Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра» |
Участники выставки - конкурса:
Ренцанова Ольга Петровна, воспитатель
Солоденко Наталья Юрьевна
Старший воспитатель, высшая квалификационная категория
МАДОУ д/с №183 города Тюмени
Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра»
«Путешествие в мир театра»
Цель: приобщать дошкольников к театральному искусству посредством решения компьютерных задач на тему «Театр».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
- · Формировать интерес к театральному искусству.
- Формировать навык создания художественного образа, средствами театральной выразительности (грим, костюм и т.д.)
«Познавательное развитие»:
- Закрепить представление детей о театре.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами, явлениями.
- Развивать способность к моделированию в виде театральной афиши.
- Развивать навык работы в компьютере, решение дидактических задач.
«Речевое развитие»:
- Активизировать словарь ребёнка театральной терминологией
- Совершенствовать грамматический строй речи, при образовании однокоренных слов ( грим - гримёр, билет- билетёр и т.д.)
- Воспитывать интерес к литературным героям, литературным произведениям.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- · Развивать интерес к театральным профессиям.
Мультимедийная дидактическая игра позволяет:
- стимулировать мотивацию обучения;
- обогатить наглядность обучения;
- осуществить повторение ранее пройденного материала;
- использовать в виде итоговой игры-викторины.
В основе компьютерной игры лежат дидактические игры: «3-й лишний», «Что напутал художник»; загадки, словесно-дидактическая игра «Назови профессию», задание на моделирование театральной афиши, динамическая пауза – физминутка.
Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра» предназначена для детей 5-7 лет. Может быть использована педагогами в детских садах в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями для индивидуального обучения в домашних условиях.
Программа разработки: Power Point
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Правила игры:
- На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» для получения утверждения верности ответа или выбрать вариант ответа, нажать «мышкой» на выбранный вариант.
- Если ответ верный - услышите соответствующее голосовое сообщение -сопровождение.
- Чтобы прейти на следующий слайд необходимо нажать в левом нижнем углу на кнопку «> ».
Форма использования:
- индивидуальная работа с компьютером.
Методика использования:
- мультимедийная дидактическая игра используется для индивидуального обучения;
- по результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Молодец! Превосходно!» и установку на следующее задание;
- по завершению выполнения всех заданий ребёнок получает награду – музыкальную открытку.
Образовательный эффект:
ü Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.
ü Учить отгадывать загадки на театральную тему.
ü Учить определять месяц, дату, день недели и время по описанию.
ü Развитие и коррекция познавательных процессов: зрительного, слухового восприятия, памяти, внимания.
ü Выявление способности исключать, обобщать на основе выделения существенных признаков объектов.
Усложнение игры:
Педагог вправе расширить дидактическую компьютерную игру следующими заданиями:
- рассади зрителей в соответствии с билетами. Задача: Формирование навыка порядкового счёта в пределах 20, навыка ориентировки в пространстве.
- расширить знания о профессиях театра;
-добавить слайд – задание, на котором дошкольнику необходимо загримировать актёра, подобрав румяна, усы, нос, парик и т.д;
-расширить знания о разных видах театра. Несколько слайдов ознакомительные , остальные в виде игр «4-ый лишний», «Найди пару».
Вариативность игры:
Вариативность игры может зависеть от поставленной цели:
- о знании профессий театра.
- на решение познавательных (математических) задач.
- на знание видов театра;
- на знание литературного произведения или героев и т.д.
По результатам выполненных заданий, ребёнку можно предлагать наклейки, значки или другой коллекционный материал. При наличие определенного количества данного наградного материала, ребёнок переходит во второй этап и т.д.
Описание:
(Слайд 1) Титульный. Название дидактической компьютерной игры.
(Слайд 2) Приглашение дошкольника к участию в игре.
(Слайд 3) Дошкольнику необходимо с помощью загадки, узнать, кто приглашает его в путешествие по театру.
(Слайд 4) Герой предлагает дошкольнику составить театральную афишу.
(Слайд 5-9) Дошкольнику необходимо установить причинно-следственные связи между явлением, действием, временем и оформить театральную афишу.
(Слайд 10) Дошкольнику предлагается выполнить динамическую паузу – физминутку.
(Слайд 11) Дошкольнику предлагается игра «Третий лишний». Задача: найти театр кукол.
(Слайд 12- 16) Дошкольнику необходимо назвать театральные профессии. Путём отгадывания загадок – подсказок. Перед ребёнком стоит задача образования однокоренных слов (например, грим – гримёр)
(Слайд 17) По результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Молодец!»
(Слайд 18-20) Дошкольнику необходимо определить, что напутал художник – оформитель при изображении героев театрального представления.
(Слайд 21) По результатам выполненного задания, ребёнок получает словесное поощрение «Превосходно!» и установку на следующее задание.
(Слайд 22-23) Дошкольнику необходимо определить, элементы костюма главного героя – Буратино.
(Слайд 24) По результатам выполненного задания, ребёнок получает награду – музыкальную открытку.
Видеоролик организации игры