Наше лето красное - лето безопасное! |
вт., 12.07.2011 |
Участник конкурса: Волкова Елена Александровна музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 158 города Тюмени |
ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ — ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!
Цель
Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.
Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.
Задачи
Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.
Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.
Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.
Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.
Участники
Взрослые:
ведущий,
Лето,
Солнце,
клоуны Ах и Ох,
тетушка Непогодушка.
Дети:
Сценка «Друзья идут на помощь»:
Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.
Сценка «Лягушата-спасатели»:
лягушата в плавательных жилетах.
Сценка «Костер в лесу»:
медведь, колобок, лягушата.
Реквизит:
микрофоны взрослым участникам праздника;
костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;
коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг, жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;
зонт;
большой надувной молоток;
огромный носовой платок или веер;
два фитбола;
столик для коробки,
длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка, для Оха;
горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;
нарядная банка с медом для пчел;
корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;
детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;
повязка на горло для Совы;
большой бутафорский шприц;
рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;
шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,
шапочка, вязанка дров для медведя;
Яркие ленты или султанчики для огня.
Предварительная работа
1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.
2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.
3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)
4. Разучивание стихов о цветах.
5. Разучивание песен, хороводов.
6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.
7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы, аппликация - бабочки, пчелки.
Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Приветствую всех вас на нашем празднике лета!
Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,
Самым ярким и самым дружным! (аплодисменты)
Много солнца, много света
По земле шагает лето.
Входит лето в каждый дом,
Согревая всех теплом:
Птичек, муравьев, зайчат
И, конечно, всех ребят!
Лету рада детвора?
Дети: Да!
Ведущий: Крикнем лету мы: «Ура!»
Дети: Ура!
Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.
Пусть сегодня день дождливый,
Ходят тучки за окном.
Все же будет он счастливым,
Мы станцуем и споем.
Потому что самый лучший
Праздник лета к нам пришел
Солнце выглянет из тучи,
И все будет хорошо!
Ведущий: Утром кто глядит в оконце?
Ну, конечно, это солнце!
Так светло тепло, вокруг!
Солнце лету первый друг.
Каждый, каждый знает это:
Без него не будет лета.
Хлопай, маленький народ,
Лето с солнышком идет!
(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой -
на сцену выходят Лето и Солнце)
(музыкальное приложение № 1)
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешу на праздник я.
Я иду к вам с теплом,
Я иду к вам с добром.
С солнышком лучистым,
С дождиком пречистым.
Ждет вас речка голубая!
Ждет вас ягода лесная!
В лес зеленый все бегите,
На полянке полежите.
А потом все в мяч играть,
На песочке загорать!
Вам дарю все это.
Я, ребята...
Дети: Лето!
Ведущий: Здравствуй лето! Здравствуй, лето!
Жарким солнцем ты согрето!
Яркой зеленью одето.
Ты прекрасно, наше лето!
Солнце: Я светлое, ясное,
Я жаркое, красное.
Загар дарю ребятам я.
Я — солнце летнее, друзья!
Ведущий: Здравствуй, наше солнышко,
Ярче ты свети!
Будем мы под солнышком
Крепнуть и расти!
Хороводом мы пойдем,
Лету, солнышку споем!
Хоровод «Лето», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.
(музыкальное приложение № 2,
текстовое приложение № 1)
Ведущий: На полянке у реки,
Ни малы, ни велики,
Раскрыли лепесточки
Яркие цветочки.
Радуются лету,
Не хотят в букеты.
Эй, цветочки, выходите,
Про себя вы расскажите.
(на полянку выбегают «цветочки» — дети в костюмах или шапочках цветов).
Стихи о цветах (по выбору)
(текстовое приложение № 2)
Ведущий: Все цветы прекрасны!
Вы со мной согласны?
Расцветают ярким цветом.
За цветы спасибо, Лето!
Лето: Что ж, если пожелаете,
О лете вы узнаете
Много интересного,
Пока вам неизвестного.
А мне пора в дорогу,
Работы еще много.
Ждут поле, речка, лес и луг,
Ведь лето всем надежный друг.
Но, чтобы было веселей,
Пришлю забавных к вам гостей!
Солнце: А я останусь с вами,
С хорошими друзьями!
(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой -
Лето машет рукой, прощается, уходит).
(музыкальное приложение № 1)
Ведущий: Все дела скорее бросьте,
К нам идут на праздник гости -
Неразлучные друзья.
Их сейчас представлю я.
(далее используются стихи по мотивам сценарного текста Л.Зубковой к м/ф «Жили-были Ох и Ах» до раздевания Оха)
К нам шагают Ох и Ах!
Они отсюда в двух шагах.
Ах – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун.
(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох. Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом . Ох охает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)
(музыкальное приложение № 3)
Ах: Ах работы не боится,
Аху охать не годится.
Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -
Дело спорится в руках!
ОХ: Я глаза скосил на Аха,
На дела гляжу со страхом.
Ах: И, наверно, потому
Не везет в делах ему…
Ох: Ох! Все время я чихаю.
Отчего? И сам не знаю!
Ведущий: Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!
Что же делать нам с тобой?
(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему снять
с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах, стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку) (музыкальное приложение № 4)
Ох: Не знаю, что со мною,
Что стало с головою?
Как все кружится и плывет...
Ой! Что такое? Кто поймет?
Ах: Знают все, и мал и стар,
Это солнечный удар.
Ох: Под солнцем я весь день гулял,
Меня никто не ударял.
Солнце: Кто под солнцем целый день,
И кому раздеться лень.
Тот рискует головой —
Удар получит тепловой!
(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху, упираясь пятками
в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над Охом. Ах раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха. Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)
(музыкальное приложение № 4)
(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)
Ох: Перегрелся видно я.
Вы спасли меня, друзья!
Обошлось без докторов,
Я теперь вполне здоров!
Навсегда запомню я —
Летом кутаться нельзя!
Ах: Не будем охать и стонать,
А будем в игры мы играть!
Чудо-бантик мы снимаем
И коробку открываем!
Ох: Коробочка красивая,
Коробочка игривая.
Достаем в две руки
Мы мешки-бегунки!
Эстафета «Бег в мешках»
музыка «Догони-ка!», А.Климова
(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)
(музыкальное приложение № 5)
Ох: Ох, развеселился я!
Загадки любите, друзья?
Ах: Ах! Летние отгадки
Полезные и сладкие!
Загадки о летних сладостях
(текстовое приложение № 3)
Ох: А вот моя самая вкусная загадка!
Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)
(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)
Солнце: Ребята, а вы любите мороженое?
Мороженое очень вкусное, его любят все.
Но, если его съесть много, что может случиться?
(ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни- Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же, ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!
Сценка «Друзья спешат на помощь»
(участники — дети)
(под фонограмму «Песенки Винни-Пуха», муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера выходят Винни-Пух с горшочком меда, Пятачок с корзинкой или баночкой малины, Кролик — с книгой, на обложке которой написано «Полезные советы»). (музыкальное приложение № 6)
Вместе (считалкой):
На помощь Совушке идем,
Медок с малиною несем.
Все это ей понравится,
И Совушка поправится!
(раздается: «Апчхи!». Выходит Сова с перевязанным платком горлом).
Сова: Чих довел меня до слез.
Что ты, Винни, мне принес?
А-а-а-пчхи!
Винни-Пух: Пчелки мед тебе послали
И лечиться наказали.
Медовое лечение –
Просто наслаждение!
(заглядывает в горшок, удивляется)
Винни-Пух: Где же мед мой? Ой-ой-ой!
Почему горшок пустой?
Пятачок: Потому что всю дорогу
Мед лизал ты понемногу!
Кролик: Надо срочно пчел позвать,
Чтоб могли нам меду дать!
(Кролик достает телефон, набирает номер)
Кролик: Пчелки, все скорей сюда!
Брать ли мед? Конечно, да!
(под музыку А.Климова «Прогулка в лесу» вылетают пчелки с баночкой меда)
(музыкальное приложение № 7)
Солнце: У пчелок всегда очень много работы.
Мечтаем, чтоб медом наполнились соты.
С утра на лужайку мы вылетаем
И сладкий нектар с цветов собираем.
Пчелки (хором): Ложка меда по утрам всем полезна, нам и вам!
1-я пчелка: Знает каждый, мед полезный,
Лечит он от всех болезней.
Вам рецепты раскрываем:
С молоком пей мед и с чаем.
2-я пчелка: Можно есть его и так:
Утром, строго натощак.
3-я пчелка: Не хуже, чем и травы,
Мед лечит все суставы.
4-я пчелка: Медовые компрессы
Зимой снимают стрессы.
Все вместе: Мед почаще принимайте,
И здоровье сохраняйте! (улетают)
Кролик: Книгу я принес, Сова,
Прочту я первые слова:
«По-лез-ные со-ве-ты».
Сова: Как мне приятно это!
(Кролик читает совет из книги. Если ребенку сложно выучить текст, советы может прочесть Солнце, предложив помощь Кролику)
Кролик: Прежде чем из дома выйти
И отправиться гулять,
Знают все, необходимо
Много всяких правил знать.
Вот грибы, хоть и красивые,
Бывают очень ядовитые.
Целебные цветы и травы
В лугах растут не для забавы.
Пятачок: А варенье из малины
Просто всем необходимо.
Оно горло прогревает,
Все болезни изгоняет.
Сова: Мороженого есть не стану,
Теперь болеть я перестану,
И очень, очень рада я,
Что вы со мной, мои друзья!
Ах, как кружится голова! Апчхи!
Все вместе: Здорова будь, Сова!
Солнце: Да, много вкусного дает нам лето.
И я, солнышко, в этом ему помогаю.
Вот и сейчас время пришло мне заняться работой!
Осветить, обогреть и зайчат, и бельчат,
И всех маленьких ребят.
А вы гуляйте, играйте, но не забывайте,
Что от солнечного удара вас спасет панамка.
До встречи!
(Солнце покидает полянку) (музыкальное приложение № 1)
Ах: Чтоб детям не болеть и не простужаться,
Нельзя на месте им сидеть, всем нужно закаляться!
Ох: И не просто закаляться, а зарядкой заниматься!
Приготовьте ноги, руки, мы танцуем «Буги-Вуги»!
Общий игровой танец "Буги-Вуги"
(музыкальное приложение № 8 )
(текстовое приложение № 4)
(под музыку «Музыкальная табакерка», А.Климова к детям выходит тетушка Непогодушка)
(музыкальное приложение № 9)
Непогода: Это кто тут веселится?
Непогоды не боится?
А меня спросили?
Или позабыли!
Ведущий: А вы кто? Неужели... Непогода!
Непогода: Да, я тетя Непогода,
Насморк у всего народа.
(Непогода не спеша достает мокрый платок, «сморкается» в него, встряхивает, затем выжимает платок так, чтобы с него капала вода)
Непогода: Если только захочу,
Всех дождем я замочу!
(под музыку «Рилио», Г.Пауга Непогода бежит по кругу и поливает из брызгалки детей) (музыкальное приложение № 10 )
Непогода: Мне кажется, что все, кто был веселым и радостным, после моего холодного дождичка, заболели. У вас температура и кашель. Совершенно ясно, что вам пора давать микстуру и делать укол.
(под веселую шутливую музыку Непогода выносит большую бутылку с надписью «Микстура» и предлагает ее детям. Затем она берет в руки огромный бутафорский шприц). (музыкальное приложение № 10 )
Непогода: И первым я сделаю укол... вот этим противным веселым клоунам. Они у меня оба заохают!
(под веселую музыку бегает за клоунами со шприцем в руках).
(музыкальное приложение № 10 )
Ведущий: Наши ребята все здоровы, а потому и веселы.
Все ребята знают, что после дождика нужно просохнуть и обогреться. А это лучше всего делать в играх, где заодно можно показать свою ловкость и смекалку.
Тетушка Непогодушка, посоревнуйся с нами на ловкость.
Непогода: Что ж, я согласна! Вот они, мои калошики-скороходики!
Посмотрим, на что вы способны.
Эстафета «Бег в калошах»,
муз. А.Климова «В хороводе»
(набираются две команды. Каждой из них выдается калоша большого размера. По сигналу под веселую музыку дети начинают бегать в одной калоше до ориентира и обратно, передавая калошу следующему по команде. Выигрывает та команда, которая первой закончит движение. Клоуны помогают детям надевать калоши)
(музыкальное приложение № 11 )
Непогода: Удивительно, но вы справились с моим заданием!
Но все равно, я буду вам вредничать: тучки и дождик холодный я вам обещаю!
Ах: Ах, так! Тогда мы тебя, тетушка Непогодушка, от вредности лечить будем! Твоим же шприцем!
(Ах и Ох бегают за Непогодой. Она убегает с криками: «Нет, нет, не надо! Я так боюсь уколов!»).
(музыкальное приложение № 10 )
Непогода: Я же пошутила с вами!
Не буду я грозить дождями.
Обещаю дождь грибной,
Он теплый и совсем не злой.
Ведь, если вовсе без воды,
Исчезнут реки и пруды!
Ведущий: Да, без воды нам нельзя. Дети очень любят купаться в теплой речке или в море.
Непогода: Купаться — это хорошо, но знаете ли вы правила купания?
Где мои ребята, спасатели лягушата?
Скорей ко мне скачите, правила расскажите!
Сценка «Лягушата-спасатели»
(с использованием движений и атрибутики)
(под музыку «Лучик», А.Климова на сцену выпрыгивают два лягушонка в спасательных жилетах) (музыкальное приложение № 12 )
Лягушата: Мы — спасатели речные,
Лягушата удалые.
Обучаем всех желающих
Спасению утопающих!
1-й лягушонок: Так! Сначала очень ловко
Проведем мы тренировку.
Чтобы на воде держаться,
Надо всем тренироваться!
(дети выполняют несколько упражнений по показу лягушат, например, приседания, прыжки, наклоны и др.) (музыкальное приложение № 12 )
2-й лягушонок: Без зажима и стеснения
Выполняем упражнение:
Руки, ноги развести
И грести, грести, грести!
(дети повторяют за лягушатами упражнение «пловцы»)
1-й лягушонок: Повторяйте все задания
Вы в бассейне или в ванне.
И полезно повторять
Просто на воде лежать.
(демонстрируют отдых на воде)
2-й лягушонок: Мы не плавали когда-то,
А теперь мы акробаты.
Славно развлекаемся:
Ныряем, кувыркаемся!
(показывают несколько кувырков)
(Ах открывает коробку)
Ах: Здесь у нас для всех ребят
Вещи нужные лежат.
Ох: Их возьмите, лягушата,
Покажите всем ребятам.
1-й лягушонок: Если кто-то тонет вдруг:
Ваш знакомый или друг,
То бросайте обязательно
Ему в воду круг спасательный.
(один лягушонок-спасатель бросает круг, привязанный за веревку другому лягушонку. Другой лягушонок, изображающий утопающего, хватается за круг. Первый лягушонок-спасатель тянет круг за веревку к себе. Лягушата обнимаются) (музыкальное приложение № 12 )
(Ах достает из коробки плавательный жилет, воротник и манжеты)
2-й лягушонок: Знайте, дети, в море летом
Лучше плавать вам с жилетом.
С ним не будете бояться
И водицы опасаться.
(лягушата демонстрируют жилет и манжеты перед детьми)
Ох: Отличные ребята –
Речные лягушата!
Ваш урок мы не забудем.
Поплескаться тоже любим!
Непогода: А вы знаете, ребята,
Озорные лягушата
Очень любят летний дождь,
Прыгать будут хоть всю ночь.
А мы им помогаем,
Весело шагаем!
Игровое упражнение «Вперед четыре шага»
(на мелодию песни «В траве сидел кузнечик», муз. В.Шаинского, сл. Ю Энтина)
(музыкальное приложение № 13 )
(текстовое приложение № 5)
Непогода: Две веселые лягушки
Отдыхают на опушке.
Надо с ними поиграть,
Их заставить поскакать!
Эстафета «Лягушки-попрыгушки»
(набираются две команды по 8-10 детей. Капитаны команд — лягушата.
По сигналу дети начинают прыгать на фитбольных мячах до ориентира
и обратно. Затем передают мяч следующему по команде)
Можно использовать любую веселую музыку или песню «Лягушки-музыканты», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)
(музыкальное приложение № 14 )
(приложение 8 - сканкопия)
Непогода: От веселья просыхаю,
Что же делать, я не знаю...
Видно мне уже пора
Лить дождем как из ведра
Далеко в лесочке,
Чтоб росли грибочки.
Всей природе дать напиться
Чистой, свеженькой водицы.
Все же зонт, сапожки, знайте,
Далеко не убирайте.
(под музыку Непогода уходит. Дети провожают ее аплодисментами)
(музыкальное приложение № 9 )
Ах: Ах! Как хорошо летом на лесной полянке! Нет жары, кругом чистый воздух!
Ох: Ох! Сколько там комаров! Они боятся лишь костров!
Ах: Ах! С кострами надо быть осторожнее! Огонь в лесу — это очень опасно! Вот что случилось с колобком, когда он убежал от дедушки с бабушкой и повстречал в лесу медведя.
Сценка «Пожар в лесу»
(под музыку «Дровосек», А.Климова выходит медведь с вязанкой хвороста за плечами, кладет хворост и вытирает лапой лоб, изображая усталость).
(музыкальное приложение № 15 )
Медведь: Я костерчик разведу,
Приготовлю я еду.
Ягоды, коренья –
Просто объедение!
Где же спички? (оглядывается по сторонам, ищет)
Потерял, пока хворост собирал!
(к медведю подбегает колобок с бутафорской коробкой спичек в руках)
Колобок: Вот какой-то коробок
Закатился под кусток.
Медведь: Кто таков? Откуда здесь? (сердито)
Не угодно ли присесть? (подобрее)
Колобок: Я – веселый колобок,
У меня румяный бок.
Я сегодня не грущу,
Я опасности ищу!
Медведь: Ах, как хочет колобок
Приключений на свой бок!
(медведь укоризненно качает головой).
Медведь: Разведем костер с тобой,
Ты промок, совсем сырой.
Просушу тебя дымком,
Будешь ты моим дружком! (медведь «разводит костер»).
Ведущий: Вот развел медведь костер,
А огонь и быстр, и скор
Разгорелся, разыгрался
И по лесу разбежался.
Танец огня , муз. А.Климова «Волчок»
(музыкальное приложение № 16)
(дети в ярких костюмах с лентами или длинными султанчиками красного, желтого и оранжевого цвета в руках разбегаются по полянке и изображают огонь — импровизация движений).
Медведь: Пожар! Пожар! Горим! Горим!
Скорей отсюда убежим!
Пускай горят и лес, и луг.
Спастись бы нам с тобой, мой друг!
Колобок: Бежать нельзя, пора тушить!
Коль все сгорит, как всем тут жить?
Ах: Лягушки, леечки несите,
Пожар тушить нам помогите!
(Ах достает из коробки леечки и отдает лягушатам. Под веселую музыку лягушата «тушат пожар». Дети с яркими лентами, изображающие огонь, убегают). (музыкальное приложение № 12)
Колобок: Лес спасен, огонь потушен,
Никому он тут не нужен! (все расходятся).
Медведь: Оставайся здесь, со мной!
Колобок: Нет, пора идти домой!
Будут все меня искать,
Будут все по мне скучать!
Медведь: Ну, как хочешь, мой дружок,
Славный, добрый колобок.
Побреду домой и я,
Ждет меня моя семья.
(под музыку медведь уходит). (музыкальное приложение № 15 )
Ведущий: Спасибо, милый колобок,
За поучительный урок.
К деду с бабкой не спеши,
Лучше с нами попляши!
Игровое упражнение под песню «Колобок», муз. и сл. Т. Морозовой
(музыкальное приложение № 17)
(текстовое приложение № 6)
Ведущий: Мы весело играли,
И пели, и плясали.
Мы многое узнали
О том, как отдыхать.
Все правила мы знаем,
Их все запоминаем
И твердо обещаем
Всегда их выполнять.
Ах: Мы лето очень любим,
И отдыхать мы будем,
Но точно не забудем
Мы дружно все играть.
Ох: Мы будем закаляться,
Здоровьем укрепляться,
И весело смеяться,
Друг друга обнимать!
(клоуны обнимаются и предлагают детям сделать то же самое с друзьями справа и слева).
Ведущий: Встанем в дружный хоровод,
Каждый пляшет и поет!
В хороводе кружимся,
Крепко все подружимся!
Хоровод «Дружба — это здорово!»,
муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.
(музыкальное приложение № 18)
(текстовое приложение № 7 - сканкопия)
Ах: Самым лучшим, самым дружным,
Самым преданным друзьям,
Мягким облаком воздушным
Наш сюрприз мы дарим вам!
(из нарядной коробки достаются сюрпризы — мыльные пузыри, раздаются детям. Дети пускают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри» - дискотека «Учитель танцев», Сергея и Ольги Ермашкевич).
(музыкальное приложение №19)
Желающие дети берут из коробки цветные мелки и идут рисовать летние картинки на специально подготовленную площадку.
Затем на прогулке можно устроить дискотеку с веселыми песнями Сергея и Ольги Ермашкевич.
Методическое обеспечение
Сценарий является полностью авторским. При его написании использован материал только из собственных книг:
Е.Волкова
«Театрализованные представления в детском саду» (сценарии праздников, развлечений, досугов) - ООО «Эдэлника», - г.Ростов-на-Дону, 2008 г.
Е.Волкова
«Где живут опасности?» (сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности жизни и здоровья детей)
(ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2011 г.)
Музыкальное обеспечение:
А.Кудряшов
сборник песен «Песни для детей» - Изд. 2-е.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
Диски:
А.Кудряшов
«Озорные нотки» - wav (песни аранжированы для детей
в исполнении вокального ансамбля «ОСАННА» г.Ростова-на-Дону)
А.Климов
«Веселые мелодии» - mp-3 (музыка специально аранжированная для детей)
Т.Морозова
«Петушок» - wav (детские песни в исполнении автора)
Песни из детских песенных дисковых сборников.
Разъяснения и рекомендации
Несмотря на большой объем текста, праздник проходит быстро и весело, если, конечно, он подготовлен хорошо.
Общая продолжительность праздника — 45-50 минут.
Общая продолжительность хороводных песен - около 15 минут.
На празднике детям в увлекательной форме преподносятся правила поведения на летнем отдыхе: они учатся не перегреваться, запоминают, как помочь пострадавшему от теплового или солнечного удара, начинают понимать, что есть мороженого много опасно, что лучше не разводить в лесу костер самостоятельно. А, главное, дети учатся помогать в беде друзьям, не унывать в любой ситуации, стараться быть всегда радостным и добрым.
Сценарий составлен так, чтобы можно было по необходимости изменить его, что-то убрать, если чувствуется, что праздник затягивается, или заменить другим (например, игровое упражнение «Вперед четыре шага», «Колобок» или какую-нибудь эстафету).
В течение праздника дети активно играют, танцуют, но успевают и отдохнуть
во время чтения стихов и показа сценок.
Сценки детей очень короткие, занимают не более двух-трех минут.
Хороводы, песни записаны на диск с голосом, поэтому детям не сложно подпевать их и выполнять танцевальные движения (особенно на улице).
Подвижные игры чередуются с малоподвижными играми или загадками.
Тексты ведущего и клоунов чередуются. Это дает возможность отдохнуть несколько минут и тем и другим.
Каждый выступающий взрослый контролирует определенное выступление детей. Можно помочь детям, подсказать текст или действие, направить ребенка по ходу действия, исправить оплошности шуткой или остроумной фразой.
Используются элементы клоунской репризы: с микстурой, шприцем, разматыванием шарфа, надувным молотком.
Атрибутика не требует никаких физических затрат, т. к. используются готовые вещи.
Шприц изготавливается просто: пробку большой пластиковой бутылки просверлить и вставить в отверстие прозрачную авторучку — это игла.
Просверлить дно бутылки и вставить стержень от пирамидки (с основанием).
Затем почти готовый шприц оформить: наклеить из цветной пленки деления и по желанию украсить.
Приложение: 18 фонограмм
Фотогалерея:
Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: