Семинар-практикум «Образовательная программа «Мозаика»: отличительные особенности, преимущества».

  пт., 18.11.2016

17 ноября 2016г.в МАДОУ детский сад № 183 города Тюмени авторы программы «Мозаика» провели семинар-практикум по теме «Образовательная программа «Мозаика»: отличительные особенности, преимущества».


В семинаре приняли участие методисты ГИМЦ г. Тюмени,заместители заведующих и старшие воспитатели детских садов города Тюмени (76 человек из 57 детских садов г. Тюмени (91 % от всех ДОУ).

В фойе дошкольного учреждения оптово-розничной компанией «Союз» ООО «ТД Светоч» была организована выставка методических пособий программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

         В ходе установочной части семинара Гребенкина Наталья Валентиновна, заведующий сектором дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области, к.п.н., осветила основные принципы и правила организации образовательного процесса по ОПДО «Мозаика», её преимущества и особенности.

Практикум тренинг «Организация образовательного процесса: планирование, формы организации детей, система взаимодействия с родителями» провели Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н. и Кильдышева Ирина Африковна, методист отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ТОГИРРО.

В малых группах участникам представилась возможность потренироваться в проектировании вариантов моделей планирования образовательного процесса в детском саду.

Мальчик Любовь Анатольевна, заместитель заведующего МАДОУ детский сад №183 поделилась опытом реализации ОПДО «Мозаика» - представила фотографии, видеозаписи образовательной деятельности с детьми и мнение родителей.

Семинар закончился обсуждением преимуществ ОПДО «Мозаика», особенностями планирования, результативности программы.

Свои мнения о программе пожелали оставить 34 участницы (45 % от участников семинара), что позволило создать своеобразный рейтинг преимуществ программы«Мозаика»  …и рейтинг основных трудностей, которые, по мнению участниц, могут помешать реализации программы  >>>

Участники выделили такие преимущества данной программы:

в программе прописана (отдельным разделом) организация адаптационного периода;

несёт новый взгляд на процесс образования и развития детей;качество образования ребёнка ставится на 1-ое место;

хорошо представлен региональный компонент, возможность при выборе содержания образования учитывать интересы детей;

возможность педагога гибко проектировать предметно-развивающую среду;

событийный характер программы;

разнообразие интересных форм организации детей;

в проектировании предметно-пространственной среды участвуют дети;

приближенность к реальной жизни;

предусмотрено создание для ребёнка ситуации выбора;

удобная модель планирования;

хорошо прописан механизм взаимодействия с родителями по «усилению образовательного эффекта»;

большие возможности для проявления творчества педагога;

облегчен труд педагога в части написания планов;

задачная форма организации образовательного процесса;

отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей;

возможность использования разнообразных методических приёмов, педагогических технологий;

представлена модель инклюзивного образования;

наличие полного пакета оборудования, разработанность УМК.

Трудностями реализации программы были обозначены такие факторы как:

 необходимость более глубокого погружения в материал;

неготовность педагогов;

преобладание стереотипов и желание работать по привычной схеме.

    Участники семинара пожелали: чаще организовывать подобные встречи для более глубокого погружения в программу, для освоения способов построения образовательной среды, формулировки образовательных задач; погрузить воспитателей города в данную программу.

Выдержки из анкет «Спасибо! Очень познавательно», «Было интересно и глубоко», «Спасибо, всё очень чётко, интересно, лаконично», «Семинар замечательный. Всё продуманно и организованно на высшем уровне. Спасибо. Информация была полезной» и т.п.

«Уважаемая Наталья Валентиновна, позвольте выразить искреннюю благодарность за сотрудничество и плодотворную работу в рамках семинара - практикума: "Образовательная программа "Мозаика": отличительные особенности, преимущества". Представленный на семинаре подход к организации взаимодействия с ребёнком в рамках дошкольного образования, был стимулом к рефлексии собственного опыта, стал толчком к развитию способности реализовывать эффективный и содержательный процесс образования дошкольников. И совершенно точно, что сегодня все участники семинара пришли на работу с желанием "творить", совершенствоваться на благо детей, их семей, города, страны».

Спасибо всем участникам семинара за активность и добрые слова в адрес авторского коллектива программы «Мозаика» и организаторов!

Особая благодарность Сафиной Алле Викторовне – заведующему детского сада № 183 г. Тюмени за предоставленные условия и слаженную работу коллектива!

 

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 457
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги