Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки» |
Участник выставки - конкурса:
Кадочникова Наталья Анатольевна,
воспитатель, первая квалификационная категория
МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск
Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки»
Цель: создание условий для совместной деятельности с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- Развивать потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками по поводу предметов и игрушек.
- Поддерживать стремления ребенка действовать самому, развивать потребность в самостоятельности, уверенности в себе, в своих силах.
- Обогащать реальный жизненный опыт.
- Развивать умение ребенка разыгрывать с помощью игрушек и предметов- заместителей знакомые жизненные ситуации, способствовать возникновению цепочки игровых действий.
Оборудование:
фартуки, скалки, стаканчики,миски для воды и муки, мука, формочки для лепки, стеки, доски для лепки, детская посуда, скатерть, поднос, прихватки, печка,игрушкаби-ба-бо бабушки и дедушки, колокольчик.
Примечание:В ходе игры воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя элемент игры с куклами би-ба-бо и рассказывая от их лица сказку. Затем вовлекает детей в эксперимент с мукой и водой и далее в продуктивную деятельность, где дети изготавливают атрибуты для игры. Воспитатель напоминает детям о цели игры: изготовить пирожки и колобки для дедушки на день рождения. Далее игра переходит в следующий этап, когда дети моделируют игровую обстановку, совершают игровые действия (накрывают на стол, наливают чай, пьют чай и т.д.) и комментируют свои действия в соответствии с сюжетной линией игры, строят диалог. Младший воспитатель активно помогает воспитателю и включен в игровую деятельность.
Ход игры:
Введение в игру
Воспитатель играет в колокольчик
Воспитатель: ребята, слышите, колокольчик звенит. Куда о нас зовет?
Дети: играть, в сказку и т.д.
Воспитатель: он зовет нас в сказку. Хотите её послушать и посмотреть?
Ребята, где у нас в группе живет сказка?
Дети показывают уголок с ширмой и кукольным театром
Сказка «Колобок»
Жили-были дед да баба. Вот и говорит дед бабе: «Баба, у меня сегодня день рождения, и я хочу пить час с колобками, да с пирожками». «Да из чего испечь-то пирожки, да колобки муки-то нет»: - говорит баба деду. «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби».
Воспитатель: ребята, поможем бабушке муку набрать, чтобы колобки и пирожки слепить?
Развитие игры
Пальчиковая игра «По амбарам пометём, по сусекам поскребём».
По амбарам пометём |
(круговые движения обеих рук по сторонам) |
По сусекам поскребём |
(захват руками перед собой воздуха обеими руками) |
Раз, два, три, четыре, пять |
(хлопки руками) |
Будем колобок мы выпекать. |
(сжимают ладони)
|
Эксперимент с мукой и водой
Воспитатель: ребята, посмотрим, сколько мы муки для бабушки по амбарам и по сусекам набрали.
Воспитатель: чтобы не запачкать одежду, что нужно надеть?
Дети: фартуки.
Ребята, кто еще надевает фартук, когда готовит еду?
Дети: повар.
Воспитатель: что можно испечь из муки?
Воспитатель: ребята, бабушка просила помочь сделать колобки и пирожки из муки. Попробуйте слепить. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: мука сыпучая, не лепится.
Воспитатель: что надо добавить в муку, чтобы получилось тесто?
Дети: добавить воду.
Воспитатель: попробуем вместе добавить воду.Возьмите стаканчик с водой и влейте воду в муку, перемешиваем.
Воспитатель: какая стала мука?
Дети: липкая.
Воспитатель: что у нас с вами получилось?
Дети: тесто.
Воспитатель: попробуйте слепить колобки и пирожки из теста.
Продуктивная деятельность - изготовление атрибутов для игры
Дети лепят из теста колобки, пирожки, крендельки, использую скалочки, формочки
Воспитатель: ребята, для кого мы делали эти колобки и пирожки?
Дети: для бабушки и дедушки.
Воспитатель: что дальше будем делать?
Дети: надо испечь.
Кульминация игры
Воспитатель: ребята, пока колобки и пирожки пекутся, помогите мне накрыть праздничный стол для деда. Будем пить чай и поздравлять деда с днём рождения.
Воспитатель: что сделаем сначала?
Дети: постелем скатерть.
Дети берут скатерть и накрывают на стол, расставляют посуду, раскладывают ложки и ставят сахарницу и чайник на стол, ставят салфетки.
Воспитатель: ребята, что бы вы хотели подарить деду? Найдите подарки в группе.
Дети берут игрушки и дарят деду.
Дед: спасибо ребята, мне очень приятно.
Воспитатель: ребята, а давайте поздравим деда с днём рождения. Споем деду «Каравай».
Хороводная игра «Каравай»
Как на деда именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вы такой низины!
Вот такой ширины!
Вот такой ужины!
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!
Дети продолжают игру, обыгрывая чаепитие.
Подведение итога игры
Воспитатель от лица дедушки: спасибо, ребята за угощение. Мне пора идти на рыбалку (или другой вариант), а вы оставайтесь и пейте чай.
Воспитатель: ребята, вам понравилось лепить пирожки и колобки для дедушки? А мы еще в гости к дедушке придем? А сейчас поможем бабушке убрать со стола.
Дети по желанию продолжают играть, кто-то из детей помогает воспитателю и младшему воспитателю в уборке.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
- https://text.ru/rd/aHR0cDovL2NodWRlc2Vua2EucnUvMjQwMi1rYXJhdmF5Lmh0bWw%3D
видеоролик организации игры