Творческо-дидактическая игра «Сказочный хоровод»

Участники  выставки - конкурса:

Микушева Наталья Александровна, 

Тюлькова Ольга Валерьевна,

воспитатели

МАДОУ д/с № 135 города Тюмени

Творческо-дидактическая игра  «Сказочный хоровод»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Несомненно, игра имеет ведущее значение в развитии детей дошкольного возраста. В ходе игровой деятельности ребенок изучает мир, в полной мере развиваются все его способности.

У авторов игры возникла идея включить игровую деятельность в сказочный контекст.

Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для  интеграции  пяти  образовательных  областей: социально-коммуникативного,  познавательного,  речевого,  художественно-эстетического и физического развития.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены,  мотивы  поступков  понятны.  Язык  сказок  очень  выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи.

Описанный подход позволил включить в игру и дидактические игры на тему сказок, соответствующих возрасту детей.

Актуальность игры в состоит в том, что в  процессе  реализации  проекта  решаются  следующие  задачи определенные ФГОС ДО:

v    формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

v    сохранение  и  поддержка  индивидуальности  ребёнка,  развитие индивидуальных  способностей  и  творческого  потенциала  каждого ребёнка как субъекта отношений с миром сказок;

2018 год объявлен годом «Добровольца и волонтера в России», поэтому посредством сказок и данной игры, можно формировать у  детей нравственные качества.

Цель: всестороннее развитие  детей посредством интеграции творческих и дидактических игр.

Участники проекта: Дети и воспитатель

Возраст: 3- 5 лет

Количество участников: Игра позволяет варьировать количество игроков. Если детей больше 10 человек, можно детей разбить на подгруппы

Материальное обеспечение: игровое поле «Дорогою добра», картонное поле со стрелкой  для выбора хода « Волшебные часики», 12 геометрических фигур ( круги, квадраты и треугольники зеленого, желтого, синего и красного цветов),табло для размещения выигранных жетонов, медальки, картотеки дидактических игр, материалы для проведения игр ( карточки с изображением сказок и героев, счетные палочки, кубики, геометрические формы, шнурки, прищепки), пластилин, пальчиковые краски, ватные палочки. Наборы для инсценировки:

         Пальчиковый театр Репка

         Кукольный театр Волк и козлята

         Театр масок Колобок

         Театр теней Курочка ряба

         Настольный театр Теремок

         Театр на фланелеграфе «Лиса и Заяц»

Шапочки для сюжетных игр «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце»

Описание игры: Игровое поле создано в форме большого полотна, что помогает детям  окунутся в атмосферу игры, создается сказочное настроение.

На полотне размещена тропинка, к которой на липкой основе крепятся геометрические фигуры.

Ход игровой деятельности:

На полу раскладывается игровое поле, на котором размещаются фигуры и картинки из сказок. Рядом располагается поле со стрелкой «Волшебные часики» и картотеки игр.

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте, ребята!

 Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране. Все сказки не могут найти свое место, потому что попали в сложную ситуацию и никак не могут ее решить.

Что же можно сделать? Да, правильно, мы можем им помочь! Здорово, ребята!

Куда отправиться нам укажут «Волшебные часики». Они не простые, с фигурами разными. Воспитатель с детьми повторяют фигуры и цвета, определяют игрока, кто повернет стрелку. Акцентирует, что все смогут сделать ход:

- Раз, два, три, четыре, пять

Будешь стрелку ты вращать!

Ребенок встает на соответствующую форме и цвету фигуру. Также по фигуре выбирается папка с игрой. Из нее берут игру по сказке, выполняют  игровое задание. Когда задание выполнено, ребенок или подгруппа получает изображение из сказки и кладет на соответствующую фигуру игрового поля .

Когда детьми будут пройдены все игры, они получат отличительные знаки – Медальки «Помощник Добра»

Возможность усложнения и варианты игры:

Данную игру можно усложнять, изменяя подбор игр и сказок согласно возрасту. Поэтому она может быть использована для разных возрастных категорий.

Вариативность предполагает использование полотна и игры для проведения различных занятий и тематических мероприятий. Также оно с легкостью может использоваться, как ширма для инсценировок и театрализованных игр.

Благодаря наличию всех материалов  в электронном варианте игра может быть использована широким кругом педагогов.

 Добро пожаловать в увлекательный мир игр!

 

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1100
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.