«Нас влекут космические дали»

Участник  выставки - конкурса:

Фоминова Алёна Сергеевна,

воспитатель

МАУДО «Детский сад №7 г. Ялуторовск

Творческие игры с использованием легоконструирования

«Нас влекут космические дали»

(подготовительная группа)

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Закрепление  знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «Лего - конструктора».

Задачи:

1.Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление,мелкую  моторику и тактильное  восприятие.

2. Активизировать внимание, направленное на создание постройки из легоконструктора.  

3.Способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.

4. Расширять диалогическую речь детей.

5.Формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Этот загадочный космос»; звукозапись космической музыки;оборудование переносной сенсорной комнаты


Формы и методы проведения: беседа, развивающая упражнения, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.


Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Организационная часть (5-7 мин.)

(Под музыку  в раздевалке на ракете  появляется Алиса)

А: Здравствуйте, ребята.Это группа «Почемучки»? Я правильно приземлилась? В вашей группе мой папа оставил семена,которые должен был увезти на далёкую планету «Мечта». Лежат они в коробке, но где она находится он сообщить не успел, связь прервалась, я услышала только звук «З». Вы мне поможете их найти?

(Коробка находится в шкафчике с буквой З).

А: Ой, они не расфасованы по контейнерам, которые мы должны раздать жителям планеты.

1.Упражнение на развитие мелкой моторики. Расфасовать горох и фасоль в коробочки Киндер по 5 штук.

(Включается музыкальная композиция, способствующая формированию состояния уверенности, а также активизирующая деятельность. Ребята  перебирают крупу, складывая каждую в свой контейнер).

2.Упражнение на силу звучания

А:Давайте сейчас все вместе возьмем наши контейнеры с семенами и тихонько потрясем их.

Что мы слышим? Какие звуки? Что звучит громче?

А хотите, я расскажу вам секрет? Эти звуки не простые, они волшебные, их могут  различать только очень внимательные детки. За вашу помощь я предлагаю вам совершить со мной путешествие на далёкую планету «Мечта». Но путешествовать могут только дружные ребята.

3.Упражнение на сплочение команды

А: Сейчас я пожму руку (имя ребенка) и подарю свою улыбку, а (имя ребенка) пожмет руку своему соседу и тоже подарит улыбку, и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне. (Дети жмут друг другу руки и улыбаются). А теперь давайте поднимем руки вверх и скажем «Мы дружная команда».

А: Как вы думаете, где находится планета «Мечта»?

(В космическом пространстве)

- Что такое космическое пространство?

(Это огромное пространство с множеством звезд, и планет)

- Кто летает в космос?

(Космонавты)

- Все ли могут быть космонавтами?

(развёрнутые ответы детей)

- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать космонавт?

(внимательный, сильный,смелый,надёжный, справедливый,общительный)

4. Упражнение-разминка

А: Что бы космонавтами вам стать,
Нужно рано всем вставать.
Потянуться, улыбнуться,
День с пробежки начинать.
Не забудьте и про пресс,
Наклонитесь вправо, влево.
Повернись вокруг себя.
А теперь глаза закрой, и представь,
Что ты герой. 

А: А на чём можно отправиться в космическое путешествие?

(На ракете, звездолёте, летающей тарелке)

-Кто  делает ракеты и где?

(Конструкторы,в  конструкторском бюро). Попасть туда мы можем по двум дорожкам.

5.Упражнение «Две дороги»

«Посмотрите, перед нами 2 дороги. Каждая приведет вас в конструкторское бюро.Первая дорога  состоит из кочек, и по ней надо не ид­ти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу лежат круги с мягким наполнителем).  Эта дорога дает идущему по ней  волшебную силу.

Вторая дорога – трудная. Она колючая и болезненная (сенсорная тропа). Но зато и силу она дает огром­ную, гораздо больше, чем первая.

Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой». 

Основная часть 1 (15-20 мин)

Н.Е.: Здравствуйте,ребята. Я конструктор  ракет приветствую вас в конструкторском бюро. Для того чтобы сконструировать ракету нужно соблюдать некоторые правила:

1. Слушай внимательно, не отвлекайся.

2. Говори спокойно.

3. Не нарушай дисциплину.

 Сейчас  мы с вами  превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора.

6.Упражнение  «Кто самый быстрый и внимательный»

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с деталями конструктора)

Н.Е.: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

(Ответ детей).

Н.Е.: - Отложите в сторону.

Н.Е.: - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось?

(Ответ детей)

Н.Е.: - Отложите в сторону.

Н.Е.: - Найдите все детали зеленого цвета. Сколько их?

(Ответ детей)

Н.Е. Отложите в сторону.

Н.Е.: - Найдите все детали желтого цвета. Сколько их?

(Ответ детей)

Н.Е.:- Отложите в сторону. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

 Практическая работа

Н.Е.: - Ребята, мастерить модели  ракет  мы будем  разные.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты?

(Ответ детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Н.Е.: - После этого мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.

Н.Е.: - Далее, каждый сам решает из скольких ступеней у него будет ракета.

(Самостоятельная деятельность детей) 

Н.Е: Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Н.Е.Как называется одежда космонавта?

(Скафандр).

Н.Е.:Надеваем скафандры

(Имитируют движения)

– Что можно увидеть в космосе?

(Звезды, солнце, комету, другие планеты)

-– А на какую планету отправитесь вы?

(Планета Мечта)

А: Ну, что ж, друзья, пора отправляться в путешествие. Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0«Поехали»!

(Звучит запись песни Ю. Антонова.)

Основная часть 2 (10-15 мин)

А: Мы с вами в космическом пространстве.

(Свет выключен, зеркальный шар, космическая музыка)

Отлично,вот мы и в полёте. у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете ,что это такое? Это, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит как птица. А сейчас мы подлетаем к нашей галактике.

(Макет с планетами)

7.  Упражнение «Орбита»

Возьмите каждый по планете и покружитесь, представляя, что вы космическое тело. Теперь поставим планеты на место, а для этого вспомним стихотворение:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера,

Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, За ним — Нептун.

8. Упражнение «Звёздный дождь»
А: Впереди у нас звёздный дождь. Можно постоять,притронуться и загадать желание.

А: Наконец мы приземляемся на планету Мечты.

 9. Упражнение «Красоты космоса»

А: Устраиваемся удобнее и посмотрим что это за планета

(Видеоролик 2 мин.)

10. Упражнение «Соляная пещера»

А: На этой планете есть чудесная соляная пещера. Присаживайтесь  и  вдохните глубоко,воздух в ней лечебный, выдохните (3-4 раза).

(Появляется инопланетянин)

И: Здравствуйте,ребята, я рад приветствовать вас на моей планете. Алиса вы привезли семена, которые я заказывал?

(Отдают семена)

И:Спасибо, за это я покажу вам необычное озеро.

11.  Упражнение «Сухой бассейн»

И:Опустите в него ручки, и вы найдёте для себя сувенирчики в память о нашей встрече.

(Достают маленькие игрушки  из киндер-сюрприза)

А: Нам пора возвращаться.

Заключительная часть (1-2 мин)

12. Упражнение «Мои впечатления»

И: Дорогие ребята, нарисуйте на волшебных планшетах свои впечатления от посещения планеты «Мечта».

(Рисование на планшетах)

И: До свидания, до новых встреч.

А: Заводим моторы, полетели.

Видеоролик организации игры

ПОДБОРКА ИГР  С МАКЕТОМ "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

СБОРНИК ИГР "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1048
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.