«В технопарке у робота Макса» Конспект образовательного досуга для детей 6-7 лет

  вс., 10.11.2024

Авторы:

Аржиловская Любовь Геннадьевна,

Плохотниченко Валентина Александровна

воспитатели

МАДОУ детский сад № 7 города Тюмени

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять  знания о форме, цвете, величине.

2.Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память.

3.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Оборудование: экран для показа презентации, планшеты с листами А4 в крупную клетку, маркеры, конструктор, машина перемещения.

Презентация: Презентация-познавательного-досуга-В-технопарке-у-робота-Макса.pdf

Ход образовательного досуга:

Воспитатель и дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель:

-Круг широкий вижу Я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1.2.3

А теперь пойдем налево 1.2.3

В центре круга соберёмся 1.2.3

И на место все вернёмся 1.2.3.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть сейчас начнём.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? (ответы детей) Мне показалось или кто-то постучался? Вы кого-то ждёте? (ответы детей) Посмотрим, кто же там пришёл.

Открываем дверь, а там курьер, он передает  воспитателю коробку.

Воспитатель:

-Ребята, что это? (ответы детей)

-Скажите, а какой формы коробка?

-А она тяжелая или лёгкая? (ответы детей)

-Вам интересно, что в этой коробке? А что там может быть? Как, вы, думаете? (ответы детей) Сейчас проверим.

Открываем коробку, достаём из неё машину перемещения и инструкцию к ней, читаем её.

-Для того, что бы машина начала работать вы должны нажать сначала на красную кнопку и посчитать от 1 до 10, а затем нажать на зелёную кнопку и посчитать от 10 до 1.

-Ребята, будем перемещаться? (ответы детей)

 - А вам не страшно?  (ответы детей)

- Тогда нажимаем с начала на какую кнопку? (ответы детей - красную) И считаем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. А сейчас нажимаем на какую кнопку? (ответы детей – зелёную) И считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

Звучит музыка, затем голос робота Макса, на экране появляется картинка технопарка. Слова робота Макса:

-Здравствуйте, ребята! Я - робот Макс. Скажите, а вы любите приключения?   (ответы детей) Я приготовил для вас интересные задания, если вы всё правильно выполните, то сможете  не только услышать, но и увидеть меня!  Желаю вам удачи!

Выходит помощник робота Макса и говорит:

- Здравствуйте, ребята!

 - Я рада приветствовать вас в нашем технопарке!

- Я - помощница Робота Макса! Вы хотите увидеть его? (ответы детей). Тогда приготовьтесь к приключениям, к выполнению заданий. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам фото, на котором  изображена одна из частей робота Макса. Собрав все фото с изображениями частей робота,  вы сможете собрать нашего робота  самостоятельно и увидеть его!

- Перед тем как отправиться в 1 зал нашего технопарка приготовьтесь выполнить задание, за выполнение которого вы получите браслеты, без них невозможно посетить наш технопарк.

- Вы готовы?  (ответы детей)

-Тогда начнем! Сделайте один шаг вперёд, два шага вправо, один шаг влево, три шага назад, два шага влево,  один шаг вперед... Вы справились! Вот ваши браслеты!     

Мы отправляемся в первый зал нашего технопарка.

- Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем по кругу.)

  Все умеем мы считать,    (Хлопаем в ладоши.)

  Отдыхать умеем тоже      (Прыжки вперед.)

  Руки за спину положим,   (Руки за спину.)

  Голову поднимем выше   (Подняли голову.)

  И легко-легко подышим.  (Глубокий вдох-выдох.)

На экране появляется картинка - Зал  Счёта.

Помощник робота Макса:

- Мы в Зале  Счёта. Внимание на экран. Перед вами геометрические фигуры, из которых состоит робот Макс. Какие  это фигуры? Какого они цвета? (ответы детей) В прямоугольниках и квадратах примеры, решите их.

Ребята решают примеры, находят ответы.

-Молодцы, вы получаете первое фото. Какая на нем изображена часть тела робота Макса? (голова)

Мы переходим во второй зал - ЗАЛ Чертежа.

- Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем по кругу.)

  Все умеем мы считать,    (Хлопаем в ладоши.)

  Отдыхать умеем тоже      (Прыжки вперед.)

  Руки за спину положим,   (Руки за спину.)

  Голову поднимем выше   (Подняли голову.)

  И легко-легко подышим.  (Глубокий вдох-выдох.)

На экране появляется картинка - Зал Чертежа.

Помощник робота Макса:

-Перед вами планшеты, приготовьтесь выполнить чертёж по клеточкам. (Графический диктант-робот)

-Все готовы? Слушайте внимательно, мы начинает с красной точки.

-Если вы все выполнили вено, то получили вот такой чертёж - это внешний вид робота Макса. (чертёж появляется на экране)

-Вы получаете еще одно фото, какая часть тела изображена на нем?

(туловище робота с руками)

Переходим в следующий зал, по счёту он …(третий) Зал  Эрудит.

- Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем по кругу.)

  Все умеем мы считать,    (Хлопаем в ладоши.)

  Отдыхать умеем тоже      (Прыжки вперед.)

  Руки за спину положим,   (Руки за спину.)

  Голову поднимем выше   (Подняли голову.)

  И легко-легко подышим.  (Глубокий вдох-выдох.)

На экране появляется картинка - Зал Эрудит.

-Перед вами разные модели роботов, нужно найти их тени.

Ребята находят тени роботов.

Помощник робота Макса:

-Молодцы! Вот вам фото. Как вы думаете, что  изображено на фото? (ноги робота)

-Теперь вы сможете собрать нашего робота  самостоятельно и увидеть его. Для этого отправляемся в Зал - Конструктор!

На экране появляется картинка - Зал - Конструктор!

-Переверните фото и по цветам ваших браслетов распределитесь на команды. А теперь переверните фото и начните собирать части робота, а затем соедините получившиеся части.

Робот Макс готов! На экране появляется робот Макс и звучит его голос.

Слова робота Макса: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.  И я хочу подарить вам за это конструктор, но чтобы его найти вам нужно поиграть в интересную игру с моим помощником.

Помощник робота Макса:

-Игра командная, очень простая - «Горячо-холодно», если вы близко к конструктору, то я вам говорю: «Горячо», если вы от него далеко, то я вам говорю: «Холодно». - Готовы поиграть? (ответы детей)

Дети с помощником играют в игру «Горячо-холодно», находят конструктор. Помощник благодарит ребят за посещение технопарка и прощается с ними.

Воспитатель:

- Спасибо вам помощник робота Макса за увлекательные приключения, за подарок. До свидания.  А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.  Читаем  инструкцию к машине перемещения, здесь написано, что бы попасть обратно нам нужно хором сказать:  «Робот Макс, верни нас!».

Ребята хором повторяют слова. Звучит музыка.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились наши сегодняшние приключения? А что вам больше всего понравилось? Что было сложно?  А что легко? Готовы ли вы в следующий раз вновь перемещаться на машине перемещения? (ответы детей)

Список литературы

1. Весёлая Минутка. Физкультминутки для детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей / Пилипенко Л.В. - Издательство Владос, 2020.- 60с.

2.  Большая книга логических игр/ Г.П. Шалаева. -М.: АСТ: СЛОВО, 2011.-224 с.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352668-konspekt-nod-po-fjemp-v-podgotovitelnoj-grupp

Фото из личного архива Аржиловской Любовь Геннадьевны

  Свидетельство о публикации в СМИ Серия А  № 0012139, 0012140

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 139
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.