Игровой центр «ВИГВАМ без границ»

Участник выставки:

Поспелова Галина Владимировна,

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад № 7»

Игровой центр «ВИГВАМ без границ»

Актуальность, предназначение, образовательный эффект

В детстве я и мои друзья любили строить из подручных материалов домики и палатки. В ход шли подушки, одеяла, покрывала, в качестве опоры использовались стулья, диваны, столы и кровати. Игры в сооруженных домиках приносили огромное удовольствие.

Благодаря этому чудесному домику перед нами открывался новый увлекательный мир игры, со сказочными превращениями, удивительными открытиями и волшебными историями!В наши дни в продаже имеется разнообразие палаток, домиков, шатров. Эти предметы являются центром притяжения не только для игры, но и для создания уютного места для уединения. Психологи отмечают, что такие детские центры важны для развития ребенка.

Дети сами решают, как и что разместить, самостоятельно поддерживают чистоту и порядок, ухаживают за своими вещами, разрабатывают совместные правила, договариваются друг с другом. В таком домике приятно отдыхать, фантазировать, мечтать, рисовать и играть.

Я решила помочь детям своей группы открыть этот удивительный мир: взяла в руки хлопчатобумажную плотную ткань с интересным принтом, нитки, круглый деревянный погонаж, швейную машинку, ножницы и смастерила ВИГВАМ.  День, когда в нашей группе появился ВИГВАМ, стал одним из самых счастливых дней. Он стал центром притяжения. И сейчас наш ВИГВАМ — это многофункциональный центр для игр, уединения и занятий. Это больница и парикмахерская, дом и магазин, мастерская автомобилей, место для плача и успокоения.

В чудесные новогодние дни наш ВИГВАМ превращался в северный домик Белых медведей, в сказочный дом Снегурочки и Деда Мороза, а в преддверии праздника «День космонавтики» он превратился в ракету, которая отправилась покорять космическое пространство.

Алгоритм использования игрового центра «ВИГВАМ-РАКЕТА»
1 вариант:

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на ракете»
Участники игры
: дети среднего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений детей о профессии космонавта.
Задачи:
1. Побуждать детей отражать в игре полученные знания о космосе.
2. Учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты.
3. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.   

2 вариант:
«Вигвам-Ракета» как место для размещения продуктов детской деятельности,
выставка детских работ «Мы рисуем космос».

3 вариант:
Дидактическая игра «Ракетная мастерская»
(на ракете расположены цветные ленты, прищепки, перед детьми можно поставить несколько целей: обучение плести косичку (мелкая моторика), закрепление цветов через выполнение упражнений «Найди все красные детали, зелёные и др), закрепление порядкового счёта – упражнение «Распредели по порядку ракеты»,упражнение «Запусти ракету в полёт» на соотношение цифры и количества и задача «Посмотри на цифру, изображенную на ракете и прикрепи такое количество прищепок» и др.

4 вариант:
 Место уединения, место для игр и для просматривания книжек, например о космосе (УЮТНО, ТИХО и СПОКОЙНО)

5 вариант: Спортивная игра «Космический тоннель»

Цель: обучение ползанию определённым способом (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони, ползание на четвереньках, толкая мяч головой).

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Полёт на ракете»

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космос. На чем же можно туда отправиться?
Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Правильно. Но где же нам с вами взять космический корабль или ракету?

Дети: Сделать самим. Можно использовать наш вигвам.
Воспитатель: Превращаем наш вигвам в ракету.

(Надевают фольгу на вигвам. Ставят флажки и эмблему)

Воспитатель: Молодцы! Наша ракета готова! Как вы думаете, люди каких профессий нужны для того, чтобы отправиться в космос?

Дети: Космонавты, врачи, строители, заправщик ракеты.

Воспитатель: Пришло время выбрать космонавтов, врачей и заправщика ракеты. У меня есть карточки, выбрав одну из которых мы распределим с вами роли.

(Выбирают по одной карточки с изображением космонавта, заправщика, доктора)

Воспитатель: Мне досталась карточка руководителя управления полетом.
Ребята, а каким должен быть космонавт, отправляющийся в такое опасное далекое путешествие?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, крепким.

Воспитатель: Верно.  А сейчас прошу пройти космонавтов в медицинский центр, где наши врачи проверят, все ли здоровы перед полетом?

 (Дети подходят к врачу, который их слушает, проверяет их на балансире, нейродинамической скакалке.)

Воспитатель: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на стартовую площадку, где заправщики проверят, готова ли ракета к полету.

(Заправщик проверяет исправность ракет)

Воспитатель: Ну вот, наша ракета готова к полёту. 

Воспитатель: Космонавты, надевайте шлемы и садитесьв ракету, ремни безопасности застегнуть!!! Начинаем обратный отсчет 5, 4. 3, 2, 1, 0 -  пуск!

Воспитатель: Внимание!Как проходит полет? Ваше самочувствие?

Космонавты: Самочувствие отличное! Все в порядке! Продолжаем полет!

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вам необходимо выйти в открытый космос для выполнения важного задания.

Космонавты: Принято. Выходим в открытый космос.

Воспитатель: В открытом космосе кроме вас есть еще ракеты? Посчитайте их. Сколько ракет вы видите? Какого они размера? Какая из них самая длинная ракета? Самая короткая?

Дети:Ответы.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Внимание! Один из космонавтов не может вернуться в свою ракету. Помогите товарищу.

(Игра «Лабиринт»)

Воспитатель: Внимание космонавты! Садитесь на космический корабль. Ремни безопасности застегнуть. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1,0- пуск! Летим! Мимо проплывают планеты. Облака, внизу видна наша планета Земля. 5, 4. 3, 2. 1, прилетели. Космонавтам просьба покинуть ракету и пройти осмотр у врача.

Дети-врачи осматривают космонавтов

Руководитель полетами: Доложить о состоянии здоровья космонавтов.

Доктор: Космонавты здоровы!

Руководитель полетами: Космонавтам доложить о полете.

Космонавты: Полет прошел успешно.

Руководитель полетами: Благодарю за выполненное задание!

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 757
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.