Конструирование в старшей группе «Собака» с использованием магнитного конструктора «Мални».

  сб., 19.10.2024

Составитель:

Рамазанова Хадижат Газибековна

воспитатель

МБДОУ " ДС "Золотой ключик"

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

1. Образовательные: учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «Мални»; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к животным.

Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы, готовый образец  собаки.

 Работа: знакомство с магнитным конструктором «Мални», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.

Ход

(дети сидят полукругом)

1. Загадывание загадки:

Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый.

Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком

Вот навстречу он бежит и от радости визжит

Хочет что то сказать нам, слышим«Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка и зовут дружка ….(собака)!

Воспитатель: кто это нам?

(Открывает дверь и вносит игрушечную собаку)

Воспитатель: Это Жучка в гости к нам, но почему то она грустная.

- Что случилось Жучка?

У нее нет друга, чтобы можно было играться.

- Ребята, поможем Жучке обрести друзей?

Сейчас мы проведём  пальчиковую  гимнастику «Дружба»

Дети  произносят слова:

Дружат в нашей группе мальчики и девочки, (сложить пальцы в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(пальцы с начиная с мизинчика соединяют с друг другом )

Раз, два, три, четыре, пять  начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

(руки вниз, встряхивают кистями)

Дети, как вы думаете, а какие части тела есть у собаки?

(Ответы детей) 

 И сейчас мы с вами построим собак из магнитного конструктора «Мални». (Дети садятся за столы по два человека, где лежат детали конструктора и маленькая собака.

2. (Воспитатель показывает образец собаки)

- Из каких частей сделана собака? (ответы детей).

Правильно из туловища , головы, хвоста, передние и задние  лапки, уши. А на какую геометрическую фигуру похожа туловище собаки? (прямоугольник). А хвост и ушки? (треугольник).

Сейчас мы с вами мастерим собак  для  Жучки.

Воспитатель показывает, как нужно сделать собаку, используя  квадратные и треугольные  пластины, соединяя их деталями, применяя картинку с инструкцией  собаки.

Дети приступают к работе.

По окончанию работы: предлагаю поиграть с собачками. Воспитатель  хвалит детей за заботливое отношение к животным. Рассматривают детские работы.

3. Итог.

Воспитатель: почему наша гостья Жучка грустила?

Дети: у нее не было друзей.

Воспитатель: что мы для нее сделали?

Дети: собрали собачек из магнитного конструктора..

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, спасибо.

интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/igrovaya-robototehnika-i-konstruirovanie-5485234.html?ysclid=m2gdhudbf0729731499

https://vk.com/wall-133343720_238?ysclid=m2gdiptnz076194095

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/rabochaya-programma-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya

https://ds14-efremov-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/Veselyy_robot.pdf

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012060  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 201
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.