Основные и примерные образовательные программы: принцип взаимодействия

  вт., 18.11.2014

На втором Всероссийском съезде работников дошкольного образования работала секция «Разработка основных образовательных программ образовательных организаций». Выступающие на этой секции - представители авторских коллективов примерных  образовательных программ дошкольного образования. От авторского коллектива  программы «Мозаика», разработанной в Тюменской области, выступала Виктория Юрьевна Белькович, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО. Она поделилась своими впечатлениями:

- В начале работы секции модератор Волосовец Татьяна Владимировна (директор Института психолого-педагогических проблем детства, к.п.н.,  доцент)  подчеркнула,  что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» разработка основных образовательных программ осуществляется с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Акцент был сделан на глагол  «УЧИТЫВАТЬ», т.е. принимать во внимание, иметь в виду, «прислушиваться к ней» при осуществлении образовательной деятельности. Было замечено, что основная образовательная программа может разрабатываться самостоятельно организацией без учета примерной основной образовательной программы.

Сообщения всех выступающих   в содержательной части работы секции были построены в логике  проектирования  разделов  основной образовательной программы. В докладах выступающих участники секции отразили через конкретные примеры:

- способы проектирования основной образовательной программы;

- варианты подбора необходимого программно-методического комплекса для образования дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

-  подходы к моделированию предметно-пространственной среды группы, включая участие детей и родителей;

-  варианты отражения психологических оснований проектирования образовательной программы;

- технологию сочетания локальных  правовых актов образовательных организаций со спецификой образовательной программы;

- инструменты реализации основных аспектов ФГОС дошкольного образования, включая механизмы взаимодействия с родителями;

- механизмы обеспечения развивающего взаимодействия детей и взрослых в процессе реализации основной образовательной программы.

 

В конце работы секции были подведены итоги.

Автор: Валерия Кабакова

           

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1815
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.