«Космический городок»

Участники выставки-конкурса:

Устюгова Анастасия Андреевна,

Кокшарова Ирина Васильевна,

Байрамова Лиана Халламутдиновна,

Носко Надежда Анатольевна

воспитатели МАДОУ детский сад № 127 города Тюмени

«Космический городок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Космический городок включает 4 оборудованных зоны организованного образовательного пространства для детей и родителей.

Мини-музей «Мы о космосе узнаем»(коридор возле группы).

«Улица препятствий по дороге к космосу» (коридор детского сада).

«Космический район» (групповая зона).

Фотосалон «Открытый космос» (холл).


Мини-музей «Мы о космосе узнаем» (коридор возле группы)

Цель: формирование представления детей о космическом пространстве, освоение космоса людьми через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с историей развития космонавтики.
  2. Сформировать и закрепить первые представления о вселенной, о планетах солнечной системы, их особенностях расположений относительно солнца, о зодиакальных созвездиях.
  3. Углубить знания детей о летательных аппаратах, животных и людях, покоривших космос.

Развивающие:

  1. Развивать умение использовать экспонаты музея в изобразительной, речевой, игровой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Образовательное пространство представлено макетами ракет и солнечной системы,  портретами знаменитых учёных и первооткрывателями космоса, экипировкой космонавтов, книгами, энциклопедиями о космосе, памятками для родителей «Как провести образовательную экскурсию по мини-музею».

Формы организации деятельности в мини-музее: беседы, экскурсии, выставки, использование экспонатов для сюжетно-ролевых игр (например: космический шлем, макеты баллонов кислорода для игры в космос).

«Улица препятствий по дороге к космосу» (коридор детского сада).

Цель:формирование представлений детей о космосе и подготовке в космонавты через развитие двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать основные виды движений: перелазание, перешагивание, ползание на четвереньках.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Закреплять названия геометрических фигур (овал, прямоугольник).

Развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

  1. Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Образовательное пространство представлено  модулями из картонных коробок с вырезанными отверстиями, обклеенные изолоном и геометрическими фигурами разных цветов и форм; пособием по ориентированию «Следы», резиновыми кочками, звёздами из изолона.

Формы организации деятельности:  детям предлагается пройти улицу, полосу препятствий, (тоннель, лабиринт) для подготовки к космическому полёту. При прохождении «улицы препятствий» предлагаются задания: «Назови геометрические фигуры на модуле», «Назови цвета трапеции, прямоугольника, овала», «Сдуй звёзды на пути к космосу», «Сосчитай, сколько звёзд», «Каких звёзд больше, и на сколько».

 «Космический район» (групповая зона).

Цель:формировать у детей представление о космическом корабле через продуктивную, конструктивную, исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление детей о космосе через конструктивную деятельность.
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. 

Развивающие:

  1. Развивать у детей воображение, фантазию, конструктивные навыки.

Воспитательные:

  1. Вызвать уважение к труду людей космических профессий.
  2. Воспитывать умение работать коллективно.

Образовательное пространство представлено:  модулями из картонных коробок, обклеенных изолоном, авторскими пособиями «Пульт управления», «Лаборатория растений», «Космическая кухня».

Ход работы в групповой зоне: дети с помощью картонных модулей, с вырезанными боковыми отверстиями строят космический корабль, затем расставляют на корабле пособия «Пульт управления», «Лаборатория растений», «Космическая кухня», используют космические шлемы, скафандры и другие предметы заменители для игры.

Пособие «Пульт управления» представляет собой панно, состоящее из небольшого куска гладкого картона, пенопласта, к которому прикреплены: фонарики, раскрашенные разными цветами, цветные крышки с цифрами, мячики су-джок, панель с космической картой,  панель с кнопками, части панелей от радио и других приборов. К пособию предлагаются игровые задания: «Отсчитай от 10, и кораблю запусти», «Назови, каким цветом кнопки пульта», «Назови, планеты, что видишь на экране».

Пособие «Лаборатория растений» представляет собой картонный блок, с кармашками, в которые размещены:  схемы для экспериментирования с растениями, колбочки с растениями «Лук» и «Горох», микроскоп, схемы для зарисовок растений, фломастеры, цветные карандаши, пластилин. В ходе работы с пособием детям предлагается понаблюдать и  отметить на схеме «Что изменилось с момента посадки лука и гороха. Пофантазировать и нарисовать на схеме «Что может вырасти в космосе».

Пособие «Космическая кухня» представляет собой картонный блок с тюбиками  образцами вариантов «Космической еды». В ходе работы с пособием детям предлагается составить варианты меню космонавтов и нарисовать его на тюбиках.

 

Фотосалон «Открытый космос».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
  2. Закреплять названия составных частей ракеты.
  3. Расширять словарный запас по теме «Космос».

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

  1. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Образовательное пространство представлено:  3 «Д» конструкцией солнечной системы, космонавтом и инопланетянами из разноцветных воздушных шаров, картонными моделями «Ракета» и «Летающая тарелка» для фотографирования.

Формы организации деятельности: сюжетно-ролевые игры «В открытом космосе», «Космический фотосалон». Родителям, педагогам предлагаются инструкции к игре «Интервью в космическом пространстве», где дети отвечают на следующие вопросы: «Придумай имена воздушным  инопланетянам, сосчитай, каких инопланетян больше, на  сколько, какой по порядку» и другие, предлагается задание собрать мобельный космический пазл.

Таким образом, в «Космическом городке» можно провести непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, сюжетно-ролевые игры, экскурсию, квест-игры, снять телепередачу «О жизни в космосе» и выполнить многие другие задания.

Принципы построения среды.

При создании «Космического городка» учтён принцип доступности. Все зоны организуются в доступном для детей и родителей месте (холлы, коридор, группы детского сада). Родители, воспитатели, дети в удобный для них момент могут провести экскурсию в мини-музее, поиграть с детьми в зоне фотосалона, сфотографироваться, сконструировать тоннель, лабиринт в холле или по краю коридора детского сада.

Все зоны  можно переместить в любой уголок детского сада, поэтому соблюдён принцип трансформируемости пространства (картонные коробки, обклеенные изолоном,при необходимости, легко сложить и убрать).

В работе «Космического городка» прослеживается принцип вариативности. Задания во всех организованных зонах дополняются и обновляются с учётом возрастных особенностей детей. Если с детьми 5-6 лет в 3 «Д» лабиринте рассматриваем только модель солнечной системы, то для детей 6-7 лет добавляем «Карту звёздного неба»,  в «Космическом районе» добавляем игровое пособие «Зона обсерватории», а для мини-музея ребята постарше уже самостоятельно изготавливают «макеты космических кораблей».

При проведении конкретных мероприятий, в рамках тематической недели «Космос», содержание  «Космического городка»  дополняется играми, макетами, творческими работами детей и родителей.

В «Космическом городке» придерживаемся принципов научности, содержательной насыщенности. Дети и родители могут познакомиться с  темами: «Что такое космос», «Семья планет», «Великие люди космонавтики», «Для чего изучают космос», «Мир космоса», «Космические исследования».

Все зоны «Космического городка» соответствуют необходимым требованиям  безопасности.Модули из картонных коробок, обклеенных изолоном - это бюджетно, увлекательно, развивает фантазию, творчество, интерес. При этом, они  быстро и легко раскладываются,  и не занимают много места. Для организации игрового, образовательного пространства можно использовать даже в самом маленьком детском саду.

 Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 12 по 14 апреля 2021года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/vyistavki/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/2021/

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться
Комментарии 4
Анастасия Андреевна 12.04.2021 23:21 #
Молодец не только Анастасия Андреевна, а коллектив воспитателей, принявших участие в создании развивающей космической среды для детей!
Татьяна Аникеева 13.04.2021 19:20 #
Молодцы! Творите и дерзайте!
Наталья Глухарева 13.04.2021 21:13 #
Все очень понравилось, спасибо воспитателям за познавательно мероприятие. Всё молодцы.
Марина 13.04.2021 21:55 #
Молодцы!)
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1545
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.