Стаценко Анна Игоревна

Стаценко Анна Игоревна

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Тобольска

11 лет назад я переступила порог детского сада и остаюсь верной профессии педагога по сей день. В должности старшего воспитателя я всего лишь 3й месяц. Но уже сейчас могу сказать, что старший воспитатель – это организатор образовательного процесса, воспитатель, психолог, предприниматель и дипломат. Педагогический такт, инициативность и творческий подход к делу, отзывчивость, гибкость, трудолюбие, ответственность, доброжелательность, умение организовать коллектив, новаторство, поиск, результат, свободно ориентироваться в реалиях дошкольного образования– все это должно быть присуще старшему воспитателю.  

Старший воспитатель – это тот, кто ведет за собой коллектив. Это большая ответственность: четко знать направление движения, цель, проблемы, которые могут встретиться на пути и способы их решения.  

Для обеспечения качества дошкольного образования созданы условия для усовершенствования МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Тобольска, как инновационного образовательного учреждения обеспечивающего успешное развитие и социализацию  личности дошкольника, в том числе с ОВЗ – это дети с нарушением зрения и речи, поддержку индивидуальности, уникальности, неповторимости, обеспечивающего свободу способов самореализации, успешный переход детей к обучению в школе.

Работают с такими детьми опытные, подготовленные, обученные педагоги и специалисты, используя специальное коррекционное оборудование. Для социализации детей с особенными образовательными потребностями проводятся совместные праздники и встречи с Тобольским обществом слепых и слабовидящих «Всероссийского общества слепых». Педагоги, воспитанники и их родители активно участвуют в ежегодной акции «Мы разные, но мы вместе!», занимают призовые места в конкурсных мероприятиях в рамках данной акции.

 Содержание образовательного процесса в учреждении осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования и основной адаптированной программе на основании: вариативной комплексной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, определяется программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной, имеющими нарушения речи, определяется «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Используются развивающие технологии: технология построения развивающей среды. Автор: В.А. Петровский, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения Джона Дьюи; технология проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

Образовательный процесс осуществляется согласно циклограмме образовательной деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Используются групповые, подгрупповые, индивидуальные формы обучения детей. Педагоги используют диагностический материал для обследования уровня развития воспитанников, результаты которого используют при планировании индивидуальной работы. В Образовательной организации ведётся психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В целях удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) воспитанников предоставляются вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей (от 2 до 4 часов), консультативно-методический пункт, логопедический пункт. На основе изучения спроса родителей (законных представителей) на дополнительное образование воспитанников, ежегодно предоставляется широкий спектр платных образовательных услуг, платных услуг. Содержание дополнительного образования детей выстраивается в соответствии с дополнительными образовательными программами различной направленности. 

В условиях динамично меняющегося мира совершенствуется информатизация  сферы образования. Формы работы с родителями расширяют границы. Активно педагогами и родителями используются мессенджеры - Viber, WhatsApp, Skype, Telegram. С помощью данного вида общения легко проводить блиц – опросы, касающиеся воспитания и обучения детей, проводить голосования. Платформа ZOOM помогает педагогам не только повышать свои навыки посредством участия в конференциях, вебинарах, тренингах и так далее, но и помогает настроить свою работу с детьми и членами их семьи.

Для эффективного взаимодействия с законными представителями в сети интернет созданы сайт и сообщество детского сада в VK, что позволяет родителям оперативно получать информацию о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях; задать интересующие вопросы и получить консультацию. 

В детском саду выстроена эффективная система методического сопровождения педагогической деятельности, основанная на достижениях современной науки и практики, накоплением результативного опыта, а также взаимосвязи всех мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога. с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно в системе проводится индивидуальное и групповое консультирование воспитателей по решению актуальных проблем образовательного процесса, оказывается практическая помощь педагогам в разработке календарно-тематического планирования. Педагоги регулярно повышают квалификацию, делятся опытом через участие в вебинарах, практических семинарах, методических объединениях, профессиональных конкурсах на различных уровнях, где занимают призовые места.

Деятельность МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Тобольска ориентирована на создание условий для формирования доброжелательного психологического климата в коллективе и построение инновационной модели, обеспечивающей качество образовательных услуг, направленных на обучение и развитие детей, в том числе с детьми ОВЗ.

Педагоги, приняли участие в областном вокальном конкурсе «Самый поющий коллектив» и стали лауреатами 1 степени; приняли участие в Региональном хореографическом конкурсе «Самый танцующий коллектив», где директор была отмечена Благодарственным письмом за вклад в сохранение и развитие культуры Тюменской области, раскрытие творческого потенциала коллектива.

Как следствие сплочённый коллектив единомышленников. Педагоги с детьми принимают активное участие и являются победителями муниципальных, областных и Всероссийских конкурсов, олимпиад и викторин.

 Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива - повышение качества образования. Качественный уровень освоения детьми Образовательной программы детского сада составил в среднем 93%.

Качественный уровень сформированности школьно-значимых функций у выпускников детского сада по итогам 2019-2020 учебного год вырос с 93% до 97% в 2021 году, что свидетельствует о повышении их мотивации к обучению в школе, проявления интереса к новым знаниям. 

Детский сад является пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования «ПРО ДЕТЕЙ», ориентированная на детей от 3 до 7 лет, которая опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанная Л. С. Выготским, его коллегами и последователями.  В настоящее время мы находимся на стадии открытия «Центра Академии речи», где будут организованы новые формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей), направленные на совершенствование развития речи детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, будут созданы условия всеми участниками образовательного процесса в ДОУ для повышения качества развития речи детей от 1,5 до 7 лет через комплексное использование эффективных и современных форм работы по речевому развитию дошкольников.

Наш детский сад сегодня — современное, стабильное, успешное и развивающееся в соответствии с современными тенденциями дошкольное учреждение.

 

Поделиться
Просмотров: 424
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. ИНН 720304131871 / ОГРН 309723229300107 Дата регистрации: 20 октября 2009 г. Регистратор: Межрайонная ИФНС № 14 по Тюменской области. Основной вид деятельности по ОКВЭД: Деятельность web-порталов (63.12) Юридический адрес: 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д.156 к.31 Телефон: 8 (3452) 20 57 24 с 10 до 18 кроме сб. и вс . Эл. адрес: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.