«Нас влекут космические дали» |
Участник выставки - конкурса:
Фоминова Алёна Сергеевна,
воспитатель
МАУДО «Детский сад №7 г. Ялуторовск
Творческие игры с использованием легоконструирования
«Нас влекут космические дали»
(подготовительная группа)
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Закрепление знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «Лего - конструктора».
Задачи:
1.Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление,мелкую моторику и тактильное восприятие.
2. Активизировать внимание, направленное на создание постройки из легоконструктора.
3.Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.
4. Расширять диалогическую речь детей.
5.Формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Этот загадочный космос»; звукозапись космической музыки;оборудование переносной сенсорной комнаты
Формы и методы проведения: беседа, развивающая упражнения, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
Организационная часть (5-7 мин.)
(Под музыку в раздевалке на ракете появляется Алиса)
А: Здравствуйте, ребята.Это группа «Почемучки»? Я правильно приземлилась? В вашей группе мой папа оставил семена,которые должен был увезти на далёкую планету «Мечта». Лежат они в коробке, но где она находится он сообщить не успел, связь прервалась, я услышала только звук «З». Вы мне поможете их найти?
(Коробка находится в шкафчике с буквой З).
А: Ой, они не расфасованы по контейнерам, которые мы должны раздать жителям планеты.
1.Упражнение на развитие мелкой моторики. Расфасовать горох и фасоль в коробочки Киндер по 5 штук.
(Включается музыкальная композиция, способствующая формированию состояния уверенности, а также активизирующая деятельность. Ребята перебирают крупу, складывая каждую в свой контейнер).
2.Упражнение на силу звучания
А:Давайте сейчас все вместе возьмем наши контейнеры с семенами и тихонько потрясем их.
Что мы слышим? Какие звуки? Что звучит громче?
А хотите, я расскажу вам секрет? Эти звуки не простые, они волшебные, их могут различать только очень внимательные детки. За вашу помощь я предлагаю вам совершить со мной путешествие на далёкую планету «Мечта». Но путешествовать могут только дружные ребята.
3.Упражнение на сплочение команды
А: Сейчас я пожму руку (имя ребенка) и подарю свою улыбку, а (имя ребенка) пожмет руку своему соседу и тоже подарит улыбку, и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне. (Дети жмут друг другу руки и улыбаются). А теперь давайте поднимем руки вверх и скажем «Мы дружная команда».
А: Как вы думаете, где находится планета «Мечта»?
(В космическом пространстве)
- Что такое космическое пространство?
(Это огромное пространство с множеством звезд, и планет)
- Кто летает в космос?
(Космонавты)
- Все ли могут быть космонавтами?
(развёрнутые ответы детей)
- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать космонавт?
(внимательный, сильный,смелый,надёжный, справедливый,общительный)
4. Упражнение-разминка
А: Что бы космонавтами вам стать,
Нужно рано всем вставать.
Потянуться, улыбнуться,
День с пробежки начинать.
Не забудьте и про пресс,
Наклонитесь вправо, влево.
Повернись вокруг себя.
А теперь глаза закрой, и представь,
Что ты герой.
А: А на чём можно отправиться в космическое путешествие?
(На ракете, звездолёте, летающей тарелке)
-Кто делает ракеты и где?
(Конструкторы,в конструкторском бюро). Попасть туда мы можем по двум дорожкам.
5.Упражнение «Две дороги»
«Посмотрите, перед нами 2 дороги. Каждая приведет вас в конструкторское бюро.Первая дорога состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу лежат круги с мягким наполнителем). Эта дорога дает идущему по ней волшебную силу.
Вторая дорога – трудная. Она колючая и болезненная (сенсорная тропа). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первая.
Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой».
Основная часть 1 (15-20 мин)
Н.Е.: Здравствуйте,ребята. Я конструктор ракет приветствую вас в конструкторском бюро. Для того чтобы сконструировать ракету нужно соблюдать некоторые правила:
1. Слушай внимательно, не отвлекайся.
2. Говори спокойно.
3. Не нарушай дисциплину.
Сейчас мы с вами превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора.
6.Упражнение «Кто самый быстрый и внимательный»
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с деталями конструктора)
Н.Е.: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
(Ответ детей).
Н.Е.: - Отложите в сторону.
Н.Е.: - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось?
(Ответ детей)
Н.Е.: - Отложите в сторону.
Н.Е.: - Найдите все детали зеленого цвета. Сколько их?
(Ответ детей)
Н.Е. Отложите в сторону.
Н.Е.: - Найдите все детали желтого цвета. Сколько их?
(Ответ детей)
Н.Е.:- Отложите в сторону. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Практическая работа
Н.Е.: - Ребята, мастерить модели ракет мы будем разные.
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты?
(Ответ детей)
- Верно, начнем постройку с основания.
Н.Е.: - После этого мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Н.Е.: - Далее, каждый сам решает из скольких ступеней у него будет ракета.
(Самостоятельная деятельность детей)
Н.Е: Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Н.Е.Как называется одежда космонавта?
(Скафандр).
Н.Е.:Надеваем скафандры
(Имитируют движения)
– Что можно увидеть в космосе?
(Звезды, солнце, комету, другие планеты)
-– А на какую планету отправитесь вы?
(Планета Мечта)
А: Ну, что ж, друзья, пора отправляться в путешествие. Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0«Поехали»!
(Звучит запись песни Ю. Антонова.)
Основная часть 2 (10-15 мин)
А: Мы с вами в космическом пространстве.
(Свет выключен, зеркальный шар, космическая музыка)
Отлично,вот мы и в полёте. у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете ,что это такое? Это, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит как птица. А сейчас мы подлетаем к нашей галактике.
(Макет с планетами)
7. Упражнение «Орбита»
Возьмите каждый по планете и покружитесь, представляя, что вы космическое тело. Теперь поставим планеты на место, а для этого вспомним стихотворение:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
8. Упражнение «Звёздный дождь»
А: Впереди у нас звёздный дождь. Можно постоять,притронуться и загадать желание.
А: Наконец мы приземляемся на планету Мечты.
9. Упражнение «Красоты космоса»
А: Устраиваемся удобнее и посмотрим что это за планета
(Видеоролик 2 мин.)
10. Упражнение «Соляная пещера»
А: На этой планете есть чудесная соляная пещера. Присаживайтесь и вдохните глубоко,воздух в ней лечебный, выдохните (3-4 раза).
(Появляется инопланетянин)
И: Здравствуйте,ребята, я рад приветствовать вас на моей планете. Алиса вы привезли семена, которые я заказывал?
(Отдают семена)
И:Спасибо, за это я покажу вам необычное озеро.
11. Упражнение «Сухой бассейн»
И:Опустите в него ручки, и вы найдёте для себя сувенирчики в память о нашей встрече.
(Достают маленькие игрушки из киндер-сюрприза)
А: Нам пора возвращаться.
Заключительная часть (1-2 мин)
12. Упражнение «Мои впечатления»
И: Дорогие ребята, нарисуйте на волшебных планшетах свои впечатления от посещения планеты «Мечта».
(Рисование на планшетах)
И: До свидания, до новых встреч.
А: Заводим моторы, полетели.
Видеоролик организации игры
ПОДБОРКА ИГР С МАКЕТОМ "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"
СБОРНИК ИГР "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"