Сенсорные коробочки в ДОУ |
вс., 08.09.2024 |
Автор:
Лепехина Юлия Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ д/с № 14 город Ишим
«Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему?»
Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей разных возрастов. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Цель:
1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.
Задачи:
1. Развитие детей:
развитие сенсорных анализаторов;
развитие мелкой моторики;
развитие мышления;
развитие творческих способностей и креативности ребенка.
2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
ознакомление с цветовой палитрой;
с флорой и фауной;
с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Из чего сделать сенсорную коробочку?
Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.
Это может быть:
картонная или деревянная коробка,
пластиковый контейнер,
миска,
надувной бассейн,
таз,
поднос с бортиками
Чем наполнить коробочку?
Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
Кофе молотый и в зернах, чай.
Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
Предметы, с которыми можно играть
мелкие фигурки животных и людей,
кубики,
кольца,
шарики,
лоскуты,
маленькие коробочки,
камушки,
игрушечные фрукты,
искусственные и настоящие растения,
деревянные буквы и цифры,
лопатки, ложки, грабли,
мисочки, чашки, щипцы,
груша для воды, сито, воронка и др.
В 1 младшей группе «Семицветик» были созданы сенсорные коробки по следующим темам:
«Морская»
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное,
Тёплое, рифлёное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
«На птичьем дворе»
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру Нашии уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у-грру-грру-у!
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Ранним-рано поутру
Наши курочки в окно-
А как Петя- петушок
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
«На улице»
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у дошкольника:
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто, чем питается?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных. Основа – круг.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук
«Кто, где живёт?»
Цель: познакомить детей с местом проживания птиц, животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Список литературы
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005.
2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. — М.: Просвещение, 2009.
3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 2006.
4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги — М.: 2002.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011947
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf