Лэпбук «Звук [Ш] Приключения Нюши» |
пн., 25.04.2022 |
Авторы:
Учитель-логопед: Куртекова Елена Юрьевна
Учитель-дефектолог: Чуманова Людмила Александровна
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Цель: создание благоприятных условий для успешной автоматизации звука [Ш] в речи ребенка, с использованием дидактического пособия лэпбук.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука;
2. Научить правильно проговаривать звук изолированно;
3. Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине языка;
4. Закрепить произношение звука в слогах и словах при использовании слоговых цепочек;
6. Автоматизировать звука в связной речи при помощи заучиванию чистоговорок и скороговорок;
7. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания и называния картинок со звуком;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, опираясь на ориентацию по отношению к собственному телу (правая и левая рука);
4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость;
2. Формировать самоконтроль за речью;
3. Побуждать к активности в получении новых знаний;
4. Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.
Данное пособие лэпбук предназначено для дошкольного возраста, его содержание может постоянно пополняться.
Содержание материала:
- карточки по выполнению артикуляционных упражнений для нормированного произношения звука,
- задания по формированию правильной воздушной струи,
-пособия на автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях,
- карточки для развития зрительного восприятия и мелкой моторики рук.
Первый разворот лепбука содержит:
-Артикуляционную гимнастику.
- Упражнения на выработку воздушной струи. Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.
Второй разворот содержит:
- Развитие речевого дыхания «Задуй свечи».
- «Звуковые дорожки» направленны на активное подключение просодических компонентов речи: изменение ритма, темпа и силы голоса. В отдельных случаях можно подключить работу над интонацией при закреплении изолированных гласных звуков или согласных звуков в слогах.
Третий разворот содержит:
Закрепление и автоматизация звука в слогах и словах при использовании слоговых цепочек. Автоматизация звука в связной речи при помощи заучиванию чистоговорок и скороговорок;
- «Собери картинку».
- «Повтори чистоговорки».
- «Домино».
- «Собери букву [Ш]».
Четвертый разворот:
- «Скороговорки»
Цель: Закрепить правильное, четкое произношение поставленного звука с помощью скороговорок.
- «Помоги Нюше украсить елочку шишками»
Цель: Отчетливо произносить звук в словах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- О.С. Гозмяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет».
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических занятия в детском саду.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Закрепление произношения звуков (С-З-Ц, Сь-Зь, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Рь,Л-Ль) у дошкольников 4-5 лет., (8 тетрадей). - М.: ООО "Издательство ГНОМ и Д", 2001.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009266, № 0009267
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf