«Лекарственные растения Тюменской области» конспект НОД в подготовительной группе |
пн., 30.12.2024 |
Составитель:
Сальникова Светлана Алексеевна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 95 города Тюмени
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Лекарственные растения Тюменской области»
Цель: Закрепление знаний детей о лекарственных растениях Тюменской области и их полезных свойствах.
Задачи:
- Расширять представления о лекарственных растениях;
- Развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры;
- Воспитывать выдержку, самостоятельность, творчество, фантазию.
Оборудование: разрезные картинки, большие карточки с зашифрованными названиями лекарственных растений, карточка с ребусом, круг для плавания, канаты, корзины, иллюстративный материал для заданий, ключи, сундук, мыльные пузыри.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о растениях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, составление картотеки лекарственных растений.
Словарная работа: целебные свойства.
Ход НОД
Звучит фонограмма игры «Форд Боярд». Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня состоится Форд Боярд , где ребята продемонстрируют свои знания о лекарственных растениях и докажут, что они являются настоящими друзьями природы. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажем дружно наш девиз.
Дети, взявшись за руки произносят девиз:
Дети: Никогда не сдавайся!
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут главного хранителя секретов и тайн Форта?
Дети: старец Фура
Воспитатель: Вы готовы с ним встретиться?
Дети: Да.
Старец Фура: Здравствуйте, ребята! Откуда же вы ко мне пожаловали?
Дети: Мы группа «Солнышко», детский сад № 95 города Тюмени.
Старец Фура: Я рад приветствовать вас в Форт Боярд. Вы должны пройти 5 испытаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите волшебный ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз — он находится в сундуке, а сундук в сокровищнице. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи.
Итак, вспомните, какие растения есть на участке в вашем детском саду.
Дети: одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха.
Старец Фура: Вы назвали одуванчик, подорожник и мать-и-мачеху. Какие это растения?
Дети: Это лекарственные растения.
Старец Фура: Внимание, для вас Первое задание. «Знатоки стихотворений». Прочитайте мне стихотворения о растениях.
Ребенок: Подорожник
Если ты разбил коленку,
Если ранка на руке —
Не нужны зеленка, йод,
Доктор тоже подождет,
И не нужен нам аптекарь,
Есть у нас чудесный лекарь —
Он растет у наших ног.
Подорожника листок
Аккуратно оторви,
Вымой, к ранке приложи,
Он и доктор и аптекарь,
Подорожник — чудо-лекарь!
Ребенок: Одуванчик
Был я, детки, молодым,
Словно солнце, золотым.
Постарел и стал я белым,
Стал пушистым и седым.
Ветерок подул слегка —
Стала лысой голова.
Старец Фура: Молодцы! Как хорошо вы знаете стихотворения о лекарственных растениях, я награждаю вас первым ключом. Желаю вам удачи! Я вас буду ждать с ключами.
Воспитатель: Ребята , Старец Фура приготовил нам следующее задание, вы легко с ним справитесь.
Второе задание: А вот эти растения вы сможете узнать разгадав небольшой кроссворд (тысячелистник, ромашка, ноготки)
Воспитатель: Что ж, ребята. У нас уже с вами два ключа.
Сколько еще осталось собрать ключей?
Дети: 3 ключа
Воспитатель: Верно, нам осталось собрать 3 ключа, чтобы получить третье задание вам необходимо подлезть под дугой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь картинки, нам нужно их собрать и выполнить третье задание. Если мы с вами справимся с заданием, то ключик будет наш.
Головоломка (технология Кроссенс): на полу раскладываются картинки с изображением лекарственных растений. Необходимо быстро и правильно отгадать, где они растут.
Воспитатель: Молодцы. Задание выполнили правильно и успели вовремя. Мы получаем следующий ключ. До следующей комнаты вы должны проползти через туннель.
Воспитатель: Еще одно сложное задание приготовил нам Старец Фура. Ребята, давайте постараемся и его выполнить, чтобы получить заветный ключ. Но нам нельзя забывать о времени.
Задание № 4 «Ребус по лекарственным растениям»
Детям предлагается отгадать зашифрованное слово
56183210749
РОПНДОКЖОН (ПОДОРОЖНИК)
Воспитатель: До следующего задания мы должны пройти по тропинке.
Вы очень хорошо справились с четвертым заданием, но следующее задание очень сложное. Для его выполнения вам необходимо разделиться на две команды.
Задание пять: «Художники». На листах кляксы. Превратите их в растения. Время на все превращения 5 минут.
Воспитатель: Молодцы, быстро добыли последний ключ и теперь спешим к Старцу Фура.
Выходит старец Фура: Я вас давно уже жду. Со всеми моими заданиями справились?
Дети: Да
Старец Фура: Показывайте свои ключи.
Дети вместе со Старцем Фурой считают ключи.
Старец Фура: Вы играли замечательно, поэтому справились со всеми заданиями, собрали 5 ключей, и теперь мы откроем этими ключами ворота сокровищницы, достанем волшебный сундук, и вы увидите сюрприз.
Дети открывают ключами сокровищницу и вешают ключи. Воспитатель открывает сундук и отдает детям мыльные пузыри.
Старец Фура: Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Выиграли приз. А сейчас отправляйтесь в группу.
Список литературы
1.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО.- 2005.- 240 с.
2.Коробова М.В. Малыш в мире природы. М.: Просвещение. -2006. – 94с.
3.Куликовская И.Э. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России. – 2004. -160с.
4.Лекарственные растения Выпуск V. Изобразительное искусство. М.: 1987, - 32 открытки
5. https://ped-kopilka.ru/blogs/ermilova-irina/zagadki-o-rastenijah-s-otvetami-dlja-detei.html
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/04/zagadki-pro-rasteniya-dlya-detey
7. https://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-rastenijah-dlja-doshkolnikov-5-6-7-let.html
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0021280
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf