Конструирование в старшей группе «Собака» с использованием магнитного конструктора «Мални». |
сб., 19.10.2024 |
Составитель:
Рамазанова Хадижат Газибековна
воспитатель
МБДОУ " ДС "Золотой ключик"
ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
1. Образовательные: учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «Мални»; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к животным.
Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы, готовый образец собаки.
Работа: знакомство с магнитным конструктором «Мални», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.
Ход
(дети сидят полукругом)
1. Загадывание загадки:
Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый.
Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком
Вот навстречу он бежит и от радости визжит
Хочет что то сказать нам, слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка и зовут дружка ….(собака)!
Воспитатель: кто это нам?
(Открывает дверь и вносит игрушечную собаку)
Воспитатель: Это Жучка в гости к нам, но почему то она грустная.
- Что случилось Жучка?
У нее нет друга, чтобы можно было играться.
- Ребята, поможем Жучке обрести друзей?
Сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дети произносят слова:
Дружат в нашей группе мальчики и девочки, (сложить пальцы в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(пальцы с начиная с мизинчика соединяют с друг другом )
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать
(руки вниз, встряхивают кистями)
Дети, как вы думаете, а какие части тела есть у собаки?
(Ответы детей)
И сейчас мы с вами построим собак из магнитного конструктора «Мални». (Дети садятся за столы по два человека, где лежат детали конструктора и маленькая собака.
2. (Воспитатель показывает образец собаки)
- Из каких частей сделана собака? (ответы детей).
Правильно из туловища , головы, хвоста, передние и задние лапки, уши. А на какую геометрическую фигуру похожа туловище собаки? (прямоугольник). А хвост и ушки? (треугольник).
Сейчас мы с вами мастерим собак для Жучки.
Воспитатель показывает, как нужно сделать собаку, используя квадратные и треугольные пластины, соединяя их деталями, применяя картинку с инструкцией собаки.
Дети приступают к работе.
По окончанию работы: предлагаю поиграть с собачками. Воспитатель хвалит детей за заботливое отношение к животным. Рассматривают детские работы.
3. Итог.
Воспитатель: почему наша гостья Жучка грустила?
Дети: у нее не было друзей.
Воспитатель: что мы для нее сделали?
Дети: собрали собачек из магнитного конструктора..
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, спасибо.
интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/igrovaya-robototehnika-i-konstruirovanie-5485234.html?ysclid=m2gdhudbf0729731499
https://vk.com/wall-133343720_238?ysclid=m2gdiptnz076194095
https://ds14-efremov-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/Veselyy_robot.pdf
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012060
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf