Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра»

Участники  выставки - конкурса:

Ренцанова Ольга Петровна, воспитатель

Солоденко Наталья Юрьевна

Старший воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ д/с №183 города Тюмени

Мультимедийная дидактическая игра  «Путешествие в мир театра»

  «Путешествие в мир театра»

 

Цель: приобщать дошкольников к театральному искусству посредством решения компьютерных задач на тему «Театр».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • ·        Формировать интерес к театральному искусству.
  • Формировать навык создания художественного образа, средствами театральной выразительности (грим, костюм и т.д.)

«Познавательное развитие»:

  • Закрепить представление детей о театре.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи  между предметами, явлениями.
  • Развивать способность к моделированию  в виде  театральной афиши.
  • Развивать навык работы в компьютере, решение дидактических задач.

«Речевое развитие»:

  • Активизировать словарь ребёнка театральной терминологией
  • Совершенствовать грамматический строй речи, при образовании однокоренных слов ( грим - гримёр, билет- билетёр и т.д.)
  • Воспитывать интерес к литературным героям, литературным произведениям.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • ·        Развивать интерес к театральным профессиям.
  •  

Мультимедийная дидактическая игра позволяет:

  • стимулировать мотивацию обучения;
  • обогатить наглядность обучения;
  • осуществить повторение ранее пройденного материала;
  • использовать в виде итоговой игры-викторины.

 

 

В основе компьютерной игры лежат дидактические игры: «3-й лишний», «Что напутал художник»; загадки, словесно-дидактическая игра «Назови профессию»,  задание на моделирование  театральной афиши, динамическая пауза – физминутка.

Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра»  предназначена для детей 5-7 лет. Может быть использована педагогами в детских садах в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями для  индивидуального обучения в домашних условиях. 

Программа разработки:  Power Point

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Правила игры:

  • На слайдах  написаны  загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» для  получения утверждения верности ответа или выбрать вариант ответа, нажать «мышкой»  на  выбранный вариант.
  •  Если ответ верный -  услышите соответствующее голосовое сообщение -сопровождение.
  • Чтобы прейти на следующий слайд необходимо нажать  в левом нижнем углу на кнопку  «> ».

Форма использования:

  •  индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования:

  • мультимедийная дидактическая игра используется для индивидуального обучения;
  • по результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Молодец! Превосходно!» и установку на следующее задание;
  • по завершению выполнения всех заданий ребёнок получает награду – музыкальную открытку.

Образовательный эффект:

ü Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие    функций словообразования.

ü Учить отгадывать загадки на театральную тему.

ü Учить определять месяц, дату, день недели и время по описанию.

ü Развитие и коррекция познавательных процессов: зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания.

ü Выявление способности исключать, обобщать на основе выделения существенных признаков объектов.

Усложнение игры:

Педагог вправе расширить дидактическую компьютерную игру следующими заданиями:

- рассади зрителей в соответствии с билетами. Задача: Формирование  навыка порядкового счёта в пределах 20, навыка ориентировки в пространстве.

- расширить  знания о профессиях театра;

-добавить слайд – задание, на котором дошкольнику необходимо загримировать актёра, подобрав румяна, усы, нос, парик и т.д;

-расширить знания о разных видах театра. Несколько слайдов ознакомительные , остальные в виде игр «4-ый лишний», «Найди пару».

Вариативность игры:

Вариативность игры может зависеть от поставленной цели:

- о знании  профессий театра.

- на решение  познавательных (математических) задач.

- на знание видов театра;

- на знание литературного произведения или героев  и т.д.

По результатам выполненных заданий, ребёнку можно предлагать наклейки, значки или другой коллекционный материал. При наличие определенного количества данного наградного материала, ребёнок переходит во второй этап и т.д.

   

Описание:

(Слайд 1)    Титульный. Название дидактической  компьютерной игры.

(Слайд 2)    Приглашение дошкольника к участию в игре.

(Слайд 3)   Дошкольнику необходимо с помощью загадки, узнать, кто приглашает его в путешествие по театру. 

 (Слайд 4)  Герой предлагает дошкольнику составить театральную афишу.

(Слайд 5-9) Дошкольнику необходимо установить причинно-следственные связи между явлением, действием, временем и оформить театральную афишу.

(Слайд 10) Дошкольнику предлагается выполнить динамическую паузу – физминутку.

(Слайд 11) Дошкольнику предлагается игра «Третий лишний». Задача: найти театр кукол.

(Слайд 12- 16) Дошкольнику необходимо назвать театральные профессии. Путём отгадывания загадок – подсказок. Перед ребёнком стоит задача образования однокоренных слов (например, грим – гримёр)

(Слайд 17) По результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Молодец!»

(Слайд 18-20) Дошкольнику необходимо определить, что напутал художник – оформитель при изображении героев театрального представления.

(Слайд 21) По результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Превосходно!» и установку на следующее задание.

(Слайд 22-23) Дошкольнику необходимо определить, элементы костюма главного героя – Буратино.

(Слайд 24) По результатам выполненного задания, ребёнок получает награду – музыкальную открытку.

Видеоролик организации игры

 

 

 

 


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2601
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.