«Юные покорители космоса»

Участники выставки-конкурса:

Котельник Надежда Леонидовна,

Герасименко Руслана Викторовна

воспитатели МАДОУ центр развития ребенка –

детский сад № 158 города Тюмени  

Представленная предметно-развивающая среда включает в себя моделированные условия с целью максимального развития личности детей подготовительной группы.

Перед пополнением центров с детьми была проведена предварительная работа по методике моделирования «Трех вопросов». В ходе беседы дети самостоятельно определяют, какие знания по предложенной педагогом теме уже имеются, что они хотели бы узнать нового и выстраивают маршрут по достижению результата.

Данная модель позволяет педагогам создать актуальные условия для детей и помочь им систематизировать знания, в данном случае, о космической системе, через различные виды детской деятельности (игровую, продуктивную и познавательно-исследовательскую), а также, задействовать всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Тематическая предметно-развивающая среда «Юные покорители космоса» организуется с цельюпополнения предметно-развивающей среды по всем видам детской деятельности по теме космос, создания центра самостоятельной деятельности и направлена на решение следующих

задач:

- систематизация знаний детей о (о планетах солнечной системы, созвездиях, космонавтах, космических кораблях и др.);

- обучение детей решению совместных задач в команде и планированию своей работы;

- взаимодействие с детьми и родителями, не посещающими детский сад, онлайн через платформенные приложения.

Ожидаемые результаты в ходе организации предметно-развивающей среды «Юные покорители космоса»:

  1. Дети владеют знаниями о планетах солнечной системы (Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий), о космнавтах и космических кораблях (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, А. Соловьев, Г. Титов, Г. Падалка, Е. Кондакова, С. Крикалев, В. Поляков, А. Калери),  о созвездиях и звездах (Малая медведица, Большая медведица, Геркулес, Пегас, Кассиопея, Гидра, Дева, Центавр, Цефей, Дракон)
  2. Дети умеют ставить перед собой задачи и планировать маршрут по достижению результата
  3. Дети владеют навыками работы в команде
  4. Дети, не посещающие детский сад, имеют возможность виртуально присутствовать на всех мероприятиях и участвовать в совместной деятельности с детьми онлайн через платформенные приложения

Организация тематической предметно-развивающей среды включает в себя работу во всех центрах, тем самым обеспечивая интеграцию всех образовательных областей и метапредметных связей:

1.                Познавательный центр:

  • изучение карты солнечной системы, макетов планет, космических кораблей и созвездий;
  • посещение виртуальной экскурсии «В мире космоса»;
  • настольно-печатные игры-ходилки, дидактические игры: "Такие разные планеты", "Назови космонавтов", "Космонавты нашей страны", "Созвездия солнечной системы";
  • проведение викторин: "В планетарии", "Космические корабли", "Знатоки космоса";
  • организация квест-игр «В поисках звезд», «Будущие космонавты».

2.                Центр опытно-экспериментальной деятельности:

  • создание научно-исследовательской лаборатории «Мир инопланетных растений»;
  • создание планеты «Почемучек».

3.                Речевой центр:

  • работа с мнемотаблицами и мнемокругами: "В мире космоса", "Планеты солнечной системы";
  • создание буктрейлера (книжного уголка) «Что таит в себе солнечная система?»;
  • игра с радиоприбором «Прием, прием»;
  • космическая литературная гостиная «Словами детей о космосе».

4.                Центр продуктивной деятельности:

  • создание макетов планет солнечной системы (Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий), космических кораблей, радио-прибора из бросового материала;
  • изготовление созвездий "Большая медведица" из бумаги в технике оригами;
  • создание фотозоны «На ракете полечу»;
  • работа со схемами по созданию космических кораблей в зоне конструирования.

5.                Центр сюжетно-ролевых игр:

  • моделирование ситуации: «Что я буду делать, если…», «Готовимся к полету», «Мы – космическая команда»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Мы – космические спасатели», «Я – инопланетянин», «Открыватели новых планет».

6.                Центр двигательной активности:

  • подвижные игры «Солнце-чемпион», «Кто быстрее?», «Выбирай планету», «Звездочет»;
  • эстафета «На космическом корабле»;
  • изготовление космических атрибутов для подвижных игр (шлема, скафандра, звезд и т.д.).

Одновременно, пополняя центры, дети пополняют отдельное организованное пространство для самостоятельной деятельности, оформленное в виде зоны космического пространства:

7.                Центр самостоятельной деятельности:

  • пополнение макетами планет солнечной системы, созвездий, космических кораблей, орбитами;
  • создание макета ракеты для сюжетно-ролевых игр (вариант использования (со слов детей) как фотозоны).

Организация тематической предметно-развивающей среды «Юные покорители космоса» рассчитана и на онлайн формы взаимодействия с теми детьми и родителями, которые не посещают детский сад:

1)                организация виртуальной экскурсии по центрам группы;

2)                онлайн-выставка творческих работ «Космические дали»;

3)                подключение детей и родителей через платформенные приложения на всю организованную деятельность.

Результаты

1)                Систематизировали знания детей о космосе: планетах, космонавтах, созвездиях и др.

2)                Пополнили предметно-развивающую среду по всем видам детской деятельности

3)                Дети научились решать совместные задачи в команде и планировать свою работу

4)                Создали центр самостоятельной деятельности

5)                Научились взаимодействовать с детьми и родителями дистанционно через платформенные приложения

Перспективы

1)                Представление предметно-развивающей среды на педагогическом совете с целью распространения опыта

2)                Оформление очной выставки рисунков "Космические дали"

3)                Презентация сообщений детей "Об этих космонавтах нужно знать"

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

   

         

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться
Комментарии 2
Дарья 13.04.2021 10:30 #
Удачи в победе!
Наталья 13.04.2021 16:09 #
Молодцы очень интересно и познавательно!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1179
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.