Образовательная деятельность с детьми средней группы «Дикие животные нашего края весной» |
вт., 04.06.2024 |
Составитель:
Тарасова Татьяна Вячеславовна,
учитель-логопед МАДОУ дс 101 г. Тюмень
Цель: Развитие речевой активности посредством закрепления знаний о диких животных. Воспитание патриотического чувства любви к родному краю.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о диких животных, их образе жизни.
- Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
- Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные.
- Формировать навык составления простых предложений.
- Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в косвенных падежах; употребление предложно-падежных конструкций; образование существительных с суффиксами –онок, енок.
Оборудование: Картинки диких животных (лиса, волк, заяц, медведь, лось, еж, белка, олень); мешочек с кормом (морковка, листок, грибок, мох, трава, бочонок меда, заяц, мышка, шишки, рыба); картинки жилища (берлога, логово, две норы, кустик, лес, дупло); медали животных; картинки весеннего леса; мультимедийное средство для просмотра презентации.
Словарь: дикие животные, звери, лесные жители, нора, дупло, логово, берлога, первоцветы, могучий, сильный, бурый; названия животных (лиса, волк, заяц, медведь, лось, еж, белка, олень); куст, дерево, морковка, листок, грибок, мох, трава, бочонок меда, заяц, шишки, рыба.
Ход занятия:
У-л:- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Собрались все дети в круг |
Встают в круг |
Я – твой друг! |
Руки к груди |
И ты – мой друг! |
протягивают руки друг к другу |
Крепко за руки возьмёмся |
Берутся за руки |
И друг другу улыбнёмся |
Улыбаются |
Дети стоят в кругу. Раздаётся стук. Появляется игрушка бурого медведя.
У-л: - У нас необычный гость. Узнали? (Медведь) – Какой медведь? (Бурый). – Медведь неспроста к нам пришёл - он приглашает нас прогуляться по лесу. Пойдём?
За руки взявшись, с педагогом дети идут по кругу. У педагога в руках коробка с картинками. Проговаривая слова: - Мы по лесу идём и в лесу мы найдём …
Ребёнок берёт карточку животного и называет сначала животное, потом – детёнышей, например: - Это лиса. У лисы - есть маленькие лисята.
Локация 1. Лес (доска иллюстрации весеннего леса)
У-л: - Очень много животных мы встретили по дороге. Вот мы и в лесу. Как же хорош в лесу. Педагог задаёт вопросы, на которые дети отвечают.
- Какое время года в лесу? (Весна)
- Если в лесу весна, какой тогда это лес? (Весенний)
У-л: - А как вы догадались, что это весенний лес? Дети перечисляют весенние признаки. - В лесу обитает много диких животных. А как по-другому можно их назвать? (Звери). - А чем занимаются звери весной в лесу? (просыпаются от спячки, меняют шубку).
У-л: - Давайте побудем в роли лесных жителей, которые обитают в Тюменских лесах. Логопед помогает детям одеть табличку на шею. - Раз, два, три: лес наш оживи! Звери лесные проснулись от спячки. У каждого животного есть своё жилище, в котором он зимовал. Давайте-ка вспомним жилища.
Локация 2. Жилища
Дети подходят к столу, где лежат карточки с «жилищем» животного, каждый ищет своё укрытие (говорят кто, где живет):
- У лисы - … (нора).
- У белки - … (дупло).
- Заяц прячется … (под кустом).
- Лось живёт … (в лесу).
- У волка - … (логово).
- У медведя - … (берлога).
- У ежа - … (норка).
- У лисы - … (нора).
Игра «Накорми зверя»
Дети берут из мешочка по одному предмету, изображающее корм, и отдают его тому ребёнку, у которого табличка соответствующего животного.
У-л: - Звери всю зиму проспали. Зимой мало корма… Звери проголодались, значит звери какие? (Голодные)
У-л: - Верно. Давайте их накормим. Достав из мешочка угощение, вы должны рассказать, что это и кого вы угостите, например: - Это морковка. Я дам морковку зайцу.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз - прыжок, Два - присядка. |
Прыжки на двух ногах. |
А лисята, как проснутся, |
Кулачками потереть глаза |
Любят долго потянуться |
Потянуться |
Обязательно зевнуть. |
Зевнуть, прикрывая рот ладошкой |
Ну и хвостиком вильнуть. |
Покрутить воображаемым хвостиком |
А волчата – спинку выгнуть |
Прогнуться в спине вперед |
И легонечко подпрыгнуть |
Легкий прыжок вверх |
Ну, а мишка косолапый, |
Руки на пояс |
Широко расставив лапы, |
Ноги на ширине плеч |
То одну, то обе вместе |
Переступание c ноги на ногу |
Долго топчется на месте |
Топчутся, качаясь в стороны |
А кому зарядки мало Начинает всё сначала! |
|
У-л: - Ребята, звери разбежались кто куда... Давайте найдём их и скажем, где они прячутся.
Локация 3. Видеозал
Просмотр слайд-ШОУ «Звери в лесу»
Дети отыскивают животных и говорят полным предложением:
- Медведь спрятался за деревом.
- Волк спрятался между деревьями.
- Заяц спрятался под деревом.
- Ёж стоит около норы.
- Белка спряталась в дупле.
- Лиса залезла на ветку дерева.
У-л: - Мы по лесу гуляли, зверей всех отыскали. Что ж, пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу шли, шли и до детского сада дошли. Здорово мы погуляли. Кто нас в лес сегодня пригласил? (Медведь). - А вы знаете, что медведь это один из символов нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия).
- Медведь, он какой? (Большой, сильный).
У-л: - Вот и наша Родина большая и, как медведь, сильная и могучая. Логопед показывает карту России с изображением медведя.
Итог:
У-л: - Ребята, понравилось, как мы провели время сегодня?
Что больше всего понравилось?
Вы меня очень порадовали – отвечали на вопросы, помогли диким животным. Я решила порадовать и вас сюрпризом. Пока мы были в лесу, я собрала цветы. А как называются первые цветы, которые появляются ранней весной? (Первоцветы. Подснежники). Логопед вручает детям изображения первоцветов.
Список используемой литературы
- Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М.: Просвещение, 1988.
- Нищева Н.В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб. : ООО «Издательство «детство– пресс», 2016.
- Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада» –М.: Просвещение, 1982.
- Трясорукова Т.П. «Эффективное развитие: мышление, движение, речь» - Ростов – на – Дону «Феникс», 2013.
- Толстикова О.В., Иванова Т.В., Овчинникова, Симонова Л.Н., Т.А. Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» – Екатеринбург: ИРО, 2013
Интернет-источники
«Физкультминутки на занятиях» infourok.ru›Дошкольное образование.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011780
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf