Экспертное мнение. Рекомендации жюри |
Экспертное мнение
Концепция фестиваля-конкурса «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ» отражает события, которые происходят в 2023году:
- исполнение Указа Президента России Владимира Путина об объявлении Года педагога и наставника с целью признания особого статуса представителей профессии;
- внедрение в образовательный процесс всех ДОО России федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
В связи с этим в положении о конкурсе появились новые номинации «Педагог и наставник», «Наш любимый воспитатель» (родительский взгляд), «Центры детской активности», а также традиционная номинация «Образовательная деятельность педагога с детьми».
Данный формат фестиваля-конкурса позволил узнать компетентное мнение родителей о любимых воспитателях (21 родитель), познакомиться с опытом наставничества (16 участников), увидеть ресурсный потенциал развивающей среды (37 педагогов), выявить профессиональную компетентность при организации образовательной деятельности (120 педагогов).
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
Что радует в представленных конкурсных материалах?
В совместной деятельности с дошкольниками:
- разные формы организации детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
- разные варианты совместной образовательной деятельности с детьми (на прогулке, в групповом пространстве, в музыкальном и физкультурных залах, в кабинете психолога и логопеда);
- разные возрастные группы, в том числе группы раннего возраста, разновозрастное детское сообщество;
-разнообразные методы и приемы для включения детей в деятельность.
При организации центров детской активности:
- разнообразие центров по всем образовательным областям и видам деятельности;
- ассортимент атрибутов для осуществления выбора и проявления интереса;
- акцент на условия для воспитания гражданственности, патриотизма.
Вместе с тем, мы по-прежнему, выделяем типичные затруднения У ВСЕХ участников:
- организовать взаимоДействие с Дошкольниками, поддерживая активность ребенка в специфических для дошкольного детства видах деятельности. К сожалению, преобладает «учительская» позиция над позицией ВОСПИТАТЕЛЯ;
- поддержать или вызвать интерес детей на основе определенного игрового, поискового, соревновательного и др. мотивационного приема;
- перестроиться и включить усложняющий прием в ситуации, когда дети легко справляются с предложенным заданием;
- в грамотных обращениях к детям, корректных формулировках и выводах (видеозапись это очень хорошо позволяет зафиксировать);
- предоставить выбор средства деятельности, места деятельности, партнера по деятельности вместо его имитации;
- завершить совместную деятельность так, чтобы это было не перечислением того, что делали (опора только на память детей), а условиями для обращения к личным воспоминаниям, самоопределения того, зачем это делал, что усвоил и т.д.;
- организовать центр активности как место для самостоятельной активной деятельности ребенка, что предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров.
- направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В очередной раз видеоформат фестиваля – конкурса «Я-ВОСПИТАТЕЛЬ» пополнил банк методических идей педагогов Тюменской области, удачные решения будут транслироваться в педагогическом сообществе, а трудности мы преодолеем! Для этого и существуют конкурсы!
Члены экспертного совета:
Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.;
Варнавская Яна Юрьевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства Института педагогики и психологии ТюмГУ.
Климович Надежда Павловна, преподаватель ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий», почетный работник среднего профессионального образования.
Шмидт Екатерина Евгеньевна, начальник отдела координации проектов в сфере образования Департамента образования и науки Тюменской области