«В технопарке у робота Макса» Конспект образовательного досуга для детей 6-7 лет |
вс., 10.11.2024 |
Авторы:
Аржиловская Любовь Геннадьевна,
Плохотниченко Валентина Александровна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 7 города Тюмени
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания о форме, цвете, величине.
2.Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память.
3.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Оборудование: экран для показа презентации, планшеты с листами А4 в крупную клетку, маркеры, конструктор, машина перемещения.
Презентация: Презентация-познавательного-досуга-В-технопарке-у-робота-Макса.pdf
Ход образовательного досуга:
Воспитатель и дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
-Круг широкий вижу Я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1.2.3
А теперь пойдем налево 1.2.3
В центре круга соберёмся 1.2.3
И на место все вернёмся 1.2.3.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть сейчас начнём.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? (ответы детей) Мне показалось или кто-то постучался? Вы кого-то ждёте? (ответы детей) Посмотрим, кто же там пришёл.
Открываем дверь, а там курьер, он передает воспитателю коробку.
Воспитатель:
-Ребята, что это? (ответы детей)
-Скажите, а какой формы коробка?
-А она тяжелая или лёгкая? (ответы детей)
-Вам интересно, что в этой коробке? А что там может быть? Как, вы, думаете? (ответы детей) Сейчас проверим.
Открываем коробку, достаём из неё машину перемещения и инструкцию к ней, читаем её.
-Для того, что бы машина начала работать вы должны нажать сначала на красную кнопку и посчитать от 1 до 10, а затем нажать на зелёную кнопку и посчитать от 10 до 1.
-Ребята, будем перемещаться? (ответы детей)
- А вам не страшно? (ответы детей)
- Тогда нажимаем с начала на какую кнопку? (ответы детей - красную) И считаем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. А сейчас нажимаем на какую кнопку? (ответы детей – зелёную) И считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
Звучит музыка, затем голос робота Макса, на экране появляется картинка технопарка. Слова робота Макса:
-Здравствуйте, ребята! Я - робот Макс. Скажите, а вы любите приключения? (ответы детей) Я приготовил для вас интересные задания, если вы всё правильно выполните, то сможете не только услышать, но и увидеть меня! Желаю вам удачи!
Выходит помощник робота Макса и говорит:
- Здравствуйте, ребята!
- Я рада приветствовать вас в нашем технопарке!
- Я - помощница Робота Макса! Вы хотите увидеть его? (ответы детей). Тогда приготовьтесь к приключениям, к выполнению заданий. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам фото, на котором изображена одна из частей робота Макса. Собрав все фото с изображениями частей робота, вы сможете собрать нашего робота самостоятельно и увидеть его!
- Перед тем как отправиться в 1 зал нашего технопарка приготовьтесь выполнить задание, за выполнение которого вы получите браслеты, без них невозможно посетить наш технопарк.
- Вы готовы? (ответы детей)
-Тогда начнем! Сделайте один шаг вперёд, два шага вправо, один шаг влево, три шага назад, два шага влево, один шаг вперед... Вы справились! Вот ваши браслеты!
Мы отправляемся в первый зал нашего технопарка.
- Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем по кругу.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки вперед.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
На экране появляется картинка - Зал Счёта.
Помощник робота Макса:
- Мы в Зале Счёта. Внимание на экран. Перед вами геометрические фигуры, из которых состоит робот Макс. Какие это фигуры? Какого они цвета? (ответы детей) В прямоугольниках и квадратах примеры, решите их.
Ребята решают примеры, находят ответы.
-Молодцы, вы получаете первое фото. Какая на нем изображена часть тела робота Макса? (голова)
Мы переходим во второй зал - ЗАЛ Чертежа.
- Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем по кругу.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки вперед.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
На экране появляется картинка - Зал Чертежа.
Помощник робота Макса:
-Перед вами планшеты, приготовьтесь выполнить чертёж по клеточкам. (Графический диктант-робот)
-Все готовы? Слушайте внимательно, мы начинает с красной точки.
-Если вы все выполнили вено, то получили вот такой чертёж - это внешний вид робота Макса. (чертёж появляется на экране)
-Вы получаете еще одно фото, какая часть тела изображена на нем?
(туловище робота с руками)
Переходим в следующий зал, по счёту он …(третий) Зал Эрудит.
- Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем по кругу.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки вперед.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
На экране появляется картинка - Зал Эрудит.
-Перед вами разные модели роботов, нужно найти их тени.
Ребята находят тени роботов.
Помощник робота Макса:
-Молодцы! Вот вам фото. Как вы думаете, что изображено на фото? (ноги робота)
-Теперь вы сможете собрать нашего робота самостоятельно и увидеть его. Для этого отправляемся в Зал - Конструктор!
На экране появляется картинка - Зал - Конструктор!
-Переверните фото и по цветам ваших браслетов распределитесь на команды. А теперь переверните фото и начните собирать части робота, а затем соедините получившиеся части.
Робот Макс готов! На экране появляется робот Макс и звучит его голос.
Слова робота Макса: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам за это конструктор, но чтобы его найти вам нужно поиграть в интересную игру с моим помощником.
Помощник робота Макса:
-Игра командная, очень простая - «Горячо-холодно», если вы близко к конструктору, то я вам говорю: «Горячо», если вы от него далеко, то я вам говорю: «Холодно». - Готовы поиграть? (ответы детей)
Дети с помощником играют в игру «Горячо-холодно», находят конструктор. Помощник благодарит ребят за посещение технопарка и прощается с ними.
Воспитатель:
- Спасибо вам помощник робота Макса за увлекательные приключения, за подарок. До свидания. А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад. Читаем инструкцию к машине перемещения, здесь написано, что бы попасть обратно нам нужно хором сказать: «Робот Макс, верни нас!».
Ребята хором повторяют слова. Звучит музыка.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились наши сегодняшние приключения? А что вам больше всего понравилось? Что было сложно? А что легко? Готовы ли вы в следующий раз вновь перемещаться на машине перемещения? (ответы детей)
Список литературы
1. Весёлая Минутка. Физкультминутки для детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей / Пилипенко Л.В. - Издательство Владос, 2020.- 60с.
2. Большая книга логических игр/ Г.П. Шалаева. -М.: АСТ: СЛОВО, 2011.-224 с.
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352668-konspekt-nod-po-fjemp-v-podgotovitelnoj-grupp
Фото из личного архива Аржиловской Любовь Геннадьевны
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0012139, 0012140
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf