Тема занятия: «Поход в театр»

  сб., 26.04.2025

                                                                                          Составители:  Рослова Виктория Ришатовна, воспитатель

     МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска

                  Глухих Анна Александровна, воспитатель

      МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска

Тобольск, 2024

Технологическая карта занятия

Пояснительная записка

Образовательная организация: МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска

Педагоги: Рослова Виктория Ришатовна

Глухих Анна Александровна

Тема занятия: Поход в театр.

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа

1.1.         Целевой блок:

Тема занятия: Поход в театр.

Цель занятия: формирование элементарных навыков алгоритмического мышления у детей.

Планируемые результаты: повысить уровень знаний детей о театре, как о виде искусства. Расширить знания о внутреннем помещении театра (зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная и их назначении); расширить представления детей о театральных профессиях: директор театра, режиссер, костюмер, декоратор, артист, осветитель. Закрепить знания правил поведения в театре; закрепить понятие «Алгоритм» - образец выполнения в строгой последовательности действий, которые ведут к решению задачи, научить работать по алгоритму; дать понятие о технологии «Ребус», научить решать ребусы, вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления, умение пользоваться логическими приемами.

1.2.         Инструментальный блок:

Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о театре, о внутренних помещениях театра;

- дать представление о театральных профессиях;

- закрепить знания правил поведения в театре;

- способствовать развитию интереса к театральным профессиям;

- развивать личностные качества: активность, любознательность;

- воспитывать театральную культуру и интерес к путешествиям;

- способствовать к получению эстетического удовольствия от посещения театра;

- закрепить понятие «Алгоритм»;

- развивать умение действовать в соответствии с определенным алгоритмом;

-закрепить умения детей работать в команде;

- дать понятие «Ребус», научить алгоритму решения ребусов;     

- воспитывать доброту, вызвать желание помочь другому.

Форма занятия: игра- путешествие

Место проведения: музыкальный зал

Учебно-методическое обеспечение: элементарные алгоритмы для игры «Графический диктант»», «Цветок», ребусы, зашифрованные для игры «Ребусы», афиша с вывеской спектакля «Золотой ключик», презентация «Театральные профессии», мультимедийное оборудование.

1.3.         Организационно-деятельностный блок:

Применяемые технологии:

Порядок распределения ролей в педагогической команде: роль Кати – Рослова Виктория Ришатовна, роль Миши – Глухих Анна Александровна.

Ход занятия

Этап занятия

Поэтапные задачи

Виды работы, формы, методы, приемы (по этапам занятия)

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Контроль результатов деятельности

Мотивация

Формировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

 

 

Создание проблемной ситуации- необходимо помочь Кате и Мише выполнить задание, чтобы получить билеты в театр.

Катя и Миша сообщают детям о том, что они хотят пригласить своих друзей в театр. Они говорят:

- Здравствуйте, ребята! Мы хотим сходить с вами в театр, но у нас нет денег, нам нужна ваша помощь. Чтобы купить билеты в кассе- нам нужно выполнить задание и обменять его на билеты.

Дети слушают сообщение Кати и Миши.

 

Принимают решение помочь им купить билеты в кассе.

Вызвать чувство сострадания и желания помогать и работать в команде

Анализ способности детей решить проблемную ситуацию.

Основная часть

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику, усидчивость и трудолюбие.

Дидактическая игра

«Графический диктант»

Миша проводит графический диктант в результате которого получается картинка «Ключик»

Дети индивидуально на листочках выполняют диктант, получают  результат картинку «Ключик» и удивляются ему.

В ходе «Графического диктанта» дети закрепляют алгоритмические способности

Наблюдение за умением детей работать по предложенному алгоритму.

 

Закрепление навыков счета и знания месяцев года, вспомнить и закрепить правила поведения в театре

Игра-«Путешествие к Афише», игра «Правила поведения в театре»

Катя создает проблему:

- Ребята, давайте посмотрим на афишу-какой спектакль мы можем посмотреть сегодня? А какой месяц у нас? Какое число? Смотрим –какой спектакль проходит именно сегодня?

Дети внимательно рассматривают афишу, вспоминая какой сегодня месяц и число? И находят спектакль «Золотой ключик» и говорят-что «Ключик» в графическом диктанте получилась неслучайно! Вспоминают правила поведения в театре.

Закрепляют счет и знания месяцев года, закрепляют героев из сказки «Золотой ключик», закрепляют правила поведения в театре

Анализ деятельности детей.

Знакомство с профессиями работников театра

 

 

Презентация- «Профессии театра», дидактическая игра «Профессии театра»

Миша создает проблему:

- Ребята, чтобы пройти к кассе и обменять билеты, нам нужно в фойе посмотреть Презентацию «Профессии театра», сказать, кто работает в театре и какую роль они выполняют?

Знакомятся с новыми профессиями и расширяют представление о ранее известных, меняют в кассе картинки с «Ключиком» на билеты (сзади на билетах геометрические фигуры)

Знакомство с  новыми профессиями работников театра

Анализ деятельности детей

 

 

 

 

 

Познакомить с понятием «Ребус», выучить алгоритм решения ребусов

Дидактическая игра «Разгадай ребусы»

Катя сообщает, что дальше мы идем в гардероб и нас там ждет следующее задание:

 - Мы пришли в гардероб, чтобы повешать свою одежду, но сначала нужно выполнить задание-разгадать ребусы. (Бабочка, гроза, экран, крот, мель, шарф, кусок, шутка)

 

- Знакомятся с понятием «Ребус», изучают алгоритм решения ребусов, раздеваются в гардеробе, получая бирки с номерами.

Умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления, умение пользоваться логическими приемами

Наблюдение за работой детей, анализ их деятельности, за умением детей работать по предложенному алгоритму.

Работа в командах. Закрепить умение составлять целое из частей, закрепить знания о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур», просмотр отрывка из спектакля.

Миша создает проблему:

-Ребята, чтобы пройти в зал на спектакль, нас пригласили в гости к «Декораторам сцены» для выполнения еще одного задания- Нужно разделиться на 2 команды и собрать по схеме из геометрических фигур декорацию «Цветок», его унесут на сцену, а мы   пройдем смотреть спектакль!

 

Делятся на 2 команды, собирают «Цветок» из геометрических фигур и проходят смотреть спектакль, занимают места в зрительном зале согласно своих билетов с геометрическими фигурами

Развитие умения работать по алгоритму, развитие мелкой моторики рук, логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур

Наблюдение за работой детей, анализ их деятельности.

Рефлексия

Подведение итогов, создание атмосферы успеха на фоне положительного результата.

Обобщающая беседа Кати и Миши с детьми.

Катя и Миша предлагают подвести итог.

Что мы делали сегодня?

Что нового мы узнали о театре? Какие театральные профессии вы узнали? Что такое ребус? Что такое алгоритм? И как работать по алгоритму?

- Помогали Кате и Мише приобрести билеты в театр, выполнив задание.

-Узнали, что такое «Ребусы» и научились их решать (последовательно шли в театр, по афише узнали Спектакль, на который сегодня пойдем, познакомились с новыми профессиями работников театра, по алгоритму собрали декорацию на сцену и смотрели спектакль любимой сказки «Золотой ключик»

Формирование умения детей вести диалог со взрослым и подводить итоги деятельности .

Проверка усвоения материала, оценка проделанной работы.

                                                    Список используемой литературы

  1. О.М. Дъяченко. Педагогическая диагностика по программе «Развитие».-М., 2012.-112с.
  2. Планы занятий к программе «Развитие» старший дошкольный возраст.
  3. Рабочая программа педагогов группы, раздел «Режиссерская игра»
  4. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста (под редакцией О.М.Дъяченко, Т.В.Лаврентьевой) -М., «Издательство ГНОМ и Д», 2014 г. -114с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Графический диктант по клеточкам «Золотой ключик»

 

 Афиша спектакля «Золотой ключик»

Ребусы

  Схема декорации- Цветок из геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 53
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.