Творческие игры. «Зоогеометрия».

Участник  выставки - конкурса:

Киселёва Татьяна Ивановна,

воспитатель, соответствие занимаемой должности

МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с № 4 «Ёлочка»

Возрастная адресованность: 3-7 лет.

Предназначение: игра представляет собой пособие по ознакомлению и закреплению знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах, а также закрепление знаний о внешнем виде и характерных особенностях домашних и диких животных. Игра может использоваться как педагогами ДОУ, так и родителями в домашних условиях.  

Задачи:

Возраст 3-5 лет: развивать способность составлять фигуры домашних и диких животных из геометрических фигур по образцу; развивать инициативность, умение ориентироваться на плоскости; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник); учить обыгрывать фигурки в совместной сюжетно-ролевой игре.

Возраст 5-7 лет: развивать способность составлять фигуры домашних и диких животных из геометрических фигур по схеме и собственному замыслу; развивать инициативность, умение ориентироваться на плоскости; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, полукруг, восьмиугольник и др.); развивать основы аналитико-синтетической деятельности, приемов умственных действий: сравнение, обобщение, классификация; обыгрывать фигуры в режиссерской и самостоятельной игре по замыслу ребёнка.

Оборудование: 

3-5 лет: карточки-образцы с фигурами животными; наборы геометрических фигур (по количеству игроков), клей-карандаш; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (макет цирковой арены, макет зоопарка, фигура доктора Айболита, макет больницы, макет фермы, макет леса).

5-7 лет: картон белый, коробочный, цветной; ножницы по количеству детей, клей-карандаш; акварельные краски; кисти художественные; карандаши цветные и восковые; шаблоны геометрических фигур для обведения; атрибуты для режиссерских и самостоятельных игр (картонные коробки, кубики, конструктор Лего, бросовый и природный материал и др.).

Игровое правило:

3-5 лет: склеить фигуру животного по образцу; дорисовать необходимые детали; рассказать другим участникам игры, что это за животное, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Помогай своим друзьям, доведи дело до конца.

5-7 лет: придумать фигуру животного, вырезать нужные геометрические фигуры для сборки животного, собрать и склеить фигуру животного, дорисовать нужные элементы, составить рассказ по схеме или творческих рассказ, придумать и обсудить правила организации режиссерской или самостоятельной игры. Помогай своим друзьям, помни, все мнения важны, не ссорься, доведи дело до конца.

Усложнения:

5-7 лет: придумать несуществующее животное; придумывание небольших сказок или рассказов о животных; изготовление атрибутов для игр (элементы одежды, украшения, здания, транспорт и др.); показ мини-спектаклей для детей 3-5 лет.

Образовательный эффект: дети закрепляют знания о геометрических фигурах, о домашних и диких животных, об их повадках, особенностях и месте обитания; происходит расширение и активизация словаря детей; закрепляется умение составлять описательные рассказы по схеме и самостоятельно. Развивается мелкая и общая моторика, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; совершенствуется художественно-эстетическое восприятие. Дети учатся соблюдать правила, договариваться друг с другом, учатся распределять роли и обговаривать сюжет игры; усваивают правила безопасной работы с инструментами,

 

Методические приемы:

3-5 лет

Приемы прямого руководства:

- включение педагога в игру на главных и второстепенных ролях для передачи игрового опыта;

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере;

- вопросы, поощрение, побуждения к высказываниям (Ты спроси у зайчика, он не голоден?);

- помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе не скучно одной? Давай пригласим Лизу);

- вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

Приемы косвенного руководства:

- чтение художественных произведений, драматизация сказок;

- наблюдение за играми других детей;

-напоминания об интересных фактах из жизни животных;

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин);

- создание игровой проблемной ситуации;

- привлечение в игру малоактивных детей.

5-7 лет

Приемы прямого руководства:

- включение педагога в игру по необходимости, принятие на себя роли.

Приемы косвенного руководства:

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы);

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей;

- расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами);

- включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок.

Помощь взрослого:

- вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность;

- спланировать ход игры, последовательность действий;

- распределить роли, согласовать замысел;

- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре;

- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды);

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности);

- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей);

- анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов;

- чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;

- регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;

- обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Ход игры:

3-5 лет.

Вариант 1: Воспитатель организует сюрпризный момент: внесение коробки с набором геометрических фигур и шаблонов для выкладывания силуэтов животных. Детям предлагается рассмотреть содержимое коробки. Затем совместно с воспитателем дети выкладывают по образцу любое понравившееся животное.

Вариант 2: Воспитатель заранее готовит макет для сюжетно-ролевой игры (цирк, зоопарк, ветклиника и др.). Затем педагог совместно с детьми выкладывает и склеивает фигуры животных, потом все вместе обыгрывают их согласно сюжету.

5-7 лет.

Вариант 3: Детей заранее знакомят с литературным произведением, которое будет инсценироваться. Изготавливаются персонажи, декорации, распределяются роли. Дается представление для детей младших групп.

видеоролик организации игры

          

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 946
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.