25.08.2014г. педагоги Тюменской области участвовали в августовской конференции |
пн., 01.09.2014 |
25.08.2014г. педагоги Тюменской области участвовали в августовской конференции Тема главного педсовета 2014 года – «Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества».
Во время работы конференции на портале органов государственной власти была организована онлайн-трансляция. Врио губернатора Владимир Якушев направил приветствие в адрес участников августовской конференции Доклад первого заместителя губернатора Тюменской области Н.А. Шевчик Доклад директора Департамента образования и науки А.В. Райдера |
В преддверии нового учебного года педагоги со всей области собрались вместе, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы образования. Главной темой этой конференции стало развитие профессионального сотрудничества педагогов. Она возникла в продолжение тематики прошлогоднего педсовета, когда на повестку дня выносились вопросы сотрудничества как основного социального ресурса отрасли.
- Весь прошедший учебный год наши усилия были сосредоточены на работе с кадрами, повышении компетентности каждого работника. Мы активизировали механизм сотрудничества педагогических коллективов, выработали новые инструменты персонального роста, - говорит директор департамента образования и науки Алексей Райдер. - Сегодня педагогическое сообщество пришло к единому пониманию нового качества образования, миссии педагога. Педагогический коллектив должен быть единым целым, а не просто сообществом работающих рядом людей. Незадолго до конференции было проведено исследование среди педагогов, и его результаты проанализировали на конференции. Исследование показало, что педагоги заинтересованы в выполнении задач, которые направлены на повышении успешности каждого ребенка. |
|
Алексей Райдер Фото: Сирень БАБАЕВА |
|
80% опрошенных понимают необходимость обмена опытом с коллегами. Они согласны с тем, что одним из важных способов обмена опытом является посещение занятий своих коллег, причем не специально подготовленных, а реальных. Однако на деле на уроки коллег приходят лишь 11% педагогов, а дают такие «мастер-классы» еще меньше - только 3% опрошенных. Так же обстоят дела с командной работой, многие признают ее необходимость, но участие в коллективных работах принимают далеко не все. ФОРУМ: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
|
- Специального внимания требует еще один аспект - уровень удовлетворенности работой. Казалось бы, это здорово, что почти 90% педагогов получают удовлетворение от своего труда, им удается реализовать свой потенциал, и их по достоинству ценят в коллективе, - отметил Алексей Владимирович. - Но, с другой стороны, это означает, что у педагогов нет причин и желания что-то менять, сегодняшнее состояние их устраивает.
Перейти от слов к делу можно будет только тогда, когда коллектив перестанет быть просто объединением людей одной профессии, а превратится в единое целое мастеров, трудящихся вместе.
- У нас прекрасный стартовый капитал: и материальный, и интеллектуальный. У нас прекрасные рейтинги, мы очень много делаем, но у нас нет того самого круглого стола, за которым мы могли бы друг друга слышать, - подчеркнула на педсовете первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик.
Основным тезисом августовской конференции этого года стало умение педагога работать в команде. Перед работниками образовательных учреждений области была поставлена задача построить дальнейшую работу таким образом, чтобы ее содержание соответствовало реалиям сегодняшнего дня. Для этого нужно объединить возможности и ресурсы каждого педагога.
Педагогам области вручили высокие правительственные награды
В 2014 году ведомственных наград Министерства образования и науки Российской Федерации, грамот и благодарственных писем Губернатора Тюменской области удостоены более 300 работников системы образования региона .>>>
Источники:
Департамент образования и науки Тюменской области