Сюжетно-ролевая игра "Волонтеры"

Участник  выставки - конкурса:

Молодцова Екатерина Сергеевна,

воспитатель

МА ДОУ ЦРР д/с №24 г. Ишима.

Сюжетно-ролевая игра "Волонтеры"


Цель: формировать представления детей о деятельности волонтеров,  вовлекать детей в процесс совместной продуктивной деятельности.

    Задачи:

      Обучающие:

  1. познакомить детей с деятельностью волонтеров;
  2. продолжать учить развивать совместную деятельность;
  3. учить создавать объекты игровой площадки из бросового материала, из пластилина; конструктора.
  4. учить доводить начатое дело до конца.

       Развивающие:

 1. развивать эмоциональную вовлеченность ребенка в деятельность;

 2. развивать целенаправленность деятельности;

 3. развивать инициативность ребенка, диалогическую речь.

        Воспитательные:

  1. воспитывать отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Материалы и оборудование:  ширма для фотографий деятельности волонтеров, сундук «Волонтера», банданы волонтера, иллюстрации с изображением оборудования детской площадки для игры «Что нужно для детской площадки?», макет города «Детство».  Бросовый материал для конструирования фонарей (пустые капсулы  «киндер-сюрпризов», цветные карандаши, не пригодные для рисования), пластилин, заготовки для склеивания песочницы (коробочки из картона размером 7*7, конус диаметром 7 см, цветные бумажные трубочки с надрезами в 1 см), клей-карандаш 5 штук, магнитный конструктор).

 

Один из вариантов игры.

- Ребята, посмотрите у нас в группе снова появился сундук «Волонтеров» и  письмо с эмблемой волонтеров. Прочитаем его?

«Дорогие волонтеры, пишут вам дети города  «Детство», мы очень любим играть на улице, но в нашем дворе одни только дома и нет детской игровой площадки, а нам так хочется, чтобы она у нас появилась! У нас есть все необходимое для площадки, не хватает только добрых  и умелых помощников. Мы Вам отправили  все необходимое для оборудования детской площадки, помогите пожалуйста!!!»

- Друзья, вы готовы помочь детям из города «Детство».

- Ответы детей.

- Ребята, я предлагаю заглянуть в сундук волонтеров и посмотреть, что нам отправили. Посмотрите, в нем  банданы с эмблемой волонтеров! Предлагаю их примерить.

- Теперь видно, что мы-волонтеры.

- Друзья, в сундуке есть еще конверт с надписью «Что должно быть на детской игровой площадке».

Вместе с воспитателем дети рассматривают иллюстрации с изображением оборудования для детской игровой площадки и обсуждают, что может располагаться на площадке.

 - Ребята, предлагаю каждому выбрать картинку с изображением того, что вы будете делать для детской площадки.

- А вот и макет города «Детство». Где же удобно расположить детскую площадку.

- Ответы детей.

- Замечательно волонтеры, пора приступать к работе. На столах для этого есть все необходимое.

Каждый ребенок делает выбранную «конструкцию» для игровой площадки, которую он выбрал опираясь на рисунок. Затем располагаю свою работу на макете города.

- Ребята, мы справились с работой. Как вы думаете детям города «Детство» понравиться новая игровая площадка?

- Ответы детей.

- Чтобы маленькие жители города «Детство» смогли взглянуть на нашу работу, предлагаю сфотографировать игровую площадку и отправить им фотографию.

- Легко было или трудно? Какое чувство вы испытываете, когда понимаете, что помогли маленьким жителям города «Детство», сделав игровую площадку?

Методические рекомендации педагогам.

В данной сюжетно-ролевой игре педагог является организатором игры. В соответствии с темой недели меняется и содержание «Письма-помощи» для юных волонтеров, а также содержание конверта с заданиями, что позволит педагогам закрепить знания детей по теме или обучить их новым умениям. Распределяя между собой задания, ребята учатся определять для себя роли и ролевые действия, и в то же время развивать сюжет, диалогическую речь. С помощью макета дети планируют предполагаемую деятельность и ее результат. Оборудование также меняется в зависимости от цели поставленной воспитателем в творческой деятельности., которую хотелось бы получить от ролевой игры. В качестве рефлексии заводится фотоальбом, который отражает достижения воспитанников в волонтерском движении.

Видеоролик организации игры

 

Поделиться
Комментарии 1
Ольга 08.08.2022 06:43 #
Очень великолепная и современная идея. Спасибо.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3160
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.