Дидактическое пособие "Речевая пирамида |
ср., 05.06.2024 |
Автор:
Кадралиева Индира Мирсатовна,
воспитатель
МАДОУ Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
В развитии дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладеть способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.
Часто выявляются трудности, связанные с речевым развитием. У детей с данной проблемой отмечается низкая познавательная активность, отсутствие творческого воображения. Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении необходимо уделять особое внимание дидактическим играм. Дидактическое пособие «Речевая пирамида» можно использовать воспитателям в рамках непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с детьми, организации самостоятельной деятельности детей, а также для обучения и закрепления имеющихся знаний детей. Данная игра позволяет организовать многократное повторение и закрепление материала в любых видах деятельности. Индивидуальный подход и индивидуальная работа позволяет осуществить важные требования, добиться, чтобы любой навык или требование были усвоены всеми детьми.
Пособие состоит из большой пирамидки, пяти колец разного цвета, разделённых на несколько секторов и плоскостных изображений предметов, животных. Изображения съёмные, они прикрепляются с помощью липучек кольцам. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «речевой пирамидки» в соответствии с заданием.
Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.
Цель: развивать и совершенствовать речевое развитие и мелкую моторику в ходе практических действий.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь ребенка;
- формировать знание детей о домашних и диких животных и чем они питаются;
-прививать умение детей применять полученную информацию в практической деятельности.
Содержание речевой пирамиды:
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Дидактическая игра «Чья мама? «Чей малыш?»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «С кем дружит овечка?»
Дидактическая игра «Что делает овечка?»
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Интернет-ресурсы:
https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/07/s_5e8c3bcc58630/1408887_7.jpeg
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011772
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf