"Путешествие в мир транспорта" средняя группа

  пн., 30.09.2024

Составитель:

Ханова Аминат Руслановна

воспитатель МБДОУ "ДС "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО

Цель: Создание условий для расширения представления детей о видах транспорта.

     

Образовательные:

1. Продолжать знакомить  с классификацией транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный)

2. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о разнообразии грузового и пассажирского транспорта и их особенностях.

3. Обогатить представления детей о свойствах воды и ветра (струи воздуха)  (держит предметы, по воде двигаются корабли под напором ветра); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

4. Продолжать знакомить с профессиями взрослых.

Развивающие:

 Развивать познавательные способности, воображение, память дошкольников.

Воспитательные:

1. Поддерживать и развивать интерес к познанию разного вида транспорта и к людям управляющим ими. 

2. Воспитывать в детях навыки доброжелательного общения и взаимодействия  со сверстниками.

 

Формы организации:

Фронтальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Подвижная игра «На чем я путешествую»

Игровая

Дидактическая игра: «Правильно не правильно»

Словесная игра: «Кто чем управляет?»

      Лого ритмическая игра: «Двигаемся как (поезд, автомобиль, самолет»

Познавательная

Развитие умения классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

Коммуникативная

Отгадывание загадок, проговаривание слов обозначающих   название транспорта.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточным  материалом (кораблики).

Создание магнитного  панно на тему: «Едим, плывём, летим»

 

 

Оборудование: Рюкзак, пригласительная открытка для Медведя, механические и заводные игрушки, отображающие различные виды транспорта, емкость для воды, маленькие парусники из пенопласта, фигурка медведя, магнитные фигурки отображающие различные виды транспорта, магнитное панно «Едим, плывем, летим».                                      

                                                                        Ход:

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Вводная часть (мотива-ция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основ-ная

часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

1.Ребята здравствуйте, меня зовут Маша, сегодня путешествовала по нашему городу и оказалась рядом с вашим садом, решила посмотреть, кто же здесь живет и вот, встретила вас!

 -          Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать?

-           А кто мне скажет, где вы бывали?

-           Как же вы туда добрались, это же очень далеко?

-           А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место?

-           Для чего же нам нужен транспорт?

 

 

 

2

 путь.

 

 

3. Ой, устала я ребята. Давайте отдохнем.

(подходят к накрытому не прозрачной тканью столу)

Смотрите, кажется что-то лежит…. какая-то записка.

Читает загадку.

 

Убирает ткань со стола. Смотрите поезд!

 

А поезд, это какой транспорт?

 

 

А почему он называется железнодорожный?

 

Ребята кто управляет поездом? Видите, как осторожно водит машинист свой состав по железной дороге?

 

4. Мы тут с вами заигрались и забыли, что мы с вами отправились в путешествие по очень важному делу Ребята нам пора отправляться в путь.

 

Давайте дальше отправимся на поезде?

Предлагаю нам немного пошутить, а давайте превратимся в поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики.

 

 

Покружились, покружились и в поезд превратились.

 

 

Стоп поезд! Впереди что – то вижу.

(подходят к накрытому не прозрачной тканью столу)

Смотрите, и здесь что-то лежит.

Читает загадку.

 

Убирает ткань со стола. Смотрите здесь у нас что?

А машина, это какой транспорт?

 

Скажите мне,  автомобиль это какой вид  транспорта?

 

 

Почему наземный?

 

А какие бывают автомобили?

 

Чем отличаются грузовой и легковой автомобиль?

- у грузовой машины колеса больше чем у легковой  машины.

- в грузовой перевозят грузы песок, строительные материалы брёвна, а в легковой людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров

 

А кто управляет этим транспортом?

 

5. Пришло время отправиться дальше, давайте подумаем на чём?

  Тогда превращаемся!

Покружись, покружись и в машину превратись.

 

Поехали машинки!!!

 

Едут по кругу. Стоп машины! остановка!

 

 Впереди станция. Давайте посмотрим, что же здесь написано.

Загадка.

 Открывают стол.

Посмотрите что здесь!

Самолет.

Беседуют, какой это транспорт?

Почему воздушный?

 

6. Мы опять отвлеклись, нам же надо продолжать наше путешествие.

есть предложения, на чем отправимся дальше?

 

Ну, тогда превращаемся! Повернись, повернись, в самолетик превратись.

Взлетаем!

 

Ребята я вижу что-то  в низу, снижаемся, идем на посадку.

Фух сели.

Смотрите опять записка!

Читаем загадку.

 

Корабль это какой вид транспорта?

Почему водный?

 

 

Посмотрите у него паруса. Когда ветер дует в паруса корабль приходит в движение, он  скользит по воде.

 

Давайте мы с вами проведем эксперимент!

Смотрите в этой коробке есть кораблики. Возьмите, поставьте на ладонь. Подуйте в паруса. Легко двигать кораблики? А почему? На ладони скользить кораблик не может.

 

Посмотрите что здесь. Это же вода! Давайте продолжим наш эксперимент – опустите кораблик в воду. Подуйте. Что происходит? Плывут! По воде кораблям двигаться легко. Струя ветра толкает кораблик в парус, и он плывет.

 

7. Смотрите! Вот же он мой друг Медведь! Здороваются, передают приглашение.  Медведь дает подарок.

 

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Превращаемся в детей.

Покружились, покружились и детишек превратились.

Давайте сядем на стульчики отдохнем. Давайте вспомним, где мы сегодня были, на каком транспорте мы путешествовали?

Посмотрите, что нам Мишка подарил.

У меня есть картина, по-моему на ней чего-то не хватает, давайте разместим наш транспорт по местам.

 

Спасибо вам. Вы помогли мне пригласить  на день рожденья моего друга. Я  увидела столько много разного транспорта. И картина у нас такая красивая получилась.

До свидания ребята.

Дети подходят к воспитателю

(Ответы детей)

 (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

(Транспорт)

 

(Перевозить людей, грузы)

 

 

(Ответы детей)

(идут маршируют. делают круг)

 

 

 

 

 

 

 

(отгадывают)

 

рассматривают железную дорогу и двигающийся состав.

 

отвечают Железнодорожный

(едет по железной дороге)

машинист

 

 

подходят к педагогу

 

 

отвечают

отвечают, высказывают предложения

 

кружатся вокруг себя

(едут по кругу)

 

 

рассматривают стол

отгадывают загадку

 

Автомобили! Машины!

 

наземный

 

 

передвигается по земле

грузовые, легковые

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

Водитель

 

на машине

 

 

 

Имитируют движения машин

 

 

 

ответы детей

 

 

 

воздушный

он летает в воздухе

 

 

на самолете

 

 

Имитируют движения самолета

 

 

подходят к столу. отгадывают загадку

 

Корабль

 

водный

передвигается по воде

 

рассматривают корабль

 

 

выполняют манипуляции с корабликом

 

 

проводят эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы:

https://urok.1sept.ru/articles/639169?ysclid=m26ap1macw261301220

https://bugulma-lada.ru/engine/konspekt-zanyatiya-transport-v-srednei-gruppe-plan-konspekt-zanyatiya.html

https://ds-4.murm.prosadiki.ru/media/2022/10/08/1283692448/Risovanie._Transoprt.pdf?ysclid=m26aqx6326342076114

https://pandia.org/text/80/471/47575.php?ysclid=m26aqvfvw251515350

https://nsportal.ru/user/743251/page/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom

https://педпроект.рф/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D1%82-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82/?ysclid=m26anl4kre452113578

https://multiurok.ru/index.php/files/eksperiment-korablik-v-starshei-gruppe.html?ysclid=m26anhhsyv438987971

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012042

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 417
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.