Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»

Участник  выставки - конкурса:

Камлева Сабина Сергеевна,

воспитатель

Филиал МАОУ "Беркутская СОШ"

"Зиновский детский сад "Колосок"

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

- Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

- Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

- Вызывать интерес к театрально – игровой деятельности.

- Учить оценивать поступки героев.

 

Матерел: елочки, избушка лубяная, избушка ледяная, цветы, пеньки, маски, гуашь, картон, кисточки, клей.

 

Ход занятия

  1. 1.     Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

                    Дети: Мы не знаем. В сказку.

                    Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

 

- Дорогие мои ребятки! Вы любите сказки?.. Я тоже очень люблю сказки. Интересно, а в какую сказку мы с вами пришли?

 Смотрите,на ёлочках лежат конверты. А в конвертах есть загадки. Давайте отгадаем их и узнаем куда же мы попали!

Загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.(Заяц)

 

 

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

 

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

 

 

Двойная бородка,

Важная походка,

Всех раньше встает,

Голосисто поет.

(Петух)

 

- Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался?

Дети: Это Заюшкина избушка!!!!А я хочу поиграть в сказку.

Воспитатель: Может кто то еще хочет поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ее покажем?

Дети: Мы переоденемся в сказочных героев.

Воспитатель: Правельно, но сначала давайте вспомним главные моменты сказки.

 

(Беседа по содержанию)

 

- Какую избушку построила лиса?

-Какая беда случилась с зайчиком?

-Как можно назвать поступок лисы?

-Кто хотел помочь зайчику?

-Почему собака и медведь не помогли ему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам размяться.

 

 

Физминутка «Лиса» слайд шоу.

 

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Этозаячьязарядка.

Алисятакакпроснуться,

Любятдолгопотянуться

Обязательнозевнуть,

Нуихвостикомвильнуть

Аволчатаспинкувыгнуть

Илегонечкоподпрыгнуть

Ну, амишкакосолапый

Широкорасставивлапы

Тоодну, тообевместе

Долготопчетсянаместе

Воспитатель: Размялись?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будем распределять роли. Кто кого хотел бы сыграть?

Дети: – Я зайчика;

           - А я лисичка;

           - Я петушка;

 - Можно я буду медведем;

 - Я хочу быть собачкой.

Воспитатель: Тогда я буду сказочницей. (Дети надевают маски).

Ну, что ж все готовы?

Дети: да

Воспитатель: Тогда  начнем.

(Звучит спокойная музыка)

  Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад

Сказочник:

Наша сказка про зайчишку,

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

Про избушки их в лесу

Волк:

Привет болотная лягушка,

Моя зеленая подружка.

Лягушка:

Привет, Волчонок, паренек.

Волк:

Садись, лягушка, на пенек.

Лягушка:

Я что, тебе, старушка?

Волк:

Да не сердись, лягушка.

Путь от болота долгий ведь...

Смотри идет сюда медведь.

Лягушка:

А это кто там рядом с ним?

Волк:

Придут сюда и поглядим.

(На поляну выходит медведь и лиса) (Заяц и петушок сидят на пеньках, лисе не хватило места)

Лиса:

Эти будто и не спят,

Тут с утра уже сидят!

Лучше б в норах дольше спали.

Нет! Все пни по занимали!

Медведь:

Ты бы лиса не ворчала.

Поздоровайся сначала.

Лиса:

Что? Здороваться? Где? С кем?

Много чести будет всем.

Медведь:

Кто учил тебя культуре?

Лиса:

Мама с папой физкультуре.

Скучно с вами детвора

На прогулку мне пора.

(Лиса достает из сумочки зеркало, прихорашивается)

Петушок:

А у зайчика нет дома,

Вот наступят холода

Как же быть ему тогда?

Медведь:

Долго думал я о том.

Мы ему построим дом.

Волк:

И дожди, и холода

Будут зайцу не беда.

Дни зимы совсем уж близко.

Лягушка:

Ты-то строить будешь, лиса?

Медведь:

Что молчишь, кума лиса?

Лиса:

А пойду гулять в леса.

Ёж:

Может строить будешь тоже?

Лиса:

Может быть, но чуть попозже.

Заяц:

Вместе веселее все же

Мы потом тебе поможем.

Волк:

Помоги нам, а потом

Мы тебе построим дом.

Медведь:

Ну согласна ты, лиса?

Лиса:

Нет. Пойду гулять в леса.

Заяц:

Скоро ведь придет зима!

Лиса:

Знаю все без вас сама.

Шуба есть. Уже не мало,

Хвост пушистый — одеяло.

Хвостиком я обернусь,

И без вас я обойдусь.

Слушать вас ну просто, - грусть.

Медведь:

Что ж, тогда уходит пусть.

(Лиса, виляя хвостом, уходит. Остальные звери обнимаются, хлопают друг друга по рукам)

Петушок:

Мы построим дом в момент.

Лягушка:

Где, ребята, инструмент?

Медведь:

Все в моей берлоге есть.

Заяц:

Так чего ж ещё мы здесь?

Медведь:

Все за мною! Так и быть,

Начинаем мастерить.

Ёж:

Ну-ка дружно собирайтесь,

За работу принимайтесь.

(Выходит лиса)

Лиса:

По лесу хожу брожу

Я замерзла, вся дрожу.

И куда теперь идти,

Что бы мне изобрести?

Ледяной дом смастерю

И всех конечно удивлю.

Зачем мне столько работяг,

Когда все можно тяп и ляп

Позову потом гостей

Нужных важных мне зверей.

Я сама построю дом

И буду жить прекрасно в нем.

Медведь:

Я помогать друзьям люблю.

На доски бревна распилю.

Волк: (с рубанком)

Я тоже буду помогать,

Умею доски я строгать.

Лягушка: ( с метлой)

А я несу с собой метлу,

Чтоб было чисто на полу.

Петушок: (с молотком)

Чтобы прочным вышел дом,

Забью я гвозди молотком.

Заяц: (с ведром и кистью)

Краски яркие несу я

Ставни кистью разрисую.

Медведь:(с кирпичами в лапах)

Я сложу лежанку-печь,

Сверху можно будет лечь.

Будет заяц спать в тепле,

А в избушке на столе,

Пирожков будет миска.

Эх, ушла дуреха, Лиса!

Медведь:

Каждый славно потрудился.

Заяц:

Дом отличный получился!

Волк:

Ну тогда будь счастлив в нем. (пожимает на прощанье зайцу лапу)

Лягушка:

Скоро в гости мы придем.

Сказочник:

Скоро солнышко пригреет.

Скоро все зазеленеет (пение птиц)

Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит поет ручей.

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна красна!

Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед.

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи.

И лиса, краса моя,

Вмиг осталась без жилья!

Лиса:

Что ты, солнышко, постой,

Тает домик ледяной!

Нет от дома и следа,

Только талая вода

Холодно, замерзну ведь.

Будет мне наука впредь.

Побегу к зайчонку я

Может пустит он меня!

Заинька, пусти к себе,

Хватит места мне в избе,

Заинька, к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц:

Что ж лиса иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай.

Сказочник:

Но не повезло косому

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса:

Теперь я здесь буду жить.

Буду жить и не тужить.

Заяц:

Да ведь это домик мой!

Лиса:

Не пущу тебя косой! (Заяц плачет, садится на пенек и поет)

Заяц:

Ой, ребята, как мне быть.

Домик есть, а негде жить

Лиса попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна.

Сказочник:

На пеньке косой сидит и грустит, грустит, грустит!

Из дома прогнала лиса, ой, беда, беда, беда

У зайца славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто, прогонит прочь? (Вбегает собака)

Собака:

Гав!Гав!Гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке!

Вот торчат в оконце ушки!

Собака:

Эй, лиса, слышишь лай?

Гав!Гав!Гав! Прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака:

Ой, совсем забыл, косой

Надо срочно мне домой!

Сказочник:

Плачет, заинька, грустит.

На пенечке, он сидит

Что же делать он не знает

Лапой слезы вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

(Музыка)

Медведь:

Что ты заинька грустишь

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк.

Покажи мне где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь:

Эй! Кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца ты не обижай

Быстро двери отворяй.

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Медведь:

Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб её не волновать!

Сказочник:

Кто не побоится, заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

(Музыка)

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой!

Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в заюшкин дом,

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса:

Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок:

Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Ку-ка-ре-ку!

Я злодейку проучу!

Прочь ступай, лисица!

Убегай в леса.

Наглости не выношу

Я лиса добром прошу,

Поскорее собирайся

Прочь из дома убирайся!

Сказочник:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла

Заяц в дом скорее скок

И закрылся на замок!

Заяц:

Тебе спасибо, петушок

Самый лучший мой дружок!

Сказочник:

Слава,слава, Петушку, победителю!

(Музыка)

Все звери:

Слава, слава Петушку, победителю!

Заяц:

Вот спасибо вам, ребята,

Милые мои зверята

Что бы делал я без вас

В этот трудный жизни час?

Всех прошу на мой порог.

Подоспел как раз пирог

Яблочно-медовый трехкилограммовый.

Хором:

Будем праздновать! Ура! Веселиться до утра.

Сказочник:

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.

Заяц:

Вы всегда в беде друг друга выручайте и во всем, во всем друг другу помогайте. Только жалко мне лесу, хоть она и хитровата, но помочь ей тоже надо.

Медведь: Как помочь лисе такой?

Петушок: Нужно стоить дом другой.

Сказочница: Как построить из чего?

Дети:Из картона, бумаги, дерева, кирпича, веток.

Воспитатель: Правильно, а что нам еще понадобиться нужно?

Дети: Краски, вода, стаканчики, клей, картон.

Воспитатель: Какой формы должны быть стены дома?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А какой формой будет крыша?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Как вы думаете, вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте начнем.

Дети вместе с воспитателем стоят домик для лисы.

 

видеоролик организации игры

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2062
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.