«Пожар в лесу»

Участники  выставки - конкурса:

Ионова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории

Чикарева Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Творческие игры

«Пожар в лесу»

Возрастнаяадресованность игры:для детей 4-7 лет

 

Цель игры:

  • Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
  • Формировать правила поведения в природе.
  • Вызвать у детей интерес к игровой ситуации.
  • Учить подбирать атрибуты к игре.
  • Развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.
  • Вызвать интерес к профессиям: пожарного, врача – ветеринара.
  • Воспитывать гуманное отношение к живой природе.

Атрибуты для игры

ростовые куклы (девочка Лесная фея, еж, белка, лиса, мышка, птица),  красные каски, огнеупорные костюмы, самолет, искусственные деревья, красные платочки или ткань, белые халаты, мягкие модули, шланг, аптечка, карточки «правила поведения в природе».

Правила игры

  • В игре действовать согласно взятой на себя роли -  в характере того героя, которого изображает ростовая кукла.
  • Свои желания, и предложения развития игры высказывать вслух.
  • Бережно относиться к игрушкам и ростовым куклам с которыми играешь.

Усложнения игры

Внесение дополнительных атрибутов в игру: предупреждающие знаки для находящихся в лесу, походную палатку, макета озера или реки, макета избушки лесника, дежурная часть, спецтехника (экскаватор, трактор).

Вариативность игры

  1. Поворот сюжета с акцентом на действия туристов  или отдыхающих в лесу людей.
  2. Поворот сюжета игры с акцентом на литературное произведение «Кошкин дом» С.Я. Маршака.
  3. Поворот сюжета игры с акцентом на литературное произведение «Путаница» К.И. Чуковского.

Образовательный эффект игры

Данная игра способствует закреплению правил безопасного поведения в природе, навыков коммуникативного взаимодействия между участниками, воспитывает командный дух, умение сопереживать, заботиться о природе, показывает значимость профессии пожарного.

Ход игры:

 Воспитатель вносит ростовые куклы животныхи предлагает детям поиграть.

Кукла: Дети, отгадайте мою загадку: «Красный зверь в печи сидит, красный зверь на всех сердит и от злости ест дрова – целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь». Что это?

Дети. Огонь!

Кукла (далее К.):Ребята, а вы знаете, что главный враг леса весной и летом – это  огонь? Жителям леса очень тяжело приходиться во время пожара.

Голосовое сообщение от лесных жителей

«Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Серёжа и Витя разожгли костёр. И вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Мальчики  испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса.  Пожалуйста! Помогите!»

К: Что будем делать? (послушать высказывания детей).

Д: Поможем тушить пожар.

К: Это смелое предложение!!!

К: Кто тушит пожары?

Д: Правильно, пожарные.

К: Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду.

(Дети самостоятельно выбирают одежду)

 А какой транспорт облегчает труд пожарным? (Пожарные машины). Вы, хотите быть пожарными? (Да).  Мальчики - пожарные, а девочки - ветеринары.  

Мальчики разбирают машины, девочки, надевают белые халаты, шапочки, складывают медикаменты в сумочки и отправляются спасать животных.

Команда пожарных борется с огнём, но без успешно. Пожарные зовут на помощь авиацию. Огонь потушен, дальше свою работу начинают ветеринары.

Дети спасают животных и возвращают их в лес. По окончанию спасательной операции пожарные окапывают деревья, чтобы защитить их от огня.

К.: - Пожар потушен, пострадавшие спасены. Молодцы. Теперь вы сами убедились, какой вред может причинить маленькая частичка огня, что происходит, если нарушаешь правила пожарной безопасности. «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! Если будешь баловать, то беды не миновать, от огня несдобровать. Знай, в гневе он сердит, ничего не пощадит».

К.:Чтобы больше не случилось такой беды, давайте вспомним правила поведения в лесу (кукла показывает карточки«правила поведения в природе», дети закрепляют их).

 Приятно  в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

 - Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.

  К.:приглашает   детей сесть в машины, отправиться  в детский сад. 

видеоролик организации игры

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 913
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.