Путешествие в сказку (совместный физкультурный досуг для родителей и детей)

  пт., 06.09.2013

Конкурсант

Каргаполова Надежда Анатольевна

Инструктор по физической культуре     

1 квалификационная категория

МКДОУ присмотра и оздоровления детей с тубинтоксикацией  детский сад «Рыбка»

ЯНАО Тазовский район, П.Тазовский

 

Цель: активизировать партнерство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического развития и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом, повышение интереса к здоровьесберегающим технологиям.

 

Задачи:

  • ·помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;
  • ·способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;
  • ·формировать умение выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с тематическим сюжетом и игровым замыслом и указаниям инструктора физической культуры;
  • ·совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с родителями;
  • ·информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств, выполнение и закрепление дыхательной гимнастики, самомассажа, общеукрепляющих  упражнениях;
  • ·развивать у детей и совершенствовать у родителей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество, ориентировку в пространстве.
  • ·воспитывать потребность в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Оборудование: мячи, канат, обручи, резиновые коврики, диск с музыкальными композициями, гимнастическая скамейка.

 

Инструктор. Вам, физкульт-ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро — глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами.

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура,ура!

Мальчик. И сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам.

Проходите, проходите,

Как живем вы посмотрите.

Заниматься вместе с нами

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть.

Дети и родители вместе с детьми образуют круг.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие  в сказку «Колобок», она вам всем знакома. А героев сказки ребята нам сейчас назовут.

Дети называют героев сказки.

Инструктор. Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок.

Послушайте, что в ней:

«Всем привет от Колобка,

Развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти,

Но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь,

Плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть, как

И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка.

Нужно спортом заниматься!

Колобковая семья приготовит угощенье-

Всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора,

До встречи в сказке, детвора!»

Инструктор. Ну что, согласны на путешествие. Вот здорово!

Собрались все дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Ну, что в путь. Готовы!

Музыкально-ритмические движения (разминка в детско-родительской паре)

Звучит музыка из песни «Дорога длинная» (музыка и слова народные).

1.Обычная ходьба (под быструю музыку).

2.Ходьба на носках - «по краю пропасти» (под тихую музыку).

3.Ходьба с высоким подниманием колена (через высокую траву).

4.Ходьба спиной вперед - «как будто сильный ветер»(под тихую музыку).

5.Бег «змейкой» (под быструю музыку).

6.А сейчас мы врассыпную, кто куда!

   Догоняем мы друг друга ,без труда.

   К родителям нашим все возвращаемся

   И нежно и трепетно мы обнимаемся.

Зрительная гимнастика (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево).

Инструктор. Над волной летают чайки — смотрим вверх.

                      Море плещется красиво — смотрим вниз.

                      Зорько взгляд сейчас бросаем мы на всех!

                      Слева-справа, слева-справа- красота!

                      И вокруг нас происходят чудеса.

 

Выкатываются мячи на середину зала.

Стрейчинг-гимнастика с мячами.

Каждое упражнение выполняется 3-4раза.

1.Аист И.п.- стоя на правой ноге, левую ногу согнуть в колене и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, мяч находится в опущенных руках. На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие; на третью строчку потянуться вверх и приподняться на носки; на последнюю строчку вернуться в и.п.

Белый аист не устанет

на одной ноге стоять,

Но, когда весна настанет,

Он захочет полетать.

2.Книга. И.п.- сидя на полу, ноги врозь, мяч между ногами. Прокатить мяч вперед, прогибая спину; вернуться в и.п.

Книги мальчики листают,

Книги девочки читают,

Книги дети берегут,

Ну ,а мышки их жуют.

 3. Рыбка. И.п.- лежа на животе, мяч в вытянутых руках. Поднять руки с мячом вверх,      

            покачивать туловищем вперед-назад.

В колыбельке рыбка,

Колыбелька — зыбка,

На волне качается,

В сети попадается.

 4. Зайчик. И.п.- стоя, мяч перед собой в руках. Выполнить сначала 4 прыжка вперед, затем 4 прыжка назад.

Скачет зайчик на опушке,

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

Дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии.

И.п. сед на пятках, руки вниз.

1-2 — плавно поднять руки вперед вверх, вставая на колени- вдох;

3-4 — плавно опустить вниз, садясь на пятки, выдох со звуком -ш-.

Повторить 4 раза.

А чтобы не заболеть в пути, давайте сделаем массаж от простуды.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

И массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем — да,да, да -

Нам простуда не страшна!

              Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправляемся смело дальше, под веселую музыку.

        Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать».

           Инструктор. У нас на пути еще препятствие, преодолеем!

          Круговая тренировка по станциям

  • ·«Не упади в реку»- ходьба по бревну или по гимнастической скамейке (ребенок идет, взрослый его страхует).
  • ·«Не провались в болото» - каждой паре дается два резиновых коврика, нужно перейти через «болото» перекладывая коврик (ребенок перепрыгивает с коврика на коврик, а взрослый перекладывает их).
  • ·«Лазанье по деревьм» (передвижение на руках по снаряду «рукоход»(взрослый страхует ребенка).
  • ·«Непроходимый лес» - пролезание в обруч, ходьба по канату приставным шагом (взрослый идет, впереди держа ребенка за руку).

Вот мы и попали в сказку.

 А колобок приготовил нам сюрприз.

Гостей встречает дед, бабка и колобок  с  витаминным чаем и фруктами.

Колобок. Хорошо позанимались

                 Я вас всех благодарю.

                 Свой подарок витаминный

                  На здоровье всем дарю.

 Инструктор. Вот и подошло к концу наше путешествие!

Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все участники путешествия получили заряд бодрости и здоровья, а также знания о здоровом образе жизни. Желаю всем как можно чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда  будете ловкими, сильными, закаленными, а значит и здоровыми!

                               

Литература

  М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» Москва – 2004г.

Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 -2011г,№4- 2011г.                  

Поделиться
Просмотров: 6047
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.