Дидактическое пособие по формированию грамматического строя у детей |
пн., 31.03.2025 |
Автор:
Згибарца Анна Павловна,
учитель-логопед,
Исетский детский сад «Солнышко»
филиал МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»
Одним из путей быстрого обучения, интереса к занятиям и повышения активности для детей к учебному процессу является дидактическая игра. Такие игры воздействуют на чувства детей, вызывают у них положительные эмоции, учат осознавать свои ошибки и находить пути их исправления. Особое значение дидактическая игра имеет для развития мышления детей. С помощью игр дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, устанавливать связь между ними.
Нешаблонные, интересные задания направленны на развитие логического мышления, так как ребенок учится связывать слова и фразы в логические цепочки. Такие игры улучшают память, концентрацию и другие когнитивные функции, помогают ребенку лучше понимать язык и использовать его для общения.
Цель данного пособия: формирование умения правильно использовать различные грамматические конструкции, понимать язык и выражать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
● обновить имеющиеся знания и навыки;
● формировать правильный грамматический строй речи.
Воспитательные:
● воспитывать умение самоконтроля;
● способствовать развитию интереса к логопедическим занятиям;
● воспитывать умение и желание ответственно относиться к учебной деятельности;
● учить оценивать результаты своей деятельности.
Коррекционно-развивающие:
● развивать способность к анализу и синтезу грамматических структур;
● развивать коммуникативные навыки;
● стимулировать речевые способности, развивать навыки говорения и связной речи;
● развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, восприятие);
● развивать зрительную координацию и согласование движений глаз;
● развивать мелкую моторику.
Играя в данное пособие ребенок учится определять:
- где одушевленный, а где неодушевленный предмет;
- учится задавать вопросы кто? что?
- учится изменять существительные в единственном и множественном числе;
- знакомится с местоимениями он, она, оно;
- учится согласовывать имена существительные с прилагательным;
- учится согласовывать существительные с прилагательными, числительными 1-2-5;
- учится образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательной формы;
- знакомится с предлогами на, в, под, за, между.
Видео дидактического пособия смотрите по ссылки:
https://disk.yandex.ru/i/aoKXHcHGV9tANw
Библиографический список
- Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 г.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Издательство «ВЛАДОС», 2008 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf