Педагогический форум «Дошкольное образование. Партнерское взаимодействие». |
чт., 23.08.2018 |
21 августа 2018г. на базе МАДОУ д/с № 183 города Тюмени в рамках традиционной августовской конференции состоялся педагогический форум «Дошкольное образование. Содержание и форматы организации образовательного процесса в ДОО. Партнерское взаимодействие». В течение дня работали 3 секции, в которых приняли участие руководители, старшие воспитатели, методисты, воспитатели, логопеды, дефектологи дошкольных образовательных организаций, социальные партнеры 3-х организаций, а также родительская общественность. В каждой секции приняли участие более 70 человек.
Открыла областной форум заведующий сектором дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области Гребёнкина Наталья Валентиновна.
Секция 1
Практикум-дискуссия «Здоровое питание и развитие ребенка»
Участники: руководители ДОО, старшие воспитатели, методисты отделов образования г. Тюмени, Ишима, Заводоуковского, Тюменского, Ялуторовского районов. Социальные партнеры: «Био-Веста», «Гран-Мед»
Практикум проводили научные консультанты компании ООО «Био-Веста», г.Новосибирск: Герасимов К.Е , Калмыкова А.И., Д.б.н., проф. НГАУ, Научный консультант ООО «Био-Веста» и Оберемок Светлана Михайловна,старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Презентация / скачать:
Презентация / скачать:
Участники секции вовлекались в дискуссию по актуальным вопросам здоровья и питания дошкольников: «Зачем детям пробиотическое питание?», «Биовестин в ДОО: ЗА и ПРОТИВ»?».
Итоги реализации авторской образовательно-оздоровительной программы «Питание и здоровье» в режиме проектно-исследовательской деятельности представила Оберемок Светлана Михайловна, к.п.н., доцент кафедры управления Новосибирского ИПКиПРО.
Подрядчик В.В., заместитель заведующего МАДОУ д/ с № 167 г. Тюмени на секции поделилась опытом реализации проекта «Питание и здоровье» с детьми раннего и дошкольного возраста.
Участники секции приняли активное участие в викторине «Будем здоровы» и получили полезные призы от социальных партнеров.
В результате работы секции участниками были высказаны предложения по созданию необходимых условий в образовательном процессе ДОО:
- информировать родителей о продукте функционального питания «Биовестин-А»: разработать информационные листы, памятки, брошюры о правильном питании;
- в условиях детского сада активно включать «Биовестин-А» во время второго завтрака или в полдник в продолжение 2 рабочих недель (10 дней) каждого месяца;
- в образовательном процессе в режиме проектно-исследовательской, игровой, экспериментальной деятельности обогащать опыт дошкольников основами правильного питания;
- дополнить образовательные программы ДОО разделами «Болеем правильно», «Формирование полезных привычек», «Питание и здоровье» и т.д. с целью создания эффективных условий в образовательном процессе.
Секция 2
Практикум: «Использование технологий коррекции поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста»
Участники: воспитатели групп инклюзивного образования, старшие воспитатели, руководители ДОО г.Тюмени, Тобольска, Заводоуковска, Тюменского района (всего 70 человек). Социальные партнеры: АНО «Центр коррекции аутизма «Новые горизонты» (Ситова Н.Ю.)
Ведущий: Ситова Наталия Юрьевна, руководитель Центра коррекции аутизма «Новые горизонты». Наталия Александровна в водной части практикума представила результаты работы по теме «Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) для детей с аутизмом, ментальными и множественными нарушениями развития», а так же презентовала достигнутые результаты коррекции развития в рамках проекта "Я могу сам", который реализуется с использованием Гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного фондом президентских грантов.
Презентация / скачать:
В ходе практикума участники секции:
- тренировались в подборе соответствия функций поведения и способов действий для снижения нежелательного поведения;
- решали кейс-ситуации, подбирали варианты коррекционных действий;
- сформулировали ряд рекомендаций для родителей в условиях домашних занятий.
В ходе практикума Наталия Юрьевна ответила на многочисленные проблемные вопросы и ситуации педагогов.
Секция 3
Мастер-класс: «Развитие ассоциативного мышления старших дошкольников как условие успешного обучения в школе»
Участники: руководители, старшие воспитатели, методисты, воспитатели, логопеды, дефектологи дошкольных образовательных организаций г. Тюмени, г.Ишима, Тюменского района.
Социальные партнеры: Тюменская региональная ассоциация детских развивающих центров (представитель: Богачева Н.С. – руководитель центра «Школа – Квентин»)
В ходе работы секции отмечалось, что один из самых востребованных навыков, не уровень образования, а способность креативно мыслить. Школа требует знания, а не умения творчески мыслить, хотя последнее намного важнее.
Востребованные навыки детей XXI века:
- Сотрудничество
- Общение
- Содержание
- Креативное мышление
- Творческие инновации
- Уверенность в себе
Ассоциативное мышление – это процесс, при котором в голове у человека возникают различные образы, связанные с конкретной ситуацией или символом. Ассоциативное мышление - это повышение качества жизни.
Ментальные карты - это чудесный инструмент для визуализации практически любой информации.
Участники мастер - класса смогли поупражняться в предлагаемых техниках, взять их на вооружение в работе с дошкольниками.
Презентация / скачать:
Источники:
Департамент образования и науки Тюменской области
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
Центр коррекции аутизма "Новые горизонты"( новыегоризонты72.рф )
Фотографии представлены МАДОУ д/с № 183 города Тюмени (Катуниной И.В.)