Тема занятия: «Поход в театр» |
сб., 26.04.2025 |
Составители: Рослова Виктория Ришатовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска
Глухих Анна Александровна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска
Тобольск, 2024
Технологическая карта занятия
Пояснительная записка
Образовательная организация: МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска
Педагоги: Рослова Виктория Ришатовна
Глухих Анна Александровна
Тема занятия: Поход в театр.
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
1.1. Целевой блок:
Тема занятия: Поход в театр.
Цель занятия: формирование элементарных навыков алгоритмического мышления у детей.
Планируемые результаты: повысить уровень знаний детей о театре, как о виде искусства. Расширить знания о внутреннем помещении театра (зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная и их назначении); расширить представления детей о театральных профессиях: директор театра, режиссер, костюмер, декоратор, артист, осветитель. Закрепить знания правил поведения в театре; закрепить понятие «Алгоритм» - образец выполнения в строгой последовательности действий, которые ведут к решению задачи, научить работать по алгоритму; дать понятие о технологии «Ребус», научить решать ребусы, вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления, умение пользоваться логическими приемами.
1.2. Инструментальный блок:
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о театре, о внутренних помещениях театра;
- дать представление о театральных профессиях;
- закрепить знания правил поведения в театре;
- способствовать развитию интереса к театральным профессиям;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- воспитывать театральную культуру и интерес к путешествиям;
- способствовать к получению эстетического удовольствия от посещения театра;
- закрепить понятие «Алгоритм»;
- развивать умение действовать в соответствии с определенным алгоритмом;
-закрепить умения детей работать в команде;
- дать понятие «Ребус», научить алгоритму решения ребусов;
- воспитывать доброту, вызвать желание помочь другому.
Форма занятия: игра- путешествие
Место проведения: музыкальный зал
Учебно-методическое обеспечение: элементарные алгоритмы для игры «Графический диктант»», «Цветок», ребусы, зашифрованные для игры «Ребусы», афиша с вывеской спектакля «Золотой ключик», презентация «Театральные профессии», мультимедийное оборудование.
1.3. Организационно-деятельностный блок:
Применяемые технологии:
Порядок распределения ролей в педагогической команде: роль Кати – Рослова Виктория Ришатовна, роль Миши – Глухих Анна Александровна.
Ход занятия
Этап занятия |
Поэтапные задачи |
Виды работы, формы, методы, приемы (по этапам занятия) |
Содержание и деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
Контроль результатов деятельности |
Мотивация |
Формировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
|
Создание проблемной ситуации- необходимо помочь Кате и Мише выполнить задание, чтобы получить билеты в театр. |
Катя и Миша сообщают детям о том, что они хотят пригласить своих друзей в театр. Они говорят: - Здравствуйте, ребята! Мы хотим сходить с вами в театр, но у нас нет денег, нам нужна ваша помощь. Чтобы купить билеты в кассе- нам нужно выполнить задание и обменять его на билеты. |
Дети слушают сообщение Кати и Миши.
Принимают решение помочь им купить билеты в кассе. |
Вызвать чувство сострадания и желания помогать и работать в команде |
Анализ способности детей решить проблемную ситуацию. |
Основная часть |
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику, усидчивость и трудолюбие. |
Дидактическая игра «Графический диктант» |
Миша проводит графический диктант в результате которого получается картинка «Ключик» |
Дети индивидуально на листочках выполняют диктант, получают результат картинку «Ключик» и удивляются ему. |
В ходе «Графического диктанта» дети закрепляют алгоритмические способности |
Наблюдение за умением детей работать по предложенному алгоритму. |
|
Закрепление навыков счета и знания месяцев года, вспомнить и закрепить правила поведения в театре |
Игра-«Путешествие к Афише», игра «Правила поведения в театре» |
Катя создает проблему: - Ребята, давайте посмотрим на афишу-какой спектакль мы можем посмотреть сегодня? А какой месяц у нас? Какое число? Смотрим –какой спектакль проходит именно сегодня? |
Дети внимательно рассматривают афишу, вспоминая какой сегодня месяц и число? И находят спектакль «Золотой ключик» и говорят-что «Ключик» в графическом диктанте получилась неслучайно! Вспоминают правила поведения в театре. |
Закрепляют счет и знания месяцев года, закрепляют героев из сказки «Золотой ключик», закрепляют правила поведения в театре |
Анализ деятельности детей. |
Знакомство с профессиями работников театра
|
Презентация- «Профессии театра», дидактическая игра «Профессии театра» |
Миша создает проблему: - Ребята, чтобы пройти к кассе и обменять билеты, нам нужно в фойе посмотреть Презентацию «Профессии театра», сказать, кто работает в театре и какую роль они выполняют? |
Знакомятся с новыми профессиями и расширяют представление о ранее известных, меняют в кассе картинки с «Ключиком» на билеты (сзади на билетах геометрические фигуры) |
Знакомство с новыми профессиями работников театра |
Анализ деятельности детей |
|
|
Познакомить с понятием «Ребус», выучить алгоритм решения ребусов |
Дидактическая игра «Разгадай ребусы» |
Катя сообщает, что дальше мы идем в гардероб и нас там ждет следующее задание: - Мы пришли в гардероб, чтобы повешать свою одежду, но сначала нужно выполнить задание-разгадать ребусы. (Бабочка, гроза, экран, крот, мель, шарф, кусок, шутка)
|
- Знакомятся с понятием «Ребус», изучают алгоритм решения ребусов, раздеваются в гардеробе, получая бирки с номерами. |
Умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления, умение пользоваться логическими приемами |
Наблюдение за работой детей, анализ их деятельности, за умением детей работать по предложенному алгоритму. |
Работа в командах. Закрепить умение составлять целое из частей, закрепить знания о геометрических фигурах |
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур», просмотр отрывка из спектакля. |
Миша создает проблему: -Ребята, чтобы пройти в зал на спектакль, нас пригласили в гости к «Декораторам сцены» для выполнения еще одного задания- Нужно разделиться на 2 команды и собрать по схеме из геометрических фигур декорацию «Цветок», его унесут на сцену, а мы пройдем смотреть спектакль!
|
Делятся на 2 команды, собирают «Цветок» из геометрических фигур и проходят смотреть спектакль, занимают места в зрительном зале согласно своих билетов с геометрическими фигурами |
Развитие умения работать по алгоритму, развитие мелкой моторики рук, логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур |
Наблюдение за работой детей, анализ их деятельности. |
|
Рефлексия |
Подведение итогов, создание атмосферы успеха на фоне положительного результата. |
Обобщающая беседа Кати и Миши с детьми. |
Катя и Миша предлагают подвести итог. Что мы делали сегодня? Что нового мы узнали о театре? Какие театральные профессии вы узнали? Что такое ребус? Что такое алгоритм? И как работать по алгоритму? |
- Помогали Кате и Мише приобрести билеты в театр, выполнив задание. -Узнали, что такое «Ребусы» и научились их решать (последовательно шли в театр, по афише узнали Спектакль, на который сегодня пойдем, познакомились с новыми профессиями работников театра, по алгоритму собрали декорацию на сцену и смотрели спектакль любимой сказки «Золотой ключик» |
Формирование умения детей вести диалог со взрослым и подводить итоги деятельности . |
Проверка усвоения материала, оценка проделанной работы. |
Список используемой литературы
- О.М. Дъяченко. Педагогическая диагностика по программе «Развитие».-М., 2012.-112с.
- Планы занятий к программе «Развитие» старший дошкольный возраст.
- Рабочая программа педагогов группы, раздел «Режиссерская игра»
- Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста (под редакцией О.М.Дъяченко, Т.В.Лаврентьевой) -М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014 г. -114с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Графический диктант по клеточкам «Золотой ключик»
Афиша спектакля «Золотой ключик»
Ребусы
Схема декорации- Цветок из геометрических фигур
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf