Единые методические дни 2015 г. . День первый. Региональный уровень, Заводоуковская зона |
чт., 20.08.2015 |
19 августа в МОАУ СОШ № 4 г.Заводоуковска проведен первый методический день августовского совещания в рамках августовской конференции.
Участниками методического дня стали руководители, старшие воспитатели, методисты и специалисты отделов образования Исетского, Омутинского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского райнов, Заводоуковского городского округа и г. Ялуторовска. Всего 105 заинтересованных участников.
Содержание методического дня выстраивалось в соответствии с единой программой и темой августовского совещания «Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования и развития детей».
Основные направления:
- внедрение современных педагогических технологий;
- создание развивающей образовательной среды;
- поиск эффективных способов профессионального сотрудничества;
- выработка механизмов продуктивной работы с воспитанниками.
При этом особое внимание уделяется проблеме методического лидерства руководителя дошкольной образовательной организации.
Заданная тема совещания определила формат совещания: знакомство с педагогическими технологиями в деятельностном режиме.
В начале работы, чтобы настроить участников на плодотворную работу, руководитель методического дня Белькович В.Ю. к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО) познакомила с основными ключевыми задачами - наблюдать, играть, анализировать, предлагать интересные решения.
В рамках установочного семинара Виктория Юрьевна в небольшом докладе обозначила приоритеты в системе дошкольного образования Тюменской области, отметила достижения, проблематику.
Чтобы активно включиться в практическую часть семинара – игровые тренинги, 7 тренеров - педагоги дошкольных организаций из г.Ишима (Скиданова Татьяна Владимировна, педагог-психолог д/с 19 г. Ишима и Русакова Наталья Вячеславовна, учитель-логопед д/с 6 г. Ишима), г.Тобольска (Славных Светлана Николаевна, музыкальный руководитель д/с 38 г. Тобольска, Леонтьева Наталья Александровна, воспитатель д/с 51 г. Тобольска ), г.Тюмени (Корниенко Оксана Валерьевна, заместитель заведующего д/с 153 г. Тюмени) и Тюменского района (Осипова Полина Евгеньевна, воспитатель Червишевского д/с «Сибирячок»), г. Ялуторовска (Митрохина Елена Ливьевна, учитель-логопед д/с 8 г. Ялуторовска) кратко презентовали свою педагогическую технологию и позволили всем участникам семинара сделать свой выбор.
Так, Скиданова Татьяна Владимировна пригласила на тренинг по психоэмоциональной коррекции «Кинетический песок, криотерапия, хенд-гам», Русакова Наталья Вячеславовна с помощью ролика спросила «Умеют ли играть ваши дети?» и пригласила на коммуникативный тренинг «Страна понимания», Славных Светлана Николаевна, напевая, пригласила научиться преодолеть речевые нарушения посредством музыки через «Здоровьесберегающую технологию «Логоритмика», Леонтьева Наталья Александровна заинтриговала оригинальной коробочкой и пригласила узнать, что в ней с помощью ТРИЗ-технологии, Корниенко Оксана Валерьевна заинтересовала игровой технологией творческого развития "Волшебные камни", Осипова Полина Евгеньевна в образе шеф-повара пригласила на логическую кухню технологии развития логического мышления у детей дошкольного возраста: квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша и др., а Митрохина Елена Ливьевна пригласила узнать как встраивать в образовательный процесс и активизировать речевые функции детей технологиями Су-Джок, КВЕСТ, и социоигровой технологией по В. Букатову.
Таким образом, 105 участников распределились на 7 групп и начали практически тренироваться и осваивать разные способы общения, включения в деятельность, обучения и развития.
При подведении итогов работы методического дня участники игровых тренингов поделились мнениями, ощущениями, высказали образовательные эффекты по каждой технологии, возможность использования в образовательном процессе.
В процессе обсуждения были сформулированы предложения в резолюцию августовского совещания:
- издание сборника эффективных педагогических технологий и распространение среди педагогической общественности;
- продолжать семинары-тренинги, ориентирующие руководителей и педагогов дошкольного образования на выбор способов общения, вовлечения детей в деятельность, передачи информации и т.д., адекватных для конкретной ситуации;
-осуществлять системный подход для отбора форм, методов, технологий, позволяющих обеспечить расширение здоровьесберегающего жизненного пространства дошкольника;
- необходимость освоения и активной реализации в образовательном процессе технологий в работе с детьми раннего возраста и коррекционно-развивающих технологий;
- совершенствовать методическую компетентность руководителей ДОО в вопросах анализа образовательного процесса, оценки образовательного результата и принятия эффективных управленческих решений;
-на уровне ДОО педагогам создавать условия для самостоятельного проектирования образовательного пространства, анализа и изменения предметно-развивающей среды с учетом специфики возраста;
- совершенствовать компетентность педагогов в вопросах оценки актуальной ситуации и перспектив развития ребенка, поддержки индивидуальной траектории развития.
Автор репортажа: В.Ю. Белькович, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО);