Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки»

Участник  выставки - конкурса:

Кадочникова Наталья Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория

МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск

         

Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки»

Цель: создание условий для совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

  1. Развивать  потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками по поводу предметов и игрушек.
  2. Поддерживать стремления ребенка действовать самому, развивать потребность в самостоятельности, уверенности в себе, в своих силах.
  3. Обогащать реальный жизненный опыт.
  4. Развивать умение ребенка разыгрывать с помощью игрушек и предметов- заместителей знакомые жизненные ситуации, способствовать возникновению цепочки игровых действий.

Оборудование:

фартуки, скалки, стаканчики,миски для воды и муки, мука, формочки для лепки, стеки, доски для лепки, детская посуда,  скатерть, поднос, прихватки, печка,игрушкаби-ба-бо бабушки и дедушки, колокольчик.

Примечание:В ходе игры воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя элемент игры с куклами би-ба-бо и рассказывая от их лица сказку. Затем вовлекает детей       в эксперимент с мукой и водой и далее в продуктивную деятельность, где дети изготавливают  атрибуты для игры. Воспитатель напоминает детям о цели игры: изготовить пирожки и колобки для дедушки на день рождения. Далее игра переходит в следующий этап, когда дети моделируют игровую обстановку, совершают  игровые действия (накрывают на стол, наливают чай, пьют чай и т.д.) и комментируют свои действия в соответствии с сюжетной линией игры, строят диалог. Младший воспитатель активно помогает воспитателю  и включен  в игровую деятельность.


Ход игры:

Введение в игру

Воспитатель играет в колокольчик

Воспитатель: ребята, слышите, колокольчик звенит. Куда о нас зовет?

Дети: играть, в сказку и т.д.

Воспитатель: он зовет нас в сказку. Хотите её послушать и посмотреть?

Ребята, где у нас в группе живет сказка?

Дети показывают уголок с ширмой и кукольным театром

Сказка «Колобок»

Жили-были дед да баба. Вот и говорит дед бабе: «Баба, у меня сегодня день рождения, и я хочу пить час с колобками,  да с пирожками». «Да из чего испечь-то пирожки, да колобки муки-то нет»: - говорит баба деду. «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби».

Воспитатель:  ребята, поможем бабушке муку набрать, чтобы колобки и пирожки слепить?

Развитие игры

Пальчиковая игра «По амбарам пометём, по сусекам поскребём».

По амбарам пометём

(круговые движения обеих рук по сторонам)

По сусекам поскребём

(захват руками перед собой воздуха обеими руками)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки руками)

Будем колобок мы выпекать.

(сжимают ладони)

 

 Эксперимент с мукой и водой

Воспитатель: ребята, посмотрим, сколько мы муки для бабушки по амбарам и по сусекам набрали.

Воспитатель: чтобы не запачкать одежду, что нужно надеть?

Дети: фартуки.

Ребята, кто еще надевает фартук, когда готовит еду?

Дети: повар.

Воспитатель: что можно испечь из муки?

Воспитатель: ребята, бабушка просила помочь сделать колобки и пирожки из муки. Попробуйте слепить. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: мука сыпучая, не лепится.

Воспитатель: что надо добавить в муку, чтобы получилось тесто?

Дети: добавить воду.

Воспитатель: попробуем вместе добавить воду.Возьмите стаканчик с водой и влейте воду в муку, перемешиваем.

Воспитатель: какая стала мука?

Дети: липкая.

Воспитатель: что у нас с вами получилось?

Дети: тесто.

Воспитатель: попробуйте слепить колобки и пирожки из теста.

Продуктивная деятельность - изготовление атрибутов для игры

Дети лепят из теста колобки, пирожки, крендельки, использую скалочки, формочки

Воспитатель: ребята, для кого мы делали эти колобки и пирожки?

Дети: для бабушки и дедушки.

Воспитатель: что дальше будем делать?

Дети: надо испечь.

Кульминация игры

Воспитатель: ребята, пока колобки и пирожки пекутся, помогите мне накрыть праздничный стол для деда. Будем пить чай и поздравлять деда с днём рождения.

Воспитатель: что сделаем сначала?

Дети: постелем скатерть.

Дети берут скатерть и накрывают на стол, расставляют посуду, раскладывают ложки и ставят сахарницу и чайник на стол, ставят салфетки.

Воспитатель: ребята, что бы вы хотели подарить деду? Найдите подарки в группе.

Дети берут игрушки и дарят деду.

Дед: спасибо ребята, мне очень приятно.

Воспитатель: ребята, а давайте поздравим деда с днём рождения. Споем деду «Каравай».

Хороводная игра «Каравай»

Как на деда именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!

Вы такой низины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины! 
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!

Дети продолжают игру, обыгрывая чаепитие.

Подведение итога игры

Воспитатель от лица дедушки: спасибо, ребята за угощение. Мне пора идти на рыбалку (или другой вариант), а вы оставайтесь и пейте чай.

Воспитатель: ребята, вам понравилось  лепить пирожки и колобки для дедушки? А мы еще в гости к дедушке придем? А сейчас поможем бабушке убрать со стола.

Дети по желанию продолжают играть, кто-то из детей помогает воспитателю и младшему воспитателю в уборке.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
  2. https://text.ru/rd/aHR0cDovL2NodWRlc2Vua2EucnUvMjQwMi1rYXJhdmF5Lmh0bWw%3D

 видеоролик организации игры


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2527
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.