«День добрых дел» Интегрированное занятие по экологии для средней группы |
пт., 12.05.2023 |
Составители:
Бережная Анастасия Адлександровна, воспитатель
Телятник Татьяна Васильевна, воспитатель
МАДОУ д/с 135 города Тюмени
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированная
Интегрируемые образовательные области– «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Продолжать расширять знания о защите окружающей природы, опираясь на жизненный опыт детей.
Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Активизировать связную речь детей в процессе рассуждения, высказывание своего мнения.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, отзывчивость на просьбу других людей.
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Методы: наглядный, словесный
Материалы и оборудование:
Картинки для сортировки мусора, мусорные мешки, билеты, клубок, таз с наклеенными рыбками, прищепки с птицами, заяц с капканом, карандаши, ложки одноразовые.
Предварительная работа:наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин: И.И. Левитана «Март», проведение опытов со снегом; беседы о птицах.
Планируемый результат: Закрепить представление о защите окружающей природы.
Ход занятия:
Мотивационный этап
-Ребята мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли много умеем и много знаем. Скоро наступит Лето и мы перейдем в старшую группу, хотите?
Дети: Да
- Ой, ребята посмотрите! Что это? Д: Клубок!
Появляется Б.Я (которая потеряла волшебный клубок)
-Ой, ой ой где же мой клубок, вы не видели волшебный клубок.?
Восп: Ни этот ли клубок ты ищешь Б.Я?
Б.Я О, да! а куда вы собираетесь идти?
Восп: В старшую группу.
Б.Я Ха-ха-ха, вы ещё малы для старшей группы.
Восп: Б.Я - Мы очень смелые, ловкие, умные и воспитанные. Правда ребята?
Б.Я- Это еще проверить надо! Предлагаю вам отправиться в лес, у нас в лесу случилась беда! Если вы мне поможете, я вам дам билеты в старшую группу.
Восп: Ребята давайте поможем Б.Я! Д: Дa!
А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя
разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. Молодцы!
Содержательно-деятельностный этап
В: Нам нужно отправляться в путь!
1 Задание: «Цветочная полянка»
В: Посмотрите какая полянка. Светит солнышко. Только от цветка на полянке одна серединка. Чтобы лепестки распустились. Вам ребята нужно ответить на вопрос: Для чего нужно солнце? Ответы детей
2 Задание: Ребята что-то здесь произошло. Что случилось с зайчиком? (Он попал в капкан) Как же нам освободить его? Ответы детей. Молодцы!
3 Задание:
Восп: Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Очень часто гнезда птиц разоряют.
Восп: Ребята можно разорять гнезда? Д: Нельзя разорять гнезда. Посмотрите, вот и птицы! . Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите их на веточку.
А теперь давайте немного передохнем и проведем пальчиковую гимнастику
Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес,
Солнышко лучистое, в небе улыбается
Дует, дует ветерок
Деревца качаются.
Молодцы ребята!
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли.
4 Задание: «Водоём»
На столе стоит таз наполненный водой, а в тазу лежат пластиковые крышки.
Задача детей очистить водоём. Вытащить мусор из водоёма при помощи одноразовых ложек.
Ребята… мне кажется наш лес все еще грустный.
5 Задание: Сортировка мусора
Восп:. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Мусора
Воспитатель: И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Что же делать, как помочь лесу? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.
А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь мусор в один мешок? (Ответы.)
Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда металл. (Дети выполняют задание.)
Б.Я. радуется «чистому» лесу.
Раздает билетики – открытки «Юных экологов» и прощается.
Проблемная ситуация: открытки пустые. Воспитатель рассуждает, почему? Кто это мог сделать? И предлагает нарисовать цветок.
Итог:
Воспитатель:
-Дети, справились мы, помогли Б.Я.?
- Что мы делали для этого.
- Какие трудности были?
Список литературы:
Всемирный Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).
Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.
Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москвафонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010727-0010728
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf