Игра адресована воспитателям дошкольных учреждений и родителям детей старшего дошкольного возраста.Она может быть использованав ходе совместной, самостоятельной деятельности с детьми по теме «Рыбы».
Вариативность сюжетной игры по данной теме поддержит интерес детей и поможет педагогу решать задачи образовательных областей в интеграции.
Цель: Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Задачи:1) Коррекционно-образовательные: - расширять и активизировать словарь детей по теме «Рыбы»; закреплять знания о местах обитания рыб, о внешнем виде; закреплять пространственные отношения (справа, слева); закреплять умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух.
2) Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; коммуникативные навыки; развивать речь детей, внимание.
3) Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, доброжелательное отношение к природному миру; воспитывать самостоятельность, культуру общения со сверстниками.
В данной игре педагог является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и подручных средств. Однако, в ходе игры может появиться новый персонаж, дети могут самостоятельно придумать поворот сюжета.
Ход игры:
Дети отправляются на речную прогулку на лодке. Садясь в лодку, соблюдают правила поведения, внимание. Во время прогулки определяют направление, куда плывут рыбы разного цвета. Беседуют, где можно ловить рыбу? (Можно в реке, а можно на озере). Ловят рыбу на озере, соблюдая правила поведения на воде. Наловив рыбы, говорим о строении рыб; закрепляем названия рыб; делим название рыбы на слоги, раскладывая в ведерки, со схемой слоговой структуры; решаем проблему, что делать с пойманной рыбой, зачем нам много рыбы? (Дети решают, что лучше рыбку отпустить, так как на воле ей жить лучше).
Видеоролик организации игры
Поделиться
Комментарии 0
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 780
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона