«Космос» конспект логопедического занятия с детьми средней группы (4-5 лет) |
ср., 30.04.2025 |
Цель: Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
- Познакомить с понятием «Космос»
- Учить образовывать существительные родительного падежа (Тень (кого? /чего?) космонавта)
- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными (Ракета (какая?) …; инопланетянин (какой?) …)
- Упражнять в согласовании притяжательного местоимения и существительного (мой, моя, мое)
Оборудование: Космическая карта со станциями-заданиями; изображение инопланетянина, показывающего разные эмоции (радость, грусть, злость, страх); картинки предметов, связанных с космосом (космонавт, планеты, звезды, инопланетяне, ракеты и летающие тарелки).
Словарь: Земля, луна, Венера, космос, планета, звезда, луна, инопланетянин, космонавт, космический корабль, ракета, спутник, комета, звезда, приземлиться, взлететь, летать, собирать, чинить.
Ход:
Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. В полёте мы должны посетить 4 станции, на которых нужно будет выполнить интересные задания. Логопед показывает карту.
В конце путешествия нас ждёт секретное задание, которое мы получим на космодроме. Для начала вспомним, что такое космос и что в космическом пространстве есть. Дети называют то, что знают о космосе.
Логопед: - К нам в гости пришел Инопланетянин. Чтобы мы могли с ним общаться и выполнять его просьбы, нужно размять наш язычок.
Артикуляционная, пальчиковая и мимическая гимнастика
Дети выполняют артикуляционные упражнения:
«Лопатка», «Иголочка», «Заборчик», «Горка», «Качели», «Парус», «Орешки», «Индюк», «Непослушный язычок», «Бублик».
Логопед: - Чтобы мы могли играть с нашим Инопланетянином, нам нужно понимать его эмоции. Я буду показывать вам его эмоции, а вы попробуйте повторить и назвать, что он чувствует (радость, грусть, злость, страх).
«Космический пришелец»»
Логопед: - Чтобы мы могли быстро и ловко выполнять поручения, нам нужно, размять наши пальчики. Давайте мы разомнём их?
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять, |
По одному загибают пальчики на обеих руках. |
В космос полетел отряд.
|
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. |
Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? |
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». |
Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую жёлтую луну. |
Загибают пальчики обеих рук
|
«Поиск теней к космическим объектам»
Логопед: - Мы с вами на планете Венера. На ней много космических объектов, но у них пропали тени, давайте мы найдём к каждой картинке свою тень?
Логопед раздаёт каждому ребёнку по картинке. Дети называют, чей это объект (Пример: мой космонавт, моя ракета и т.д.) Затем находят к своей картинке подходящую тень, говорят: «Я нашел тень …». Дети выполняют инструкции логопеда и оречевляют свои действия.
Физкультминутка «Космодром»
Логопед: - Ребята, а давайте мы превратимся с вами в настоящие ракеты и полетим в космос. Вставайте на ножки!
С |
Руки вперёд, вверх |
Ждут ракеты всех ребят |
Руки вместе над головой |
Мало времени для взлета |
Шагаем на месте |
Космонавты встали в ряд |
Прыжок, руки вверх, |
Поклонитесь вправо, влево |
Наклоны влево-вправо |
Отдадим земле поклон |
Наклоны вперед |
Вот ракета полетела |
Прыжки на двух ногах |
Опустел наш космодром |
Присели. |
Во время повторения действий за логопедом проговаривают
Логопед: - Мы добрались на следующую станцию. На ней очень много сломанного космического транспорта, который нужно найти и починить. А также назвать его характеристики.
Игра «Ремонт космического транспорта»
Детям раздаются разрезные картинки с изображением космического транспорта.
Задание: Найти вторую половинку изображения среди играющих ребят и встать в пару. Назвать транспорт (быстрый, большой, красивый и т.д.), правильно согласовывая существительное с качественным прилагательным)
Итог:
- Куда мы путешествовали?
- Что встретили?
- Что больше всего понравилось выполнять?
Дети делятся своими эмоциями, рассказывают о самом запоминающемся задании.
Используемые интернет-источники
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=147177d904d064346dbf3a231fca59f8_l-8235878-images-thumbs&n=13
- https://i.pinimg.com/736x/d3/6f/e6/d36fe662de4cf3f01c77a88cd72906c1.jpg
- https://www.clipartmax.com/png/full/222-2222989_unidentified-flying-object-flying-saucer-cartoon-летающая-тарелка-png.png
- https://i.pinimg.com/736x/7e/33/16/7e3316ca7c65c80f110308bdb9238543.jpg
- https://i.pinimg.com/originals/2e/46/52/2e4652b1e3940e0d70a777e4407ced6a.png
- https://i.pinimg.com/736x/f6/49/96/f64996a96e2858340b6cb01140f852c1.jpg
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c3266b7c35fa0a5eb7d84f6b81041cb3_l-8181332-images-thumbs&n=13
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5d89ea39f300480aaf7497c83bba17fbf1cb3d05-9181226-images-thumbs&n=13
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf