«Математическая вертушка»

Участники выставки - конкурса:

Луфиренко Наталья Анатольевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Баранова Елена Александровна

воспитатель, высшая  квалификационная категория

МАДОУ д/с №146 города Тюмени

       

Дидактическая многофункциональная игра «Волшебная математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через занимательные дидактические игры математического содержания.

Задачи:

  • Выделение ярко выраженных признаков конкретных предметов: цвет, форма, величина.
  • Формирование представления о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами.
  • Закрепление умения находить один и много предметов в специально - созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
  • Формировать пространственные представления «от себя»:  слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
  • Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, моделировать новые геометрические фигуры из 2-3 деталей.

Описание.

Наша многофункциональная игра «Волшебная математика» состоит из 2 частей: верхней и нижней.

Верхняя часть это игровой маркер из двух полос пластика в виде вертушки, состоящей из 4 отсеков, где живут веселые геометрические фигуры: квадрат - «Квадрик», круг - «Кругляш», треугольник - «Тригубик». В первом отсеке живут квадратные жители - это вязанные кошельки, от большого до малого размера с красивыми застежками, которые можно расстегивать и застегивать,  разного цвета и формы; бумажные квадраты, которые прикрепляются к вертушке прищепками, цифры от 1 до 4 обозначающие углы квадрата.

  Во втором отсеке живут «Кругляши» -это различные картинки, предметы круглой формы,  вязанные фигуры- круги разного цвета и величины.

 Третий отсек включает  геометрические фигуры – треугольники, из которых собираются замечательные картинки.

  В четвертом отсеке живут «Волшебные» фигуры- «Кубарики» разного размера, цвета и прищепки, с помощью которых все крепиться на вертушке и из которых конструируют дети очень интересные фигуры.

 Нижняя часть нашей конструкции представляет мобильный уголок уединения  в группе, который можно складывать. Он состоит из  чехла, который одевается на стол. Сверху он представлен в виде белой скатерти с геометрическими фигурами разного цвета и формы, а «бока» оформлены в виде домика. Дети могут уединиться в домике, а выйдя из него поиграть с детьми в  «Волшебную математику».

Ход игры:

В: Я приглашаю вас в сказку, но не простую, а математическую.
 В некотором волшебном  царстве государстве стояла «Математическая вертушка». И жили в ней три брата - геометрические фигурки: квадрат -«Квадрик», круг-«Кругляш», треугольник - «Трегубик» и у каждого у них была своя комната. Дети дайте познакомимся и поздороваемся с ними. Ребята, какая это фигура? Дети здороваются и называют фигуры.

В: Квадрат - «Квадрик», у него все стороны равны, углы все прямые, он может быть большим и маленьким. Давайте посчитаем сколько сторон у квадрата? Дети считают и рассказывают, что видят перед собой (это волшебные вязанные кошельки разного размера, цифры от 1до 5,картинки квадратов разной формы и цвета.) Рядом с «Квадриком» жил «Кругляш». Ему очень нравились картинки мячей разного цвета и формы, смайлики,  картинки яблок, цветов, ягод, вязанные круги разного цвета и размера.

Посмотрим кто еще в вертушке живет? Какая дети это фигура? (треугольник - Трегубик). «Трегубик» позвал к себе своих братьев «Квадрика» и «Кругляша». Они так веселились, что не заметили, как складываются интересные картинки, давайте поможем им их составить.

И в последней комнате нашей «Вертушки» живут «Кубарики» разного цвета и размера, их можно так переставлять, что получится и  башня, и  домик. В ходе проигрывания,  детям предлагаются следующие игры:

Дидактическая игра «Посчитай, сколько квадратных  кошельков»

Цель: упражнять в счете предметов.

Ход игры: На столе расположены 4- 5   кошельков разного размера. Дети раскладывают кошельки от большого к малому и считают их.

Дидактическая игра   «Узнай форму предмета»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ход игры: На столе расположены карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель показывает фигуру маленького размера. Дети должны показать большую такую же фигуру.

Дидактическая игра  «Найди свою комнату в вертушке».

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

 Ход игры: На столе лежат разные картинки и предметы, рассмотрите их потрогайте  и найдите ту комнату в вертушке, где будут находится эти предметы и картинки. Расскажите мне, как вы догадались? Какой формы эти предметы?

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

 Ход игры:

 В: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 4-х детей. Они по порядку размещают и называет фигуры, место их расположения. Затем дети становится спиной к вертушке, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Дети поворачивается и отгадывает, что изменилось.

Дидактическая игра «Собери картинку из фигур»

Цель: учить правильно называть фигуры, развивать фантазию.

Ход игры: Из геометрических фигур по картинкам собирается дом, черепаха, неваляшка, рыба, машина.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

 Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры: Детям предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

Когда дети захотят отдохнуть, уединится, они забираются во внутрь нашей  волшебной вертушки и продолжают играть в ней.

видеоролик организации игры



Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1494
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.