Сенсорные коробочки в ДОУ

  вс., 08.09.2024

Автор:

Лепехина Юлия Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 14 город Ишим

«Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему?»

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей разных возрастов. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:

1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.

2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

1. Развитие детей:

             развитие сенсорных анализаторов;

             развитие мелкой моторики;

             развитие мышления;

             развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:

             ознакомление с цветовой палитрой;

             с флорой и фауной;

             с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:

             воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;

             прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

Из чего сделать сенсорную коробочку?

     Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.

     Это может быть:

             картонная  или деревянная коробка,

             пластиковый контейнер,

             миска,

             надувной бассейн,

             таз,

             поднос с бортиками

Чем наполнить коробочку?

             Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.

             Бобовые: фасоль, горох, чечевица.

             Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.

             Кофе молотый и в зернах, чай.

             Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.

             Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.

             Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.

             Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.

             Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть

             мелкие фигурки животных и людей,

             кубики,

             кольца,

             шарики,

             лоскуты,

             маленькие коробочки,

             камушки,

             игрушечные фрукты,

             искусственные и настоящие растения,

             деревянные буквы и цифры,

             лопатки, ложки, грабли,

             мисочки, чашки, щипцы,

             груша для воды, сито, воронка и др.

В 1 младшей группе «Семицветик» были созданы сенсорные коробки по следующим темам:

«Морская»     

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..


«На птичьем дворе»

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру Нашии уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у-грру-грру-у!

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

Ранним-рано поутру

Наши курочки в окно-

А как Петя- петушок

Нам споёт ку-ка-ре-ку!


«На улице»

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день всё едет-едет

И везёт игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку,

Мячик, кубики и книжку.

 

Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!

Дидактические игры для развития  мелкой моторики рук у дошкольника:

 Через игру ребёнок  развивается и познаёт окружающий мир.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто, чем питается?". Она  предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили   мордочки животных. Основа – круг.

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с  удовольствием играют и в свободное время.

  «Домашние животные и их детёныши»

 Цель:  познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук

«Кто, где живёт?»

Цель:  познакомить детей с местом проживания птиц, животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Список литературы

1.            Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005.

2.            Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. — М.: Просвещение, 2009.

3.            Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 2006.

4.            Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5.            Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги — М.: 2002.

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011947


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 64
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.