционные упражнения:

«Лопатка», «Иголочка», «Заборчик», «Горка», «Качели», «Парус», «Орешки», «Индюк», «Непослушный язычок», «Бублик».

Логопед: - Чтобы мы могли играть с нашим Инопланетянином, нам нужно понимать его эмоции. Я буду показывать вам его эмоции, а вы попробуйте повторить и назвать, что он чувствует (радость, грусть, злость, страх).

«Космический пришелец»»

 Логопед: - Чтобы мы могли быстро и ловко выполнять поручения, нам нужно, размять наши пальчики. Давайте мы разомнём их? 

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять,

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

 

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую жёлтую луну.

Загибают пальчики обеих рук

 

«Поиск теней к космическим объектам»

Логопед: - Мы с вами на планете Венера. На ней много космических объектов, но у них пропали тени, давайте мы найдём к каждой картинке свою тень?

Логопед раздаёт каждому ребёнку по картинке. Дети называют, чей это объект (Пример: мой космонавт, моя ракета и т.д.) Затем находят к своей картинке подходящую тень, говорят: «Я нашел тень …».  Дети выполняют инструкции логопеда и оречевляют свои действия. 

Физкультминутка «Космодром»

Логопед: - Ребята, а давайте мы превратимся с вами в настоящие ракеты и полетим в космос. Вставайте на ножки!

С

Руки вперёд, вверх

Ждут ракеты всех ребят

Руки вместе над головой

Мало времени для взлета

Шагаем на месте

Космонавты встали в ряд

Прыжок, руки вверх,

Поклонитесь вправо, влево

Наклоны влево-вправо

Отдадим земле поклон

Наклоны вперед

Вот ракета полетела

Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром

Присели.

Во время повторения действий за логопедом проговаривают

 Логопед: - Мы добрались на следующую станцию. На ней очень много сломанного космического транспорта, который нужно найти и починить. А также назвать его характеристики.

Игра «Ремонт космического транспорта»

Детям раздаются разрезные картинки с изображением космического транспорта.

Задание: Найти вторую половинку изображения среди играющих ребят и встать в пару. Назвать транспорт (быстрый, большой, красивый и т.д.), правильно согласовывая существительное с качественным прилагательным) 

Итог:

  • Куда мы путешествовали?
  • Что встретили?
  • Что больше всего понравилось выполнять?

Дети делятся своими эмоциями, рассказывают о самом запоминающемся задании.

Используемые интернет-источники

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 72
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.