Областная педагогическая конференция «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность». |
пн., 26.08.2013 |
С 6 августа в Тюмени проходит областная педагогическая конференция, стартовавшая с семинара для муниципальных модераторов Тюменской области, в котором приняли участие более 200 педагогов и представителей органов управления образованием из г. Тюмени из всех территорий Тюменской области.
Традиционная августовская конференция педагогических работников - одно из важнейших событий в жизни образовательных учреждений, так как именно на ней проходят конструктивные дискуссии, рождаются новые идеи.
В 2013 году определена тема конференции - «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность».
«Три кита» призваны быть гарантами сохранения самого лучшего, чего достигла сложившаяся система образования, и одновременно привлечения новых ресурсов для достижения главной цели - качественного образования детей (от дошкольников до студентов), их желания учиться.
Семинар, проведенный преподавателями ТОГИРРО, был направлен на то, чтобы совместно с педагогами и руководителями образования разработать подходы к выполнению данных задач, предоставить практикам новые методики и технологии, разработать алгоритмы действий региональных модераторов в проведении единых методических дней в каждом образовательном учреждении Тюменской области.
Все участники семинара поработали на пяти площадках, связанных в логическую цепь. Модераторы семинара проанализировали причины деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения данных проблем. Показали, каким образом учет психофизиологических особенностей учащихся позволяет педагогу провести диагностику по каналам восприятия и тем самым сделать более эффективным индивидуальный подход к каждому ребенку. Важное место было уделено планированию деятельности педагогических коллективов по организации сотрудничества учителей-предметников, согласованию целей и планированию коллективно-распределительной деятельности.
По завершении работы семинара каждая группа разработала алгоритм деятельности регионального модератора, который может быть использован в работе педагогов и управленцев.
В отзывах участников семинара были выделены следующие моменты:
актуальность тематики;
профессионализм и слаженность работы команд модераторов - преподавателей ТОГИРРО, доступность и яркость в преподнесении новой информации, практическая направленность рекомендаций, обеспечение материалами в электронном и бумажном виде;
продуктивная организация работы в группах, позволяющая не только легче усвоить новую информацию, но и поделиться опытом различных территорий;
сложившиеся в ходе работы модели проведения единых методических дней в территориях;
определение перспективных задач по работе в коллективах.
Участники семинара, по их отзывам, получили огромный стимул для творческой работы в своих учреждениях, внесли ряд предложений по рассмотрению в будущем конкретных вопросов, необходимости проведения не только семинаров, но и курсов, посвященных данной тематике в течение учебного года на базе ТОГИРРО.
Источник: Официальный сайт государственного института развития регионального образования Тюменской области
РЕЗОЛЮЦИЯ
педагогической конференции работников образования Тюменской области
«Социальный ресурс образования:
сотрудничество, ответственность, компетентность»
27 августа 2013 года
В пленарном заседании областной педагогической конференции в очном режиме приняли участие более 360 человек, среди них заместители глав муниципальных образований области, руководители органов управления образованием, методических служб, руководители и педагоги учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, представители науки, родительской общественности, государственных и общественных организаций, средств массовой информации, а также представители органов исполнительной и законодательной власти.
Кроме того, благодаря видеотрансляции в сети Интернет в режиме on-line участвовали широкие круги педагогической и родительской общественности (около 12 тысяч человек).
Современное общество требует от учительского сообщества поиска новых форм работы, позволяющих консолидировать усилия педагогов, направить их на совершенствование профессиональной деятельности и развитие учащихся. Поэтому работа конференции посвящена рассмотрению механизмов опережающего развития внутренних социальных ресурсов: профессиональной компетентности и инициативности, персональной и коллективной ответственности, продуктивного сотрудничества со всеми социальными партнёрами.
Ключевым приоритетом работы педагогических коллективов стало проведение масштабной методической работы, которая позволила педагогам проанализировать не только освоение предметных знаний и умений обучающихся, но и собственную профессиональную практику.
В ходе единых методических дней педагоги обсудили эффективные методы обучения, развитие собственных профессиональных компетенций, а также приоритетные направления в воспитательной работе и во взаимодействии с родителями. Проекты и предложения, рассмотренные в ходе методической недели, станут вектором развития сферы образования в новом учебном году.
По итогам обсуждений среди приоритетных задач, поставленных сегодня перед региональной системой образования можно назвать следующие:
- поиск новых практико-ориентированных организационных форм образовательного процесса;
- распространение профессиональных знаний и эффективных педагогических практик преподавания;
- обеспечение эффективного социального партнерства между всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях образования;
- внедрение современных управленческих стратегий.
На основании вышеизложенного конференция рекомендует.
1. Информацию, представленную в выступлениях участников конференции, принять к сведению.
2. Активно поддержать необходимость сущностных изменений, направленных на достижение нового качества образования, развитие профессиональных компетенций и организационных ресурсов работников отрасли образования.
3. Департаменту образования и науки Тюменской области:
· сформировать и внедрить единые показатели, механизмы, методы премирования руководителей и работников образовательных учреждений, ориентированные на достижение нового качества образования;
· обеспечить нормативно-правовую базу для организации процесса обучения и воспитания в соответствии с требованиями нового законодательства;
· внедрить инструменты комплексного оценивания образовательных учреждений, включающие уровень освоения образовательных стандартов, показатели развития навыков адаптации и социализации обучающихся;
· создать консультационную площадку по вопросам внедрения и распространения профессиональных знаний и современных эффективных практик преподавания.
4. Тюменскому областному государственному институту развития регионального образования:
· разработать и обеспечить реализацию программ повышения квалификации и распространение профессионального опыта с использованием механизмов зачетно-накопительной системы и сетевых профессиональных сообществ;
· обеспечить постоянное консультационно-методическое сопровождение педагогической деятельности;
· изучить, обобщить передовые общероссийские и зарубежные практики преподавания и интегрировать их в региональную систему образования.
5. Муниципальным органам управления образованием:
· внедрить формат организации единых консультационных дней для педагогов-предметников;
· распространять групповые формы выработки единых методических подходов к организации процесса обучения и воспитания;
· обеспечить «живое» обсуждение проблемных ситуаций и своевременный обмен востребованным опытом;
· закрепить механизмы оказания постоянной организационной помощи учреждениям, находящимся в сложных условиях (назначение ответственных консультантов);
· пересмотреть формы и способы сетевого сотрудничества и взаимодействия;
· внедрить механизм эффективного контракта, регулирующего взаимосвязь между созданием современных условий труда и ростом качества образования;
· усилить и повысить уровень профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений.
6. Руководителям образовательных учреждений:
· скорректировать образовательные программы и актуализировать программы развития образовательных учреждений;
· обеспечить внедрение новых форм проведения уроков, распространив опыт использования практико-ориентированных организационных форм (стажировки, мобильные группы, команды и др.);
· внедрить практику проведения единых методических дней по актуальным вопросам педагогической деятельности;
· развивать профессиональные, в том числе сетевые сообщества, расширять опыт наставничества и поддержки молодых педагогов;
· обеспечить эффективное социальное партнерство (родители, общественность, работодатели и др.).
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области