Лэпбук "Умная головушка" |
вт., 30.01.2024 |
Автор:
Дементьева Эльза Закировна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 25 города Тюмени
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Умная головушка» представляет собой картонную папку, информация и развивающие части выполнены из различных видов материала с использованием мягкого полимера, тесьмы, кружева, фетр, пластика и бумаги.
На страницах папки имеются различные дидактические игры, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной группы, и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Умная головушка» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели.
Цель лэпбука: Формировать у детей элементарные математические представления и логическое мышление через реализацию системы работы с помощью лэпбук.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с графическим диктантом, ориентировку в пространстве (право-лево, верх-вниз).
- закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- формировать навыки определения времени по часам.
- закреплять дни недели, соседи числа, времена года.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ребёнка, инициативу, творчество, коммуникативные навыки.
- развивать мышление, внимание, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
Ожидаемый результат:
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мышления, памяти, внимания.
• Обогащение словаря.
Содержание лэпбука «Умная головушка»
- Графический диктант
Дидактические игры:
- Дни недели. Игра «Живой паровозик».
- Части суток. Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».
- Времена года. Игра «Математическая яблоня».
- Радуга.
- Игра «Помоги пчелке».
- Игра «Цифры на часах».
- Игра «Бусинки» (Счёт от 1 до 10).
Графический диктант
Цель: - учить ориентироваться по клеточкам, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти;
Задачи:
- учить пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление;
Ход игры
Ведущий диктует условия работы поэтапно. Игрок должен двигаться (рисовать линии) от начальной точки на листе. Двигаться нужно по клеточкам. В итоге должен получиться рисунок. Начинать нужно с простого, постепенно усложнять.
Материал: фетр, веревочка.
Дни недели
Игра «Живой паровозик»
Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.
Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» и т. д.
Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Части суток «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться.
«Волшебное дерево»
Для этой игры заготовлены детали фруктов по 10 штук .
Ход игры: Фрукты нужно разместить на дереве в соответствии с количеством фруктов в каждой корзине. Для усложнения игры в корзинах вместо фруктов можно расположить числа. При этом дети повторяют название чисел и закрепляют умение соотносить число с количеством предметов по цветам. Ребёнок считает сколько фруктов того или иного цвета, сравнивает и складывает их количество. В этой игре дети учатся ориентировке в пространстве справа, слева, в середине, вверху, внизу, дальше, ближе…
«Посчитай и сравни»
Цель: Продолжать учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой.
Ход игры: используются съемные элементы без дерева (или с деревом). Воспитатель по своему усмотрению раскладывает перед ребенком от 2 до 6 видов элементов (листья зеленые и оранжевые, яблоки зеленые и красные, снег, цветы) в любом количестве от 1до 10. Ребенку предлагается поставить знак «больше», «меньше», «равно» между группами предметов.
Игра «Радуга»
Цель: Закреплять с системой цветов, их расположению в цветовом спекте.
Материал: Фетровый фон, 7 цветных фетровых кругов.
Дидактическая игра изготовлена из фетра, детали прикрепляются к фону на липучках.
В данной игре можно:
Закреплять название цветов.
Закреплять последовательность цветов в радуге – Каждый - Охотник –Желает - Знать - Где - Сидит - Фазан.
Варианты игры:
- Воспитатель убирает часть кругов, ребенку предлагается по памяти расставить не хватающие цвета.
- Воспитатель убирает все круги, ребенок самостоятельно полностью восстанавливает, радугу.
- Воспитатель перемешивает круги на фоне, ребенок выстраивает правильную последовательность «радуги».
Игра «Помоги пчелке»
Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять навыки шнуровки.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя , правильно ее выполнять.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движение кисти рук, внимание , память.
- Воспитывать стремление помогать , участвовать в игре.
Ход игры: Ребенку предлагается , тут у нас обитает пчелка, чтобы собрать пыльцу с цветов ей нужно проходить лабиринты в сотах.
«Цифры на часах»
Цель: Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
Задачи:
- Формировать у детей представление о часах, их назначении.
- Развивать любознательность, усидчивость, воспитывать бережное отношение ко времени.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Ход игры: Ребёнку предлагаются весёлые часики. Каждое число часов соответствует определённой геометрической фигуре, имеющей свой цвет. При распределении чисел на циферблате, ребёнок повторяет и закрепляет название чисел, название геометрических фигур и название цветов. С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать стрелки часов для определения основных понятий времени.
«Бусинки» (Счёт от 1 до 10)
Цель: - закрепить прямой и обратный счёт;
Задачи:
- закрепить знания детей с первого десятка в игровой форме;
- продолжать учить соотносить образ цифры с количеством предметов (бусинок)
- показать способы образного последующего числа;
- развивать логическое мышление.
Ход игры: Ребёнок узнает цифру на нитке, проверяет себя , посчитав бусинки; затем находит варианты состава числа, передвигая бусины влево и вправо по нитке. Работают обе руки. Это игра позволяет развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие цифр, логическое мышление, память, речь, внимание.
«Прямой и обратный счёт»
Ход игры: Пальцами правой руки передвигают бусины вправо по веревочке и отчитывают бусины в обратном порядке (обратный счёт). Важное условие: передвигать за раз только одну бусину и проговаривать только одно число, т.е. соотносить количество бусинок с названным числом.
Игру можно усложнить ;
- Счёт бусинок с закрытыми глазами;
- Счёт бусинок по цвету;
- Какие бусы самые длинные, самые короткие?
- Состав числа.
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011331
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf